Ребенок 3 месяца очень. Нервно-психическое развитие ребенка в первый месяц жизни

//Тощий котёнок//

Уже к возрасту 10 дней малыш разговаривает с миром не лишь рефлекторно – он активно обучается воспользоваться своими детекторами. В частности, большая часть деток к середине 2-ой недельки жизни умеет удерживать в поле зрения передвигающийся предмет – колоритную погремушку диаметромоколо 10 см, к примеру. Ежели Вы расположите таковую на уровне груди лежащего на спине малыша (на расстоянии около 40-50 см), и станете медлительно перемещать ее вправо-влево, то увидите, как малыш фиксирует игрушку взором. И пусть эта фиксация продлится всего только несколько секунд, а “избыточные” скачкообразные движения глаз новорожденного будут далеки от скупого рационализма, с которым выслеживают движение предметов глаза взрослых, обязательно похвалите малыша – в конце концов, это стоило небольшому человеку определенного труда

Пройдет всего только неделя-другая, и ориентировочные зрительные реакции малыша станут еще наиболее развитыми – новорожденный трехнедельного возраста традиционно уже способен фиксировать взором наиболее либо наименее большие неподвижные предметы – лицо взрослого человека, к примеру. Попытайтесь приблизиться к лежащему на спине малышу на расстояние 40-50 см и привлечь его внимание разговором , а позже замолчать, оставаясь неподвижным – и Вы увидите, как небольшой человек тоже замрет, затормозит свои и без того не в особенности скорые движения, при этом пристально, даже испытующе вглядываясь в Ваше лицо. Этот взор, меж иным, владеет большой гипнотизирующей силой – не одна тыща новоиспеченных отцов, в настоящей жизни занимающихся делами твердыми и совсем лишенными всяких сантиментов, таяла под сиим серьезным испытующим взором, как тает снег под апрельским солнцем. Флегмантично выдержать пристальный взор не так давно родившегося человека не может никто – ежели не верите, попытайтесь сами

К концу первогомесяца жизни новорожденный уже совершенно хорошо обладает зрительным слежением – ежели Вы попробуете повторить тест с броской погремушкой, описанный выше, то к своей радости, увидите, как малыш просто фиксирует игрушку взором и удачно “провожает” ее очами на право и на лево на расстояние до 30-40 см, ловко поворачивая при этом голову в подходящую сторону. И движения глазных яблок малыша уже намного наиболее плавные и координированные.

Не наименее отлично “набирают обороты” и реакции, запускаемые с другого детектора новорожденного – органов слуха. Ежели Вы встанете вне поля зрения малыша 10 дней от роду,и на расстоянии 35-40 см несколько раз хлопнете в ладоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием и миганием. Нечего и говорить, что за прохождение этого теста малыша следует похвалить вдвойне – хотя бы поэтому, что сами взрослые не очень обожают резкие звуки, возникающие вне пределов видимости.

К третьей недельке жизни новорожденный придает звукам наружной среды еще большее значение – они интенсивно учат его головной мозг принимать 1-ые решения. Ежели ребенок беспокоен, громко рыдает либо выражает свою неудовлетворенность хныканьем, попытайтесь погреметь, простите за тавтологию, погремушкой, находясь вне поля зрения малыша. Либо запеть. Либо громко продекламировать отрывок из какого-либо сочинения Маяковского. Уже через несколько секунд небольшой человек успокоится – его “бортовой компьютер” изменит ценности. Лежать тихо и прислушиваться малыш будет в течение пары секунд, опосля чего же, может быть, воспримет решение вновь продолжить демонстрацию собственной неудовлетворенности бытием – еди эта неудовлетворенность вправду имеет весомые предпосылки (кушать охото, например А к концу первого месяца жизни слуховое сосредоточение малыша на сторонних звуках станет еще наиболее выраженным, достигая целых 10 – 15 секунд! Поверьте, это много – даже полчаса времени, уделенные Для вас самим генеральным секретарем ООН, стоят меньше, чем секунды внимания, подаренные мамам-папам месячными отпрысками

Испытания, оценивающие зрительные и слуховые ориентировочные реакции, имеют достаточно принципиальное значение, так как дозволяет родителям убедиться в том, что надлежащие детекторы малыша работают нормально.

К концу первого месяца жизни дети традиционно веселят родителей не лишь прогрессирующим улучшением работы детекторов – куда наиболее приятным бывает обнаружение первых положительных чувственных реакций малыша на родительское присутствие. Месячный грудничок уже способен фактически “сознательно” улыбаться мамы либо папе в ответ на повторные ласковые обращения к его, малыша, драгоценнейшей персоне Внимание, новоиспеченные папы! Постарайтесь обязательно заполучить этот превосходный приз ранее мам – не достаточно что в этом мире реальный мужчина может счесть наиболее весомым достижением, чем 1-ая в жизни ухмылка малыша, адресованная конкретно папе. Добейтесь этого – и, честное слово, не пожалеете. Рецепт же заслуги фуррора достаточно прост: необходимо только стараться проводить с малышом значительную часть собственного вольного времени. И не жалеть своей мимической мускулатуры – чем больше Вы будете улыбаться ребенку, тем быстрее он ответит Для вас аналогичным образом

Время от времени родителям месячного малыша может даже посчастливиться услышать… его хохот. Чего же и говорить, это бывает чрезвычайно приятным – но, ежели этого не случилось в 1-ый месяц, поводов для расстройства у мам и пап нет полностью никаких. В конце концов, у Вас впереди еще целая жизнь с малышом, и в Ваших силах сделать так, чтоб хохот малыша не был редкостью.

Читайте также  Чем полоскать горло при ангине в домашних условиях ребенку. Чем полоскать ребенку горло при ангине в домашних условиях: обзор лучших средств

А еще ребенок первого месяца жизни пробует подымать и удерживать голову, ежели его выложить на живот(и плоскую, равномерно мягенькую поверхность). Кое-кому даже удается удержать голову в течение пары 10-ов секунд. Не считая того, уже месячные груднички часто пробуют “говорить” – издают отдельные звукив ответ на настойчивые приглашения взрослого к “разговору”… В общем, достижениями 1-ый месяц жизни никак не обделен. И пусть некие из перечисленных выше умений в той либо другой степени имелись у малыша еще во внутриутробном периоде, это не в счет: свидетельства овладения своим сложнейшим организмом, демонстрируемые ребенком опосля рождения, вправду заслуживают самого глубочайшего родительского уважения. В конце концов, обзавестись столькими очень необходимыми умениями за очень маленькой, в общем-то срок, под силу далековато не всем взрослым. То ли, как говорится, еще будет!

Еще один месяц в жизни малыша не прошел даром – ребенок еще более уверенно пользуется своими коммуникативными органами, чем в периоде новорожденности. В этот период детки способны на достаточно длительное по времени зрительное сосредоточение: неподвижный (и достойный его, малыша, то есть, внимания) предмет цепко “схватывается” взором и не отпускается на протяжении 20, а то и 30 секунд. Для того, чтоб убедиться в этом, возьмите колоритную игрушку поперечником около 5-10 см и расположите ее в поле зрения малыша – на расстоянии полметра. Заместо броской игрушки сможете применять. свое лицо. Раскрашивать его акварелью необязательно – малыша в Вашем лице завлекает никак не игра цветов и оттенков: он уже довольно взрослый для того, чтоб интересоваться, что за существо настолько бесцеремонно вторглось в его персональное жизненное пространство

Не наименее пристально ребенок второго месяца жизни смотрит и за передвигающимися объектами – сопровождает перемещение заинтересовавшего его предмета не лишь взором, но и надлежащими поворотами головы. Для оценки этого умения можно употреблять ту же самую игрушку, на том же расстоянии, медлительно перемещая ее вправо-влево.

“Повзрослел” и слуховой анализатор малыша: сейчас он активно пробует определять положение звучащего объекта в пространстве. Возьмите погремушку (достаточно “громкую”) и слегка поработайте ею в течение 10 секунд, стояв полметре от малыша, но сразу – вне поля его зрения. Услышав грохот, производимый пластмассовым шедевром инженерной мысли, ребенок на некое время “задумается”, опосля чего же начнет поворачивать голову вправо-влево, пытаясь отыскать нарушивший тишину предмет.

Не считая погремушек и иных рукотворных источников шума, малыша интересуют и людские голоса. Попытайтесь нежно заговорить с лежащим на спине ребенком, стоя все в том же полметре от него и во все той же недосягаемости для его прямого взора – и небольшой человек повернет голову в Вашу сторону! Это уже достижение, и большое – всего месяц тому назад малыш этого не умел.

Расширился и размер двигательных умений малыша – лежа на животике он уже умеет подымать и в течение пары секунд удерживать голову. Используйте это в качестве каждодневного физического упражнения – наряду с иными, оно укрепляет скелетную мускулатуру малыша и содействует развитию координации движений. А отдельные, особо подвижные индивиды двухмесячного возраста в этом положении могут еще и приподнимать верхнюю часть тела, отталкиваясь от опорной плоскости обеими руками. Самые одаренные из таковых малеханьких “спортсменов” поражают родителей способностью переворачиваться не лишь на правый либо левый бок, но и соспины на живот.

Но, пожалуй, самыми впечатляющими из достижений, свойственных второму месяцу жизни, являются прогресс в развитии чувственной сферы малыша и 1-ые (если не считать возмущенного плача) пробы практического использования им собственного речевого аппарата. Ребенок этого возраста способен просто отреагировать широкой и искренней ухмылкой на ласковое обращение к нему взрослого. И он уже умеет различать живые объекты от неодушевленных предметов – ежели в поле зрения двухмесячного малыша попадает иной ребенок, он будет обязательно удостоен длительного и внимательного исследования. Исследования взором, очевидно – сам же молодой исследователь при этом остается фактически неподвижным (размышления, по-видимому, в этот момент захватывают его, как говорится, полностью и полностью

Некие дети в это время уже могут спонтанно… смеяться. Да-да – заливисто смеяться. Тяжело отыскать на планетке живое существо, способное ответить на вопросец, чего же же такового смешного обнаружилось в жизни человека 2-ух месяцев от роду, но это и непринципиально – просто сам хохот такогомаленького малыша прекрасен и незабываем. И, пожалуй, конкретно этот хохот можно смело отнести к числу самых ценных наград, предусмотренных природой для поощрения ударников и отличников на поприще нелегкого родительского труда

Читайте также  Белые точки на языке у ребенка что это. Белая сыпь на языке у ребенка причины фото

Что же касается “речи” двухмесячного отпрыска, то наиболее умиляющей родительское естество можно признать, пожалуй, только. “речь” трех-четырех-пяти-и-более-месячного отпрыска На втором месяце жизни дети временами веселят слух мам и пап так именуемым гулением – отдельными звуковыми парадоксами, производимыми на свет, как правило, вне всякой связи с наружными раздражителями и постоянно -довольно чувственно. Что лишь добавляет интенсивности родительским восторгам. Запишите, то что Ваш малыш “сказал” в это время на пленку, либо хотя бы на бумагу – все эти примечательные неповторимие “а-а”, “гу-у”, “э-э-и” либо даже великолепнейшее “кхе-е-е” доставят Для вас в следующем много наслаждения во время просмотра, прослушивания либо просто прочтения.

Все это, очевидно, лишь начало. Какими будут следующие заслуги малыша – в большой степени зависит от развивающего роли родителей. Помните о этом, уважаемые матери и папы.

Небольшой человек продолжает усердно развивать своюмоторику и коммуникативную сферу – к концу 3-го месяца жизни достигнутый прогресс традиционно оставляет достаточно колоритное воспоминание у тех взрослых, что лицезреют малыша не повсевременно, а только время от времени. И пораженных взрослых можно просто понять: три месяца вправду являются очень уж незначимым сроком для настолько ощутимого прогресса вразвитии.

Во-1-х, трехмесячный малыш уже умеет быть “собеседником” – пусть пока и не в особенности разговорчивым. Будучи в вертикальном положении на руках у взрослого, он не лишь способен удерживать голову, но и может при этом фиксировать взором лицо другогочеловека, обратившегося к его драгоценнейшей персоне с приветливой речью. Время от времени такое сосредоточение на лице собеседника продолжается больше минутки – это ли не самый, что ни есть, реальный “разговор по душам”? Может быть, кому-то это достижение покажется не в особенности весомым – ведь фиксировать лицо говорящего взрослого могут и двухмесячные детки. Да, могут – но лишь в положении лежа. Освоение же зрительного сосредоточения в положении “сидя” просит от нервной системы малыша большого труда – так что на самом деле это новое зрительное умение малыша вправду достойно уважения.

Во-2-х, трехмесячный ребенок отлично умеет лежать на животике, делая упор на предплечья и достаточно продолжительно удерживая голову в вертикальном положении. А это постоянно производит воспоминание на взрослых, запомнивших малыша крохотным и совсем немощным существом – каким он, фактически, и был на момент выписки из родильного дома. Ежели же лежащий на животике малыш еще и “поймает” лицо визитера взором либо произнесет пару звуков, то произведенное воспоминание будет просто сногсшибательным.

Кстати, о звуках. На 3-ем месяце жизни интенсивно длится (впрочем, у почти всех детей лишь начинается) предварительный шаг развития речи – гуление. С каждой прожитой неделькой вокальная продукция малыша становится все разнообразнее – произносимые (как гласные, так и согласные) звуки часто соединяются друг с другом, образуя простые композиции типа “а-а-а-ы-ы” либо “г-у-у”. Эти незамудреные спичи являются свидетельством существенного прогресса в развитии эмоциональнойсферы малыша – поэтому что дети такового возраста гулят только будучи в чудесном настроении. А ведь всего только три месяца тому назад маленькийчеловек еще не умел показывать родителям свою удовлетворенность жизнью, скупо и полностью правильно сигнализируя плачем только в тех вариантах, когда ему досаждал тот либо другой дискомфорт.

Некие дети уже к концу третьего месяца жизни способны показывать так именуемый “комплекс оживления” – позитивную чувственную реакцию в ответ на ласковое обращение к нему взрослого. Попытайтесь наклониться соответствующим на спине бодрствующим ребенком так, чтоб расстояние меж Вашим и его лицом составляло 30-40 см, и минуту-другую предназначить нахваливанию малыша, не запамятывая при этом приветливо улыбаться. Сначала ребенок будет прицениваться и прислушиваться, а потом (если Для вас повезет, он обширно улыбнется, задвигает ручками и ножками, и даже, может быть, произнесет несколько маленьких звуков. Вообщем, ежели всего этого и не последует, огорчаться не следует – большая часть деток умеет так “комплексно оживляться” не на 3-ем, а на четвертом, и даже 5-ом месяце жизни. Так что все еще впереди

А еще детки 3-х месяцевжизни часто могут опираться на ножки – ежели их поддерживать под мышки, очевидно. Для проверки этого умения необходимо повернуть малыша лицом к для себя и, фиксируя обеими руками его туловище, предоставить возможность стопам малыша соприкоснуться с жесткой и плоской поверхностью. Традиционно при этом малыш выпрямляет ноги в коленях и “стоит”,опираясь на всю ступню. Применять это моторное “умение” малыша в качестве физического упражнения не следует – поэтому что опорно-двигательный аппарат трехмесячного малыша еще не совершенно готов к перегрузкам, возникающим в итоге придания телу вертикального положения. Тем наиболее, что существует множество остальных гимнастичеких упражнений, позволяющих развивать мускулатуру и нервную систему малышей этого возраста.

Читайте также  Каши нестле для первого прикорма с 4 месяцев. каши Нестле. первый прикорм

Не считая того, в течение третьего месяца собственного внеутробного существования мелкие люди часто показывают восхищенным родителям и гостям массу остальных способностей и умений – хохот и восторженный визг, к примеру. Почти все малыши могут переворачиваться на один бок, а то и вообщем со спины на живот; некие умудряются непостижимым образом развернуться в кровати на 90, либо больше градусов. Фактически все дети этого возраста могут дотягиваться ручками до подвешенных над кроватью погремушек, радуя производимым грохотом и без того счастливых мам и пап. А кое-кто из трехмесячных вундеркиндов умеет даже деликатно удерживать небольшую погремушку, вложенную ему в руку.

А кое-кто умеет и того больше – уже к этому возрасту особенность темпов нервно-психического развития малышей становится совсем тривиальной. Чем старше возраст, тем значительнее разброс освоенных детьми способностей и умений – так что не стоит сгоряча делать суровых негативных выводов, заметив умеренное отставание в развитии той либо инойсферы малыша: сначала следует проконсультироваться с компетентным спецом. Это дозволит избежать излишних переживаний и впору увидеть моменты, вправду требующие коррекции.

В течение 4-го месяца жизни так именуемый “комплекс оживления” – ярко выраженную позитивную реакцию в ответ на приветливое обращение взрослого показывают фактически все грудные малыши. В особенности активно дети дарят ослепительные ухмылки, естественно же, мамам. И, естественно же, во время, конкретно предшествующее кормлению И вообщем, ребенок 4-х месяцев уже умеет просто выделять свою мама из окружения – даже ежели в доме полным много остальных людей. То время, что мать и малыш провели вкупе, не прошло даром: небольшой человек уже твердо знает, что в этом мире есть, по последней мере, одно живое существо, готовое по первому зову придти на помощь, накормить, защитить и подарить свои любовь, тепло и ласку. Еще лучше, ежели малыш к этому времени отлично знает и другое такое существо – имеется в виду, отец, конечно Правда, для этого отцу малыша необходимо чрезвычайно и чрезвычайно попытаться. К огорчению, жизненные реалии почаще всего таковы, что по количеству проведенного с ребенком времени подавляющее большая часть отцов конкурировать с матерями просто не в состоянии. Выход один: свое присутствие в жизни малыша отец должен сделать очень броским и запоминающимся – вот это как раз и просит стараний

Слуховой анализатор малыша 4 месяцев уже полностью способен решать все возложенные на него природой задачки – ребенокможет уверенно обнаруживать взором источник звука, расположенный вне его полей зрения. Для оценки этого умения попытайтесь, к примеру, позвонить в колокольчик (или включить магнитолу), стоя сбоку либо сзаду, на расстоянии метра от лежащего в кровати малыша – опосля 2-3 секунд прислушивания, ребенок безошибочно повернет голову в Вашу сторону, отыщет газами источник звука и уставится на него долгим изучающим взглядом.

То, что малыш уже научился отлично воспользоваться своим слухом, можно узреть и поэтому, как разной бывает его реакция на различные по нраву звуки и шумы. Ежели у Вас имеется какое-никакое музыкальное образование, а в доме наличествует музыкальныйинструмент, способный производит на свет мелодии (барабаны в данном случае не годятся, то сможете испытать сделать последующий тест. Дождитесь, когда небольшой человек будет бодрствовать и сыграйте ему в течение минуты-другой что-нибудь размеренно-минорное – колыбельную, к примеру. Либо печальную балладу. Потом сделайте паузу в 15-20 секунд и “сбацайте” нечто зажигательно-танцевальное. Ежели малыш выдал на Вашу “плясовую” комплекс оживления, означает все у него в порядке. Вновь перейдите на минор – скоро небольшой человек успокоится и начнет показывать лирическое настроение. Вообщем, для проведения этого теста можно просто употреблять и магнитофон, и CD-плейер, и комп, и собственный свой глас – так что музыкальное образование родителей здесь неотклонимым, естественно же не является

Как “собеседник” малыш также “вырос” – к концу 4-ого месяца жизни малыши традиционно часто вознаграждают обращающихся к ним взрослым не просто внимательным исследованием и ухмылками, но и громким хохотом. Ежели взрослый говорит что-нибудь забавное (на взор малыша), разумеется Но в особенности увлекательны четырехмесячным детям не взрослые, а малыши – ежели рядом с Вашим грудничком находится другое малеханькое существо, стоит крайнему только подать глас, как Ваш малыш здесь же начнет находить его взором. И отыщет, в конце концов, не сомневайтесь!

Не считая громкого хохота, четырехмесячный малыш может одарить взрослого собеседника и самой, что ни есть истинной “речью”. Ну, практически “настоящей”, хорошо уж… Звуки, которые производит на свет ребенок этого возраста, в физиологии и педиатрии официально называются “свирелью” – поэтому что…

Оставьте комментарий