В детском саду советы психолога

Советы психолога
консультация по теме

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

Три метода открыть ребёнку свою любовь:

Слово. 
Называйте малыша ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и лишь нежность.

Прикосновение.
Иногда довольно взять малыша за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтоб он не стал рыдать и капризничать. А поэтому как можно больше ласкайте собственного малыша, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с мамой провоцирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

Взгляд.
Не говорите с ребенком, стоя к нему спиной либо вполоборота, не орите ему из примыкающей комнаты. Подойдите, поглядите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Рекомендации родителям по адаптации малыша к детскому саду

Родители, отдавая отпрыска либо дочь в дошкольное учреждение, нередко сталкиваются с трудностями. Разглядим обычные ошибки и методы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции малыша на дошкольное учреждение. Предки бывают испуганы плаксивостью малыша, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Нужно держать в голове, что для малыша – это 1-ый опыт, он не мог заблаговременно представить для себя полную картину, что плаксивость – обычное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

    Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание малыша за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются лишь терпение и помощь. Все, что необходимо малышу, – это приспособиться к новеньким условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы посодействовать родителям в этот сложный для семьи период.

     В 1-ое время, когда ребенок лишь начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать принципиальных дел, лучше отложить выход на работу. Предки должны знать, что отпрыск либо дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.

    Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они хлопочут о публичном мировоззрении, испытывают внутренний дискомфорт, беспокоятся, что недостаточно неплохи в роли "мамы" и "папы". До этого всего им необходимо успокоиться. Малыши мгновенно ощущают, когда предки беспокоятся, это состояние передается им. Родителям чрезвычайно принципиально осознавать, что ребенок проходит адаптацию к новеньким условиям жизни. Стоит избегать дискуссий о слезах малыша с иными членами семьи в его присутствии. Кажется, что отпрыск либо дочь еще чрезвычайно мелкие и не соображают взрослых дискуссий. Но детки на узком душевном уровне ощущают обеспокоенность матери, и это еще больше увеличивает детскую тревогу.

Как облегчить ребенку расставание с родителями?

Болезненная разлука с родителями может появиться у малышей хоть какого возраста.

Детям тяжело расставаться с родителями по почти всем причинам – это и страх разлуки, и нехорошее настроение, и конфликт меж ребенком и родителем, и длинный перерыв в посещении детского сада, и др. Со стороны 
педагогического персонала требуется поддержка, принципиально успокоить ребенка, 
объяснить, что предки возвратятся за ним, а во время их отсутствия о нем 
позаботятся.

Как быть…

РОДИТЕЛЯМ

Один из вариантов – пройти вкупе с ребенком в группу и оставаться там в течение некого времени, чтоб ребенок мог отыскать для себя занятие по 
интересам.

Обязательно прощайтесь с ребенком и говорите ему, когда вы за ним 
вернетесь. Ритуалы прощания могут быть разные: поцеловать ребенка, 
прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком, 
глазками, помахать рукою, поглядеть в окно, как уходит мать, ввести 
ребенка в группу и др.

Оставьте какие-то свои вещи ребенку, чтоб ему не было одиноко: фотографию, расческу, заколку, шарфик и др.

Как приготовить малыша к поступлению в детский сад

Полезные советы, советы для родителей.

 1. Удостоверьтесь в том, что детский сад нужен для вашей семьи конкретно в наиблежайшее время, так как колебания родителей передаются детям.

2. Нужно приблизить режим дня в домашних критериях к режиму дошкольного учреждения

3. Приучивать деток есть различные блюда, раз в день употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.

4. Нужно сформировывать у малыша способности самостоятельности.

5. Отправлять малыша в д/с нужно лишь при условии, что он здоров, т.к. разные заболевания осложняют адаптацию малыша к ДОУ,

Читайте также  У детей задние зубы меняются

6. Готовьте малыша к общению с иными детками и взрослыми . Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости . Наблюдайте, как он себя ведет : просто находит общий язык с окружающими, желает разговаривать либо, напротив, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.

7. Готовьте малыша к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен непременно ходить в детский сад.

8. Заблаговременно познакомьте малыша с воспитателями.

9. Не отдавайте малыша в детский сад в период « кризиса 3-х лет».

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

 Цель: помочь верно организовать 1-ые дни пребывания малыша в ДОУ;

– вдохновлять близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные способы действия на малыша.

 1. Приводить малыша сначала лучше на 1-2 часа в течение недельки либо двух.

2. Перед тем как идти в детский сад, не следует подкармливать ребенка; нет ничего ужасного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.

3. Лучше создать легкую систему прощальных знаков

( к примеру, воздушный поцелуй, рукопожатие) и раз в день повторять ее. При этом принципиально уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, – кат малышу будет проще отпускать вас.

4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою возлюбленную игрушку, что также даст ему уверенность. Обеспечивает психический комфорт.

5. Во время прощания предки должны постоянно показывать не плохое настроение, ощущать себя уверенно, разговаривать с ребенком лишь доброжелательным тоном и непременно уточнить, когда заберут его домой.

6. Опосля детского сада малыша необходимо похвалить за проведенный день: « Молодец! Ты отлично ведешь себя, я горжусь тобой», показать свою любовь и заботу».

Как выявить проблемы

Присмотритесь к игрушкам, которым дает предпочтение ваш ребенок. Они могут почти все поведать о нраве малеханького владельца. Но, естественно, не стоит делать конкретные выводы. Лучше дополнительно спросить малыша о игрушке: кто это? Какой он?

Или: что это? Для чего же это нужно?

Кукольная семья и остальные люди

Девочка, мальчишка, малыш, мама, отец, бабушка, дедушка, учитель, няня.

Куклы имитируют взрослый мир. Так как куколка изображает человека, она играет различные роли и выступает партнером малыша в игре. Малыш действует с ней так, как ему охото, давая выход потаенным чувствам. Любая куколка выполняет свою функцию. Ежели ребенок вообщем избегает брать в руки куколки, а возится лишь со зверушками, может быть, у него не складываются дела ни со взрослыми, ни с детьми.

Животные хищники (монстры, супергерои, драконы)

Акула, лев, тигр, бык

Выбирают робкие, неуверенные, трусливые малыши, которым не хватает свойств этих животных: смелости, силы, активности, лидерства, храбрости.

Волк

Это возлюбленная игрушка малышей медлительных, с нехороший памятью и слабенькой волей. С ее помощью ребенок сумеет развить психологическую силу, научиться контролировать ситуацию, быстро реагировать и усваивать новейшую информацию.

Животные – жертвы

Овечка, барашек, кролик

Выбирают детки с заниженной самооценкой, склонны к самоунижению и амбивалентным эмоциям, которые поверили в то, что они ничего не могут.

Нейтральные животные

Медведь

Лучший друг для малыша, который по тем либо другим причинам мучается от недочета внимания и одиночества. Благодаря мишке малыш будет принимать их наименее болезненно.

Жираф

Выбирают обидчивые и нервные малыши, эта игрушка содействует развитию невозмутимости, укрепляет психическую защиту.

Собака

Замкнутые детки, тяжело идущие на контакт, нередко выбирают эту игрушку, так как нуждаются в опоре, надежном друге. Она помогает развить умение поддерживать дружеские отношения.

Животные с домиком

Черепаха, улитка

Если ребенок выбирает эти игрушки, он , возможно, опасается взрослых и не рискует им перечить. Он молчалив и малоподвижен. Таковым детям тяжело нести «панцирь» собственных заморочек, зато в случае угрозы в него можно забраться.

Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию

Солдатики, ружья, клинки, надувные груши, подушечки, одичавшие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и остальные инструменты, дротики для метания, кегли

Очень принципиально, чтоб ребенок постоянно имел доступ к игрушкам, дающим возможность выплеснуть агрессию.

Мамы иногда думают: ежели отпрыск играет в войну, он вырастает брутальным, склонным к насилию, и стараются не брать военных игрушек. Но внутренняя злость, сокрытая в каждом человеке, обязана иметь выход. Ежели она выплескивается через военные игры, то в настоящей жизни человек становится наиболее размеренным и уравновешенным. Ребенок, у которого нет игрушечного пистолета, начинает стрелять из пальца.

Транспорт и спортивные игры

Гоночные машинки, скорая помощь, полицейская машинка, катер либо лодка, вертолет либо самолет

Предпочитают деятельные натуры, не склонные к долгим размышлениям: задумано – изготовлено. Такие малыши обожают соревноваться. Они постоянно участники событий, а не пассивные наблюдатели. Им в жизни в особенности нужны друзья – единомышленники, которые поделят все увлечения.

Конструктор

Сборные игрушки: лего, кубики и т.д.

Ребенок сооружает постройки, следуя инструкции- означает, он человек упорный и основательный, не любящий неожиданностей. А малыш, который экспериментирует, не делая упор на схемы, быстрее всего вырастит самостоятельным и предпреимчивым.

Читайте также  При рождении яички не опустились яички

Памятка для родителей

Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года — чрезвычайно увлекательный возраст. В этот период ребенок не лишь растет, но и меняется. Он становится чрезвычайно любознательным и самостоятельным, просит больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно разглядывать как результат развития малыша от его рождения.

Степень развития психологических процессов к трем годам можно оценить по последующим признакам:

  1. Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
  2. Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще тяжело угадать некий смысл, но уже нередко посреди массы так именуемых каракулей угадываются некоторые фигуры – треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
  3. С наслаждением лепит; причем малыша в этом возрасте при лепке интересует не столько итог, сколько сам процесс – как материал мнется, как просто подчиняется он движению пальцев.
  4. Одевается сам либо под присмотром взрослых.
  5. Строит пирамидку из 3-х кубиков.
  6. Сидя на велике крутит педали;
  7. Знает свое имя и фамилию.
  8. Называет 3 главных цвета из 4-х.
  9. Прыгает на месте на 2-х ногах.
  10. Собрать и положить игрушки в соответственное место.
  11. Положить книжки и журнальчики на полку.
  12. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
  13. Убрать за собой оставшиеся опосля пищи крошки. Очистить свое место за столом.
  14. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, промыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
  15. Самому раздеться — с некой помощью одеться.
  16. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до подходящей полочки;
  17. Концентрировать внимание, т.е делать задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
  18. Находить 3-4 отличия меж предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; отыскивать 2 предмета схожих друг на друга;
  19. Уметь запоминать 3-4 рисунки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить маленькую прочитанную сказку с помощью взрослого;
  20. Вспомнить, что он делал с утра, деньком, вечером;
  21. Рассказать по памяти о содержании рисунки по наводящим вопросам.
  22. Уметь быстро и верно собирать пирамидку; ложить картину из 4-х частей; собирать легкие игры-вкладыши; отыскивать обыкновенные связи меж предметами и явлениями.
  23. Уметь отыскивать в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше либо меньше; ассоциировать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
  24. Уметь верно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,  числе, падеже;
  25. Правильно воспользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
  26. Изображать простые предметы и явления реальности, используя прямые, округлые, наклонные, длинноватые, недлинные, пересекающиеся линии;
  27. Повторять обыкновенные движения пальчиковой гимнастики.
  28. Называть свое имя и фамилию.
  29. Называть имена людей его наиблежайшего окружения.
  30. Называть и различать 2-3 дерева.
  31. По опорным обобщающим словам отыскивать предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
  32. Различать времена года;
  33. Называть значительные детали и части предметов.
  34. Ребенок знает 1200—1500 слов, не лишь знает и осознает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся конкретно в поле его зрения;
  35. Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
  36. Нначинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
  37. Отгадывает загадки;
Читайте также  Ребенок скрежет зубами во сне форум

Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать,  что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И может быть необходимо уделить ему чуть-чуть больше времени, чем обычно.

Эмоциональным мамам:

Как необходимо орать на ребёнка

Зачем мы ругаем детей? Тяжело представить, что громкий глас, опасности и многословные причитания имеют некий педагогический эффект. Но сдержаться не постоянно выходит – раздражение, бессилие, обида, злоба, вялость вырываются наружу. Сейчас мы побеседуем о том, как не перевоплотиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

1. До этого всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть, он закончит делать то, что вас злит. Либо хотя бы успеет убежать и спрятаться.

2. До этого чем кричать: “Ухи оборву” либо что-то другое, удостоверьтесь, что ребенок не принимает опасность буквально.

3. Говорите о для себя, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это чрезвычайно неплохой пример для малыша и, может быть, он в последующий раз тоже произнесет “Я злюсь!” заместо того, чтоб кидать игрушки о стенку.          4. Ежели для вас так уж охото обозвать малыша, оставьте при для себя всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. К примеру, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.

5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю либо древесной скалкой по подоконнику. Это может быть не лишь сигналом вашим домочадцам, но и неплохим методом избавиться от негативных эмоций.

6. Постоянно есть опасность обидеть, огласить в сердцах что-то опасное, что ребенок воспримет как правду. Потому разозлившись лучше рычите. Либо войте. Умопомрачительно, но таковой метод выражения злобы и раздражения выходит наиболее человечным.

7. Не непременно увеличивать глас, чтоб разъяснить ребенку, что для вас чрезвычайно охото его отшлепать. Скорчите ужасную рожу либо проведите воспитательную работу в форме пантомимы.

8. Попытайтесь ругаться шепотом.

9. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете, диванчику либо табуретке.

10. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злоба и раздражение из-за ужаса увольнения, боязни одиночества, публичного представления. Сейчас сделайте это из-за любви.

Почему ребёнок не реагирует на замечания? Что делать?

Попробуйте сами ответить на этот вопросец на примере воспитания дошкольников в 2-ух семьях. Принцип воспитания одинаков: любовь, забота и внимание, но в каждой из семей он различается. В одной — всю ответственность по воспитанию и развитию ребёнка предки переложили на плечи детского сада и бабушек с дедушками. Сами же они повсевременно недовольны тем, что ребёнок делает, как он себя ведет, ставят ему в пример окружающих его деток, запугивают «бабаями» и «злыми дядьками». Во 2-ой же семье предки сами воспитывают ребёнка. Мать с отцом стараются не орать на ребёнка, говорить с ним размеренным, ровненьким голосом. Но они повсевременно заняты, потому часто не могут дослушать ребёнка до конца, не интересуются его делами.

Если вы желаете, чтоб ребёнок реагировал на ваши замечания:

  • умейте слушать. Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё сообразили, не отворачивайтесь, пока малыш не окончил говорить. Иными словами, не дайте ему заподозрить, что вас не много интересует то, о чем он говорит;
  • не задавайте ребенку очень много вопросов;
  • не принуждайте делать то, к чему он ещё не готов;
  • не просите сходу чрезвычайно многого: пройдет много времени, до этого чем малыш приучится без помощи других убирать свои игрушки;
  • не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, а тем наиболее не нужно делать это в присутствии остальных детей;
  • не устанавливайте для ребёнка множество правил: он не станет обращать на их внимание;
  • не ждите от ребёнка дошкольного возраста осознания  всех логический связей, ваших эмоций (родитель утомился, у него разболелась голова и др.), абстрактных рассуждений и объяснений;
  • не асоциируйте ребёнка с иными детьми.

И помните, детство бывает только в один прекрасный момент и оно проходит.

Оставьте комментарий