Рисунок по клеткам графический диктант. Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно

Формирование графических умений нужно для развития способностей письма, рисования, начертания цифр. Преподаватели детских садов, предки употребляют различные упражнения и задания. Одной из самых действенных и увлекательных методик являются графические диктанты.

Продиктовать легкий набросок, аннотацию к схеме могут предки, учителя в «развивашках», а детки приходят в неописуемый восторг от приобретенных результатов. Побеседуем о этом методе подготовки к школе подробнее.

Из данной статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от малыша глубочайших познаний, мощного напряжения разума. К таковым способам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует полосы, диагонали на листе бумаги и в итоге получает картину. Делать это нетрудно. Необходимо лишь пристально слушать преподавателя, проводить карандашом черточки на лево, на право, ввысь либо вниз. Развивая моторику, малыш обучается считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картина не сложится. Ребенок понимает значимость настроенности на урок, внимательности и серьезности в процессе грядущего обучения в школе.

Для графических диктантов употребляют обыкновенные рисунки. К примеру, домик, собака, машинка. Изображения должны быть знакомы детям, не требовать долгого времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — нужная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома.

В ДОУ воспитатели почаще употребляют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детками 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Особые тетради развивают последующие способности и умения у дошколят из предварительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими способностями ребенок увеличивает самооценку. Он понимает необходимость восприятия аннотации на слух. Делает работу верно и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке либо хохот соседа по парте.

Еще одной задачей графической арифметики является расширение кругозора. Подбирать рисунки необходимо по возрасту и уровню развития детей, но это лишь на первых порах. Позднее рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. Опосля начертания таковой арифметической задачки на листе бумаги поведайте историю о необыкновенном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку отлично адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новеньком пространстве. Это поможет в освоении программы исходной школы, при знакомстве с новеньким коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, делать устные аннотации, расшифровывать текст, писать – хорошая база для подготовки к первому классу. Можно попросить малыша распечатывать листы, шаблоны, посодействовать в интерпретации аннотации. Это помогает познакомить грядущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше употреблять на математических уроках, к примеру в 1 классе. Выполнение соединено с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из пары этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клетку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Либо попросите дошкольника сделать это без помощи других, объяснив, сколько места необходимо отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для малыша, лишь начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить верный итог. На следующих упражнениях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клеточка. Ежели делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.
Читайте также  Диагноз джвп у ребенка что это. 7 ведущих симптомов и 11 походов к лечению дискинезии желчевыводящих путей у детей

На готовом листе для преподавателя есть набросок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. К примеру, чтоб нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клетку, по вертикали – 3 клетки, наискосок – 3 клетки и так дальше. Почаще это просто стрелочки и числа без слов.

Педагог проговаривает, какие полосы, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Аннотации даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы о уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, ежели ребенок отвлекался по пустякам, либо похвалите за достижения.

Важно! Нельзя спешить. Ежели дошколенок не успевает, почаще на первых упражнениях, подождите его.

Пропуск даже 1-го шага либо неправильное начертание попортят готовый итог. Временные рамки устанавливайте равномерно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно безвозмездно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, пригодную для хоть какого возраста детсадовцев и школьников.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

01. Слон.

02. Жираф.

03. Змея.

04. Ключ.

05. Кот.

06. Сердце.

07. Утка.

08. Дом с трубой.

09. Человек.

10. Елочка.

11. Кораблик.

12. Белка.

13. Верблюд.

14. Кенгуру.

15. Олень.

16. Малая собачка.

17. Собака.

18. Заяц.

19. Робот.

20. Поросенок.

21. Ежик.

22. Цветок.

23. Медведь.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с малеханькими детками и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клеточку для каждого малыша. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клеточку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с прототипом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, ежели черточки длинноватые либо идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем необходимо разъяснить детям принцип работы, цели и задачки упражнения. Постарайтесь сделать урок радостным, интересным, чтоб молодой ученик заинтересовался.

Устную аннотацию давайте верно, внятно. Проговорите с детками все этапы работы:

  • Давайте сделаем магическую картину из различных черточек. Это будут заколдованные фигуры. Для вас необходимо их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы верно, не перепутаете право, лево, будете пристально считать клеточки, то получите умопомрачительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию на лево на 2 клеточки, на право – на 4 клетки». Вы проводите прекрасную и ровненькую черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся совместно на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совершенно легкий набросок. А позже вы сделаете иной вариант без подсказок.

После выполнения обычного логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив верный ответ, непременно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личного роста для каждого ученика.

Читайте также  Таблица первого прикорма. Таблица прикорма по ВОЗ | Схема на первые 90 дней

Если у деток возникает много проблем с схожими упражнениями, преподаватель должен провести анализ методики, нередких ошибок. Лучше вести протокол уроков, заносить в него итоговый итог за каждое занятие. Таковым образом, выслеживается динамика развития способностей, умений дошколят.

Возможно, уровень трудности картинок не подступает по возрасту, развитию умений, способностей. Используйте наиболее обыкновенные шаблоны, повысьте время на выполнение задания. Не необходимо без помощи других разрабатывать, составлять описание к картинам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картину под диктовку. Преподаватель дает устную аннотацию о том, сколько клеток и в каком направлении необходимо вести линию. Опосля окончания работы сверьте приобретенный итог с образцом.

Эта разработка развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Принципиально глядеть пристально за направлением полосы, считать клеточки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девченка с наслаждением скопирует маленький узор, цветы; мальчишка – геометрические фигуры, машинки, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте обычный эталон с приблизительно схожими черточками, для шестилеток наиболее непростой, где есть диагональные полосы, длинноватые и короткие.

Технология подразумевает развитие зрительного внимания, его стойкости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный набросок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу необходимо дорисовывать половину рисунки без помощи других, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к суровым занятиям и уровень развития усидчивости. Ежели запланировать очень длительные уроки с детками, то они утомятся, вы потеряете время и силы, а очень недлинные – не успеете выполнить подходящий фронт работ.

Преподавателям, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамудреными заданиями для дошкольников, простыми и время от времени ненадобными. Это ошибочное мировоззрение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в для себя, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это понадобится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, новейших понятий у малыша и матери появляются некие трудности. Преодолеть их посодействуют советы опытнейших педагогов.

  • Перед началом занятий верно и понятно объясните ребенку, что вы желаете получить в итоге, для чего необходимы эти уроки, какие познания получит дошкольник. Эта информация нужна будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не торопитесь ругать за ошибки. Разберите их совместно, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте малыша сложными схемами с первых уроков. Обязано пройти некое время, чтоб детсадовец крепко усвоил понятия лево – право, ввысь – вниз. Подбирайте рисунки с учетом личных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных детей, повторяйте для их аннотацию несколько раз.
  • Сложно даются небольшим ученикам наклонные линии. Заблаговременно объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите воспользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, ежели детсадовцам трудно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить личные занятия, печатать схемы для доп упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже ежели результат работы средний, непременно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках меж упражнениями читайте радостные стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Читайте также  Повышенные эритроциты у детей в моче. Эритроциты в моче у ребенка

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи непременно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если для вас приглянулась статья — поставьте лайк и оставьте собственный комментарий ниже. Нам принципиально ваше мнение!

Графические картинки по клеткам. Графические диктанты для деток в тетради

Графические картинки в форме диктанта представляют собой игру для малышей дошкольного и школьного возрастов. Рисуя по клеткам, ребёнок обучается ориентироваться на листе, выстраивать логически направление движения полосы руки. Также он учится фиксации углов на клеточках и развивает логическое и пространственное мышление.

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно условно поделить на 3 части, когда малыши выполняют задания, рисуя по клеткам без помощи других либо под диктовку:

  • Ребёнок должен повторить изображение в собственной тетради, считая клеточки, которые представлены в образце.
  • Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клеточки, слушая учителя. Он должен огласить в каком направлении ребёнку необходимо двигать ручку, сколько клеток пройти.
  • Самодиктант – у ребёнка есть аннотация, где описана задачка. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.

Как правило, в задачках употребляются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве. Принципиально, чтоб во время этих математических игр у деток было не плохое настроение и желание решить пример, получив прекрасный набросок. Задачка взрослого заключается в том, чтоб посодействовать ребёнку в ненавязчивой форме выяснить способности арифметических действий.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что фактически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий детки вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют завышенной вдумчивости – индивидуальности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтоб ребёнок сумел решать примеры «от обычного к сложному». По принципу графического способа детки скорее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной шаг заключается в разговоре учителя с детками. Необходимо разъяснить задачку, правила и индивидуальности игры.
  2. Учитель просит бросить на парте лишь тетрадь в клеточку, карандаш и ластик на вариант, ежели ребёнок сбился либо не успел окончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клеточку до 0,8 мм (крупная), чтоб было комфортно сконцентрироваться на движении пальцев. Маленькие клеточки очень «сложны» для обводки и рисунков, потому детям 5-6 лет необходимо обеспечить удобство самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге обязана получиться картина собаки:

Продолжительность диктанта составляет не наиболее 10 мин.

Оставьте комментарий