Шесть месяцев ребенку развитие и питание вес и рост. Ребенок в 6 месяцев

Переломный момент: индивидуальности развития и питания малыша в 6 месяцев

Развитие малыша в 6 месяцев проходит довольно стремительно. Меняются характеристики тела.

Малыш овладевает новенькими физическими возможностями, совершенствуется в психоэмоциональном плане.  Родителям принципиально знать, сколько должен весить кроха, какой рост иметь, какими способностями владеть.

Это поможет вовремя найти отличия, сделать упор на развитии определенных способностей.

Нормы веса и роста в полгода

Ребенок в полгода продолжает активно развиваться. Его длина тела возрастает на 2 см. Вес становится больше приблизительно на 340-510 грамм.

В сопоставлении с моментом рождения масса тела крохи возрастает в среднем на 7-8 кг, а рост – на 15 см. Опосля полугода темпы прибавки веса и длины тела замедляются. Нормы массы и роста для деток различных полов шестимесячного возраста приведены в таблице.

Половая принадлежность Вес в килограммах Рост в сантиметрах
Верхняя граница Норматив Нижняя граница Верхняя граница Норматив Нижняя граница
Девочки 9,2 7,3 5,8 70,0 65,7 61,5
Мальчики 9,7 7,9 6,4 71,6 67,6 63,6

Определить, соответствуют ли характеристики тела полугодовалого крохи нормативным значениям, предки могут без помощи других. Для этого следует взвесить малыша и замерять его длину от макушки до пяток.

Также каждый месяц малыша стоит демонстрировать педиатру. На приеме доктор измеряет вес и рост, соотносит их с установленными нормами. Незначимые отличия не должны быть поводом для беспокойства. Все детки развиваются в собственном темпе.

Надо осознавать, что на физическое состояние влияет множество причин, посреди них:

  • срок возникновения на свет. У недоношенных малышей масса и длина тела могут быть меньше нормативных;
  • режим, тип кормления, индивидуальности питания. Чем больше ест ребенок, чем питательнее его рацион, тем он будет быстрее набирать вес;
  • генетика. У низкорослых и полных родителей малыш тоже с высочайшей толикой вероятности будет иметь сверхизбыточную массу и маленькую длину тела;
  • скорость протекания обменных действий. Чем она выше, тем медлительнее кроха будет набирать вес.

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие малыша на 6 месяце жизни проходит довольно стремительно. Малыши этого возраста чрезвычайно активны и любознательны. Они стремятся узнавать окружающий мир. Малыша интересует все: люди, звуки, предметы, явления природы, действия.

Кроха взрослеет на очах. В полгода малыш уже начинает демонстрировать собственный характер. Ребенок различается эмоциональностью. Малыш проявляет чувства к близким людям.

В отношении неодушевленных предметов (игрушек) он ведет себя наиболее сдержанно. Малыши стают наиболее настойчивыми и упорными в достижении собственных целей. Кроха соображает, что членами семьи можно манипулировать и начинает сиим активно воспользоваться. Ежели он что-нибудь желает, то начинает орать и рыдать. Он знает, что сходу подходят предки и будут уделять ему внимание.

У полугодовалого крохи совершенствуется осознание причинно-следственных связей. Он знает, что, ежели потрясти погремушку, то она издаст соответствующий звук, а ежели надавить на клавишу детского музыкального инструмента, тогда зазвучит мелодия. Продолжает развиваться речь. У крохи расширяется пассивный лексикон. Он уже осознает наименования почти всех действий, предметов и явлений.

Малыши 6 месяцев интересуются новенькими предметами, активно их изучают. Индивидуальностью этого возраста является то, что ребенок начинает отыскивать применение незнакомым для него вещам.

Что должен уметь делать?

О степени развитости физического и психоэмоционального состояния молвят умения ребенка.

Несмотря на то что интенсивность развития является персональной и зависит от множества причин, детки к полугоду должны приходить с определенным набором навыков.

Отсутствие ряда возможностей расценивается педиатрами как признак патологии. То, что должен уметь делать малыш в 6 месяцев, приведено ниже в таблице.

Тип навыков Перечень
Речевые В период бодрствования, когда кроху ничего не волнует, он длительно гулит. В его «речи» предки могут услышать согласные звуки. Малыш овладевает артикуляцией языка. Потому издаваемые им звуки стают наиболее различными. Главные навыки:

  • связывать предмет с озвученным названием;
  • подражать интонации и звучанию речи взрослых.
Двигательные К полугоду моторика малыша совершенствуется. Его движения стают наиболее точными, уверенными и целенаправленными. Малыш умеет:

  • в течение долгого времени посиживать с прямой спиной с опорой;
  • самостоятельно и просто переворачиваться со спины набок, животик и обратно;
  • тянуться рукою за размещенным неподалеку предметом;
  • ползать. Одни малыши отлично могут передвигаться на четвереньках, остальные лишь начинают осваивать данный навык;
  • одновременно в 2-ух руках держать игрушки;
  • лежа на животике, отрывать грудную клеточку от пола при помощи рук. Малыш на сто процентов выпрямляет верхние конечности. Ладошками он упирается о поверхность;
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую;
  • некоторые малыши пробуют вставать у опоры.
Навыки, которые касаются маленькой моторики Пальцы малыша стают наиболее подвижными. Кроха может:

  • удерживать в руках мелкие предметы;
  • поднимать маленькие игрушки.
Умения, которые касаются использования жестов Малыш может выражать свои желания при помощи жестов. Когда он желает, чтоб его взяли на руки, он тянется ко взрослому. Кроха показывает на предметы, которые желает взять. Ребенок пристально следит за взрослыми и пробует копировать их деяния. К примеру, ежели мать хлопает в ладоши, то грудничок тоже начинает играться в «Ладушки».
Читайте также  Ингаляции для носа небулайзером каким лекарством для детей. Ингаляции при насморке небулайзером: рецепты для детей при заложенности носа

Время сна и бодрствования

Продолжительность бодрствования полугодовалого малыша возрастает до 8-9 часов в день. В это время малыш играет, ест, воспринимает водные процедуры, гуляет на улице.

Ночной сон становится наиболее крепким и размеренным. Кроха спит в черное время суток около 10 часов. Почти все малыши пробуждаются 1-2 раза посреди ночи на кормление. Как правило, это касается детей, находящихся на грудном типе вскармливания.

Продолжительность и частота дневного сна полугодовалого малыша уменьшаются. В зависимости от состояния нервной системы, степени физической активности и характера детки этого возраста отдыхают в светлое время суток от 2 до 3 раз в течение 1,5-2 часов.

Искусственники либо крохи на смешанном питании традиционно спят всю ночь без перерыва.

Режим питания и рацион

Развитие и питание малыша в 6 месяцев имеет некие индивидуальности. В этом возрасте материнское молоко перестает в полной мере удовлетворять потребности повзрослевшего организма.

Поэтому грудничков знакомят со взрослыми продуктами питания. Детей-искусственников начинают прикармливать ранее – с 4-5 месяцев.

В полугодовалом возрасте их меню расширяется, становится наиболее различным. Режим питания крохи подразумевает 5-6-разовое кормление. В рационе продолжает находиться грудное молоко или приспособленная консистенция. Их дают с утра и перед сном, а также в качестве докорма.

Рацион малыша состоит из безглютеновых каш, сваренных на воде, овощных и фруктовых пюре. Список разрешенных товаров приведен ниже в таблице.

Категория продукта Что можно давать крохе
Крупы гречневая, рисовая, кукурузная
Фрукты сливы, яблоки, абрикосы, груши, бананы, персики
Овощи картофель, тыква, брокколи, цветная капуста, кабачок

Вводить новейшие продукты в рацион малыша следует осторожно, с малой порции, равномерно повышая ее при условии отсутствия ненужных реакций со стороны организма.

Уход за малышом

За полугодовалым ребенком принципиально организовать верный уход. От этого зависит состояние здоровья малыша. Он подразумевает проведение гигиенических процедур, смену белья и одежды, подстригание ногтей.

Утром опосля пробуждения необходимо умывать лицо малыша. Можно употреблять детский гель. Стоит осмотреть уши и нос.

При необходимости провести чистку при помощи ватных дисков, марли, смоченных в кипяченой воде. Опосля сна и прогулок нужно мыть руки малышу. Для этого используют обыденное детское мыло. Купание рекомендуется проводить с игрушками. Это сделает данный процесс для малыша наиболее интересным.

Купание в ванной лучше проводить перед сном. Водные процедуры расслабляют мускулы и ЦНС, снимают психоэмоциональное напряжение. Это содействует скорому засыпанию, крепкому сну.

Как развивать 6-месячного ребенка?

Периоды бодрствования малыша рекомендуется проводить с полезностью. Для этого нужно организовывать развивающие занятия. Необходимо помогать крохе совершенствоваться на физическом уровне, психоэмоционально. Стоит развивать тактильные чувства и речь.

Занятия на фитболе

Проводить обучающие занятия нужно в игровой форме, чтоб заинтриговать малыша. Для укрепления мускул полезна гимнастика, упражнения на фитболе, плавание. Комаровский советует чаще выкладывать малыша на животик и провоцировать ползание при помощи броской игрушки, расположенной в поле зрения.

Это поспособствует укреплению его мускул тела, наиболее скорому наступлению того момента, когда кроха начнет посиживать без опоры и ходить. Принципиально развивать маленькую моторику. Подтверждено, что ее улучшение благотворно влияет на формирование речи.

Полезны последующие игры:

  • собирание и разбор пирамидки;
  • вынимание разных предметов из коробки;
  • ладушки.

Необходимо много говорить с ребенком, читать ему сказки, петь песни, демонстрировать рисунки и озвучивать, что на их изображено. Это пополнит пассивный лексикон и поспособствует правильному и своевременному становлению речи. При общении с крохой стоит употреблять обыкновенные слова.

Речь родителей обязана быть точной. Для развития тактильных чувств стоит давать малышу потрогать предметы и изделия различной текстуры и формы (мячи, древесные кубики, перышки, куски махровой либо шелковой тканей).

Видео по теме

О развитии малыша от 6 до 7 месяцев жизни в видео:

Таким образом, полугодовалые детки уже почти все знают и могут. Родителям принципиально помогать им развиваться далее. Для этого рекомендуется проводить гимнастику, особые обучающие занятия в виде игр.

Акцент стоит делать на совершенствовании маленькой моторики, физического состояния, тактильного восприятия, речи. Ежели предки увидели определенные отличия в развитии малыша, то необходимо непременно обратиться к педиатру.

Развитие малыша в 6 месяцев

Первая в жизни малыша знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш равномерно преобразуется в личность. Каждый день ваш кроха будет восхищать вас возникновением новейших способностей в общении, проявлением собственной особенности и нрава. Развитие малыша в 6 месяцев приносит большие конфигурации в психологическую и физиологическую сферы малыша, в особенности это касается конфигураций в питании и режиме.

Физическое развитие

Для того, чтоб оценить физическое развитие малыша педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчишек и девченок они различны. Не считая массы и длины тела, в таблицах имеются характеристики окружности головы и груди, которые тоже принципиально учесть при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь последующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см).

Читайте также  Муковисцидоз у детей симптомы фото. Муковисцидоз: симптомы и признаки у детей. Фото как выглядит муковисцидоз

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на живот и обратно.
  2. К этому возрасту у всех малышей теряется физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животике, ребенок может облокачиваться на одну руку, а иной захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Без помощи других подтягивается так, что для вас практически не приходится прилагать усилия. Некие дети уже способны посиживать сами (когда ребенок начинает посиживать самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски либо на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые малыши пробуют вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукою, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и опять кидает.
  9. Если упрятать игрушку, начинает ее находить. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 – 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться 1-ый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок 1-ый раз посещает стоматолога, который оценит корректность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У малыша все больше совершенствуется лепет. Вопль и плач отходят на задний план и возникают при физиологическом дискомфорте. В речи малыша происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже профессионально имитирует услышанные звуки, но смысловой перегрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 различных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» либо повторяет, он пробует осознать смысл произнесенного вами. Ребенок способен отыскать взором ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может выяснить родителей по голосу, не видя их при этом. Ежели ребенок услышит глас мамы в иной комнате, то кликом дает осознать, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие малыши уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда посиживают у нее на коленях. Сторонних уже не боятся так, как ранее, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении малыша формируются простые причинно-следственные связи. К примеру, малыш осознает, что ежели надавить пальцем на клавишу в игрушке – заиграет музыка, игрушка свалится – раздастся стук, ежели он заорет – мать подойдет. Но о реальном продвижении в интеллектуальном развитии можно будет мыслить лишь, когда у малыша покажется ужас – признак того, что ребенок не лишь улавливает связь меж событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним сейчас носит не лишь чувственный нрав, а приобретает черты сотрудничества: малыш завлекает ваше внимание лепетом, чтоб получить интересующий его предмет и узнать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от малыша держите игрушку. Он должен уметь переводить взор от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального;
  • Предложите ребенку поначалу бутылочку с молоком, а позже игрушку. Реакция малыша обязана быть разной: увидев пищу, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления;
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а потом медлительно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидящее положение;
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется;
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет прочно держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство;
  • Если вы нередко называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что обязано насторожить

  • Ребенок не может и не пробует посиживать, даже при поддержки;
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает»;
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую;
  • Не реагирует на звуки, которые находятся вне поля зрения;
  • Не просится на ручки;
  • Не лепечет, не улыбается, не выяснит родителей.

Подробная информация:что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Мама Лара: Развитие малыша в пол года

Введение прикорма

Самый подходящий возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех нужных веществах. При кормлении консистенцией 1-ый прикорм вводится незначительно ранее – с 4 – 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Читайте также  Вітрянка у дітей симптоми фото. Начальная стадия ветрянки

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни консистенция уже не могут восполнить энерго издержки, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позднее последнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку позже будет тяжело приспособиться к новейшей еде и ее смеси. Позже введение прикорма чревато появлением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), нехорошим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения пары товаров, что может вызвать аллергическую реакцию либо нарушение в пищеварении.

Важно, чтоб ребенок был готов к прикорму.Обязательно проконсультируйтесь с педиатром до этого чем давать новейшую еду. Ежели малыш поперхивается либо выплевывает пищу, то повремените мало с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам либо с лишней массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис либо кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. 1-ые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать лишь один овощ либо злак.

Летом и в осеннюю пору традиционно есть возможность отыскать высококачественные овощи. Перед употреблением их нужно обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре обязано быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не чрезвычайно густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды либо отвара, на котором варились овощи. Или используйте готовые детские пюре в баночках. Приучивайте малыша сходу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте лишь при необходимости (в дороге). Не давайте горячую еду либо из холодильника, лучшая температура 37C.

Вводить начинают с 12 – 1 чайной ложки, а позже докармливают молоком либо консистенцией. За 5 – 10 дней доводят до 150 – 180 г и вполне подменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте подкармливать по требованию. Новейшие продукты вводятся лишь опосля того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить наиболее 1-го новейшего продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать лишь приблизительно с 7 месяцев.

Прикорм. Полезные советы для мам

Следите за стулом и аллергическими реакциями у малыша. Ежели есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попробуйте ввести позднее.

Читаем:О первом прикорме

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

Отучаем от соски

Отучение от соски: ежели у крохи уже возник 1-ый зубик непременно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает обучаться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже стают редкостью либо на сто процентов исчезает.

Читаем подробно:Как отучить малыша от соски

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа – деньком и ночкой – до 6 – 7 часов попорядку. Но все равно режим остается личным. Почти все грудные малыши продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может продолжаться, пока вы не перестанете подкармливать грудью. Наберитесь терпения. Чтоб ребенок дольше спал ночью:

  • Интервал меж крайним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Читаем также:режим дня малыша в 6 месяцев

Как посодействовать малышу развиваться: игры

Продолжайте провоцировать развитие речи у малыша, как и в прошлые месяцы. Купите ребенку несколько маленьких красочных книг с картонными страничками, которые он сумеет сам крутить. Лучше, ежели книги будут не просто с картинами, а с коротенькими стишками либо потешками, в которых повторяются слова и фразы. Детки, которым с 6 месяцев читали стишки начинают ранее говорить.

Центры, которые отвечают за маленькую моторику и речь находятся в головном мозге чрезвычайно близко и взаимосвязаны меж собой, потому принципиально проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте любят игры с коробками либо формочками различного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с различными наполнителями: сушеный горох, фасоль, большая соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в поперечнике, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком снутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орешек. Делать 3 – 4 минутки ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: лаского массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минутки каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди подымайте ручки малыша и плавненько двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым необходимо двигать…

Оставьте комментарий