Ребенку 3 года постоянно ноет и истерит советы психолога. Доктор Комаровский об истериках у ребенка

Содержание

Истерики у малыша 3 лет: советы психолога

Первый и самый основной шаг тут — разобраться, что стоит за истерикой малыша. Почему он пробует достигнуть хотимого конкретно таковым способом?

0186118 Октября 2019 в 06:16

Автор публикации: Евгения Астреинова

Когда появляются истерики у малыша 3 лет, советы психолога отыскивают почти все заботливые и проницательные предки. В данной статье разберем самые острые вопросцы, которые тревожат мам и пап при обращении к специалистам:

  • Почему у малыша появляются истерики, ведь не все малыши ведут себя так, ежели им что-то не по душе?

  • Как реагировать, как вести себя с ребенком в момент истерики?

  • Перерастет ли ребенок сам истерики 3-х летнего возраста либо нужно что-то предпринять?

  • Что делать, чтоб истерики не закрепились и не стали обычным методом реагирования?

Истерики у малыша 3-4 лет: возрастные особенности

Три года — особенный возрастной предел. Это важная веха в формировании психики хоть какого малыша. Конкретно в этот период ребенок совсем отделяет себя от остальных людей. Начинает ярко ощущать и равномерно обдумывать собственное «Я».

У него появляются естественные противоречия с наружным миром: я желаю чего-то, а мать, к примеру, не дает. Либо дает взамен что-то другое, а может, принуждает делать то, чего же не хочется.

Не все ребята реагируют идиентично в данной ситуации. Кто-то упрямится либо даже проявляет злость. Иной хитрит: делает вид что согласился, но может при этом тайком взять либо сделать то, что нельзя. А есть детки, которые в 3-х летнем возрасте реагируют бурной истерикой на возникающие противоречия с иными людьми.

В этот сложный период принципиально заложить ребенку способность договариваться с иными — это фундамент всей будущей социальной реализации. По другому истерики и чувственный шантаж в будущем серьезно попортят жизнь уже взрослому человеку.

Первый и самый основной шаг тут — разобраться, что стоит за истерикой малыша. Почему он пробует достигнуть хотимого конкретно таковым способом?

Почему ребенок реагирует истерикой

Малыши появляются неодинаковыми на психическом уровне — каждому задан собственный набор определенных свойств, талантов и параметров. Около 5 % деток природа одарила особенной широтой чувственного спектра. Такие малыши сызмальства реагируют на различные действия наиболее бурно и ярко, чем их ровесники.

У их бывает переменчивое настроение: в одну минутку восторг сменяется надрывным плачем. А бывает, что ребенок навечно застревает в плаксивом настроении, и тогда его непросто отвлечь. Такие индивидуальности не являются сами по для себя негативными признаками — они естественны и природны для деток со зрительным вектором психики.

При правильном развитии особенная эмоциональность не лишь ничем не грозит ребенку, но и становится залогом его счастливой судьбы и настоящей реализации в жизни. Ведь конкретно люди со зрительным вектором могут вырасти самыми душевно проницательными, отзывчивыми. И даже выбрать для себя гуманистическую профессию, которая дозволяет быть опорой нездоровым и страдающим людям (например, специальность доктора либо общественного работника).

Но особенный чувственный спектр просит правильного развития и грамотного воспитательного подхода. Раскроем поглубже устройство психики такового малыша и разберемся, что ему необходимо, чтоб развиваться благополучно.

Что стоит за истериками малыша в 3 года: глубинная потребность психики

Природное желание в зрительном векторе — испытывать мощные чувственные переживания, чувственно проживать эту жизнь по максимуму. Когда вы наблюдаете истерику малыша, за ней постоянно кроется бессознательная потребность эмоционировать, сильно и глубоко ощущать. Но истерика — это также и сигнал о том, что ребенок не находит конструктивного метода, как воплотить это желание. Потому он невольно пробует «раскачать» вас на чувственный всплеск хоть каким легкодоступным образом. А повод может даже не иметь особенного значения.

  • Одна из вероятных обстоятельств истерики — угнетение чувств малыша в остальных жизненных ситуациях. Зрительникам нельзя запрещать рыдать, стыдить за слезы либо за другое колоритное проявление эмоций. Когда ребенок получает запрет на проявление чувств, само желание к мощным переживаниям никуда не уходит, природу не переделаешь. В итоге ребенок может просто фонтаном взорваться в ситуации, где есть мельчайший конфликт интересов меж ним и иными людьми.

  • Еще одна вероятная причина задачи — ребенок не может наполнить свою потребность в глубочайшей чувственной связи с мамой. Чувственная связь матери с ребенком возникает, когда мама чувственно делит его жизнь: восхищается его достижениями, сопереживает таковым небольшим (но суровым для него) горестям. В особенности мощная связь формируется при совместном чтении с ребенком литературы на сопереживание основным героям.

Читайте также  Родители постоянно кричат на меня. Как мне перестать бить ребенка и кричать на него

Но в современном мире нередко бывает, что мать утомилась и измотана: опосля томного трудового дня у нее просто нет сил на эмоции. Среди чтения сказки она просто засыпает. Время от времени выстроить чувственную связь с ребенком мешают собственные томные состояния, вынырнуть из которых не выходит. К примеру, дама тоскует и горюет опосля развода, испытывает приобретенную депрессию и т. д.

В итоге меж матерью и ребенком невольно складывается чувственная дистанция, и малыш не получает довольно совместных переживаний с ней. Возникает нехватка, само природное желание малыша никуда не уходит. И он «добирает» совместные переживания с матерью через истерику либо скандал.

  • Еще одна, глобальная причина детских истерик — это утрата зрительным ребенком чувства защищенности и сохранности от матери. В наибольшей мере это, естественно, происходит, ежели на малыша кричат либо его на физическом уровне наказывают. Значительно влияют и мамины нехорошие состояния: зрительные детки самые чувственно восприимчивые, от их не скроешь собственного настроения.

Сказывается и очевидная нехватка сил и энергии у матери, а также неправильная (неподходящая для зрительных детей) модель воспитания. На том, как воспитывать зрительного малыша, остановимся подробнее.

Как воспитывать малыша, склонного к истерикам

  1. Зрительного малыша нельзя пугать, даже в шуточку. По другому большой чувственный спектр остается фиксирован в ужасе за свою жизнь. А это, естественно, сопровождается различными фобиями, ужасами, паникой, а также истериками.
  2. Зрительному малышу не стоит заводить домашних питомцев. По другому желание строить чувственные связи будет ориентировано не туда, куда необходимо — на зверушку, а не на людей.

    Правда, большая часть малеханьких зрительников чрезвычайно умиляются при виде милых питомцев и требуют их завести для себя. Но родителям принципиально знать, что, направляя свои эмоции на животное, ребенок идет методом «наименьшего сопротивления», ведь строить связи с людьми намного труднее. При этом душевная связь со зверушкой постоянно будет за счет связей человечьих. То есть в компании ровесников малыш будет социализироваться ужаснее — будет бояться, что его обидят либо стукнут, болезненно переживать, когда его дразнят, будет отстраняться от компании остальных ребят.

    Есть и еще один риск: срок жизни питомцев, как досадно бы это не звучало, недолог. Ежели милый зверь умер либо потерялся — зрительный малыш испытывает резкий обрыв чувственной связи и реагирует психологически — нешуточно горюет. Есть и физические последствия: у малыша может значительно понижаться зрение. Так реагирует на сверхстресс самая чувствительная зона малеханьких зрительников — глаза.

  3. Зрительных детей нельзя брать на похороны. Даже ежели около подъезда вы столкнулись с ритуалом прощания — лучше поскорее увести малыша. Томные чувственные состояния людей на похоронах и особенный зрительный ряд (венки, гроб) навечно отпечатываются позже в психике малыша и могут фиксировать его в ужасе смерти.
  4. Нельзя читать сказки, в которых кто-то кого-либо съедает. Эволюционно 1-ый ужас в зрительном векторе возникает в античные времена конкретно в связи с угрозой быть съеденным (хищником либо каннибалом). Любые сюжеты подобного рода в притчах попадают прямиком в бессознательный ужас малыша и существенно травмируют его.

Если у малыша 3 лет истерика: что делать в критической ситуации

Сам не осознавая, что им заведует, ребенок в момент истерики жаждет вызвать у вас чувственный отклик. Ежели этот опыт удался (вы возмутились, занервничали, расстроились) — малыш будет повторять это опять и опять. Даже ежели сознательно он не желает ссориться с матерью, его бессознательное желание проживать мощные эмоции намного посильнее суждений ума.

Правильная реакция — в момент истерики не давать ребенку чувственной «подпитки». Но нельзя и перестараться: полное игнорирование тоже вредит малышу и никуда не годится. Лучше всего расслабленно и коротко разъяснить, почему его требование невыполнимо. При этом сохранять доброжелательный и теплый контакт с малышом.

Главное — ваше собственное отношение к происходящему. Ведь истерика не признак того, что ребенок плох либо дурно воспитан. Он пока еще очень мал, его психика лишь формируется. Истерика всего только промежная веха в развитии малеханького зрительника. Его потребность в чувственных переживаниях выросла, а наполнить ее в достаточной мере он пока не способен.

На длинноватой дистанции необходимо посодействовать малышу научиться заполнять свое желание к мощным переживаниям по другому. Так, чтоб это содействовало его гармоничному развитию и посодействовало в будущем строить счастливые дела с людьми. Что для этого нужно?

Что делать, чтоб истерики у малыша в 3 года и позднее никогда не повторялись

  1. Вовлекайте малыша в чтение классической литературы. Выбирайте такие произведения, которые побуждают малыша сопереживать герою. И не пугайтесь, ежели ребенок опосля таковой сказки заснул в слезах, — это не слезы истерики о для себя самом, а слезы сопереживания. Это развивает чувственную сферу малыша.
  2. По мере взросления учите его переносить навык сопереживания в настоящую жизнь. Покажите, что его поддержка, сочувствие и помощь могут потребоваться слабенькому, пожилому либо нездоровому человеку.
  3. Важно обеспечить те условия развития, которые соответствуют полному набору врожденных свойств и параметров ребенка.Зрительный вектор не бывает единственным в структуре психики человека.

    Например, подвижного и юркого малыша с кожно-зрительным сочетанием векторов полезно дать в танцевальный либо театральный кружок. Усидчивого и обстоятельного малыша с анально-зрительным сочетанием лучше отвести в художественную школу либо на кружок декоративно-прикладного творчества. Музыкальная школа также нужна для чувственного развития ребенка.

    Современные городские детки наделены в среднем качествами 3-4 векторов сразу, потому родителям принципиально иметь свою психическую компетенцию. Осознавать, о чем говорит то либо другое поведение ребенка.

  4. Позаботьтесь о том, чтоб семья (особенно мама) стала надежным гарантом чувства защищенности и сохранности малыша. Когда у малыша 3 лет истерики — советов психолога по воспитанию недостаточно. Секрет благополучного и счастливого развития наших малышей — это отличные дела и психические состояния родителей, крепкая чувственная связь с малышом и неугасающий энтузиазм к нему.
Читайте также  Ингаляции для носа для детей. Эффективные ингаляции при заложенности носа

Если вы чувствуете, что для вас тяжело обеспечить собственному ребенку соответствующие условия (не хватает психических познаний либо мешают нехорошие состояния), то получить помощь можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Он дозволяет родителям избавиться от всех психических заморочек, сделать парные дела и выстроить лучшую модель воспитания и обучения малыша. И тогда хоть какое проблемное поведение детей уходит навсегда.

    Автор публикации: Евгения Астреинова

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

    Уже идут26301человек

    Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

    Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

    Username,

    Вы уже зарегистрированы на бесплатный тренинг по психологии, который состоится:

    Username,

    Вы уже зарегистрированы на бесплатный тренинг по психологии, который состоится:

    Состоится Бесплатный тренинг по психологии

    До начала тренинга осталось:

    Комментарии 0

    Истерики у малыша 3 лет – 8 действующих советов психолога

    Ваш малыш снова катается по полу и бьется в истерике? Нереально пойти с ним в магазин без броского представления на публику с визгами и топаньем ног? С таковыми последствиями встречаются каждые 2-ые мать и папа. Как же быть, когда истерики у малыша 3 лет происходят чуток ли не каждый день? Советы психолога посодействуют решить наболевший вопросец. Как верно себя вести должен знать каждый родитель.

    Содержание статьи:

    Причины – почему появляются мощные истерики у деток 2-3 лет

    1. Средство манипуляции взрослыми, чтоб получить то, что запрещают (сладость, игру, не идти на данный момент спать).
      Читайте также подробнее о способах воспитания деток в статье “Ребенок не слушается в 3-5 лет”.
    2. Желание почувствовать внимание со стороны отца с матерью.
    3. Плохое физическое состояние вследствие болезни.
    4. Кроха утомилась, проголодалась, недоспала.
    5. Чрезмерное серьезное воспитание, лишние наблюдение и забота.
    6. Желание подражать кому-то из знакомых либо родных.
    7. Когда предки игнорируют поступки отпрыска либо дочки: не поощряют за отличные деяния и не порицают за плохие.
    8. Нет больше вариантов, как можно выразить свое негодование.
    9. Родители не дали окончить начатое до конца, доиграть игру.
    10. Появление брата либо сестры.
    11. Нехватка ласки и проявлений любви.

    Важно: Родителям нужно осознавать, что какой бы ни была причина, чадо просто не может совладать с нахлынувшей на него бурей негативных чувств. Припадки истерии – это не капризность нрава, а присутствующая у 90% деток черта, соответствующая на данном шаге развития.

    Если во время истерики у малыша наблюдается брутальное поведение, бывает, что он наносит повреждения окружающим либо для себя, теряет сознание, опосля приступа находится вялость, вялое состояние либо рвота, то стоит незамедлительно обратиться к доктору неврологу.

    2 типа истерики у малыша 3 лет

    Истерика – симуляция

    Этот приступ ребенок сам организует сознательно, когда сильно кое-чем недоволен либо желает что-то получить. Конкретно такие истерики устраивают традиционно детки в магазинах, когда прогуливаются туда совместно с родителями. Малыш орет, громко рыдает, топает ногами либо вообщем катается по полу.

    Все это представление устраивается только бы получить хотимое. Ребенок себя вполне контролирует и соображает, что происходит вокруг. Как лишь предки выполнят его просьбу, малыш сходу успокаивается.
    Как биться с истериками подобного типа: наилучший способ – это не обращать внимания, ежели нет зрителей, то представление устраивать уже неинтересно.

    Если приступ случился дома, то можно уйти в другую комнату и бросить малыша на время 1-го. Когда он усвоит, что такие приемы не работают, то быстро успокоится и сам пойдет на контакт. Так же можно размеренным тоном разъяснить крохе, что так вести себя чрезвычайно плохо, и таковым образом он ничего не добьется.

    Например: «Если ты на данный момент успокоишься, то я куплю для тебя эту игрушку, когда покажется таковая возможность, ежели будешь продолжать свои капризы, то совершенно не получишь игрушки, как наказание за ужасное поведение».

    Если малыш истерит в людном месте, то принципиально все равно не поддаваться на его провокации и не делать его требований, только бы он поскорее успокоился. Ежели пойти на поводу у малыша, то он будет использовать этот прием все почаще и чаще.

    Читайте также  Как часто можно прикладывать новорожденного для кормления. Как часто кормить новорожденного грудным молоком?

    Истерика в состоянии аффекта

    Этот тип истерики вполне противоположен первому. В итоге мощного чувственного потрясения либо негативных переживаний ребенок перестает себя контролировать и мыслить, как в обыкновенном собственном состоянии. В это время малыш полностью не слышит родителей, потому бесполезно его поучать.

    Методы борьбы: единственный метод снять истерику этого типа – это нейтрализовать психическое перенапряжение у малыша. Ругать, наставлять малыша на данный момент совсем бесполезно, поэтому что в таком состоянии он все равно не принимает информацию.

    Игнорировать кроху на данный момент тоже нельзя. Ребенок как никогда нуждается в родительском утешении. Посадите его на колени, прочно прижмите к для себя. Постарайтесь уверить его, что все уже отлично. Ласковые объятия и поглаживания тоже отлично могут подействовать.

    Часто предки теряются и не могут отличить истерику первого типа от второго. А это чрезвычайно принципиально, так как способы противодействия полностью противоположны. В таком случае узнать тип поможет психолог на персональной консультации. Отличительной чертой истинной истерики выступает истерический мост – когда ребенок выгибается дугой от действия судорог.

    При этом 1-ый тип истерики может непроизвольно перебегать во второй.

    Типы нервной системы и склонность к истерии

    Каждый ребенок имеет 1 из 4 типов нервной системы, которая была дана ему от природы. Отец и мама для воспитания стрессоустойчивого человека должны знать индивидуальности нервной системы собственной кровинки. Это нужно, чтоб была возможность откорректировать способы воспитания.

    Слабый тип

    Дети со слабеньким типом без охоты разговаривают с ровесниками из-за собственной стеснительности. Также им свойственны ранимость, эмоциональность, обидчивость, почаще всего заниженная самооценка. Их сильно задевают конфликтные ситуации в семье и остальные стрессы. Такие детки владеют замедленными действиями торможения и возбуждения в мозге.

    Кроху просто можно вывести из себя. Но тем не наименее он старается кропотливо сдерживать свою чувственную реакцию. Но ежели уж истерический припадок неизбежен, то становится совсем неуправляемым, даже неадекватным. Почаще всего у таковых малышей встречаются ночные истерики. Потому они предпочитают спать с родителями. Также, как признак можно выделить нехороший аппетит и сон.

    Рекомендации воспитания:

    Родителям нужно проявлять стальное терпение, хвалить, обнимать и выражать любовь и одобрение всяческими методами на неизменной базе. Разговаривать следует на равных, выслушивать его переживания. Не требуется проявлять твердость, силой заставлять делать домашние обязанности, лучше мягко разъяснять, в чем они могли бы посодействовать по дому.

    Сильный тип

    Такие детки почаще всего находятся в бодром радостном настроении, просто вступают в контакт с окружением. Процессы торможения и возбуждения коры головного мозга – в уравновешенном состоянии. Чтоб малыш впал в истерию нужна веская причина.

    Редко провоцирует конфликты со взрослыми и сверстниками. Не имеют заморочек с аппетитом и сном, с наслаждением занимаются разными занятиями, но нередко их меняют. Так как разобравшись в каком-либо деле, энтузиазм к нему ослабевает. Нехорошие черты характера: с трудом могут соблюдать режим дня, непостоянство во всем и нарушение данных обещаний.

    Рекомендации воспитания:

    • Приучать родную кровинку к соблюдению распорядка дня.
    • Учить делать обещания.
    • Привить любовь к неизменному занятию.

    Неуравновешенный тип

    Дети такового типа чувственно неустойчивы, просто возбудимы и вспыльчивы ввиду того, что процессы возбуждения головного мозга преобладают над действиями торможения. Они быстро входят в возбужденное состояние от таковых событий, как покупка новейшей игрушки либо общение с новенькими людьми. Таковым детям свойственен некрепкий сон, они повсевременно пробуждаются во время ночного сна и плачут.

    У их ярко выражено рвение к лидерству и желание быть  центральной фигурой посреди ровесников. Также имеют препядствия с доведением дела до завершения. Когда кто-нибудь их критикует, не выносят этого, сходу все кидают и уходят, выражая явную злость и злость.

    Читайте подробнее о гиперактивности у малышей в статье “Гиперактивный ребенок, что делать родителям?

    Рекомендации воспитания:

    • Быть терпеливыми, проявлять упругость в общении.
    • Учить крошку сдерживаться и быть обязательным.
    • Объяснять пользу доведения дела до конца, а не кидать на полпути.

    Медлительный тип

    У малышей этого типа нет заморочек с аппетитом и сном, они размеренны и уравновешенны. Их процессы возбуждения замедлены, а торможение преобладает. Не бояться одиночества, так как могут долгое время находиться в компании с собой и находить для себя развлечения.

    Они традиционно до удивления прогнозируемы, бесстрастны и рассудительны. Дети с медлительным типом все делают не спеша, но доводят до конца. Не приветствуют быстро меняющуюся обстановку. Предки нередко не соображают настроение малыша, так как отличительная черта – сдержанность в эмоциях.

    Рекомендации воспитания: Прививать энтузиазм к активным действиям, которые развивают речь и физическую активность.

    Важно: Следует отметить, что наиболее всего предрасположены к истеричным припадкам 3-х летние детки со последующим типами: неустойчивый и слабенький. Рекомендуется показать кроху неврологу в целях исключения врожденных патологий…

    Оставьте комментарий