Развитие полугодовалого ребенка. Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев: развитие умений и навыков

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев: развитие умений и навыков

Содержание

 

Что умеет ребёнок в 6 месяцев?

Родителям новорождённого будет полезно выяснить, что умеет ребёнок в 1 месяц. Для этого следует прочесть информативную и содержательную статью детского доктора.

Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь ребёнок в 2 месяца, какими основными способностями и возможностями владеет двухмесячный малыш.

Узнайте из статьи детского доктора, как проходит развитие ребёнка в 3 месяца, каковые главные способности и умения малыша в этом возрасте.

Полезная информация, которая касается того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Врач-педиатр тщательно ведает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует волноваться из-за развития малыша.

  • если малыш ещё ранее не научился переворачиваться на спинку и на живот, в 6 месяцев это нужно уметь непременно. Родителям нужно не терять внимательность и не оставлять малыша 1-го. В особенности ежели малыш лежит на таковой плоскости, с которой просто свалиться, увлёкшись перекатыванием со спины на живот и наоборот;
Чтобы позже не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа либо вероятного сотрясения мозга, постоянно страхуйте ребёнка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек либо чего-нибудь ещё.

  • ребёнок уже посиживает, уверенно либо с поддержкой. Некие дети в этом возрасте уже сумеют сесть без помощи других из положения лёжа на животике, помогая для себя ручками. Иным же нужно посодействовать, аккуратненько приподнимая их за ручки из положения лёжа на спине. И ежели ранее полугода педиатры не советуют увлекаться девченке долгим сидением, то 6 месяцев – лучший срок для того, чтоб начать сидеть;
Если 6 месячный ребёнок не посиживает и даже не делает пробы к этому, не изъявляет вообщем никакого желания, следует обратиться к доктору.
  • ребёнок 6 месяцев делает 1-ые пробы к ползанию. Традиционно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает своё тело вперёд. Но так как мускулы ножек ещё недостаточно окрепли для таковых упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками;
  • малыш в 6 месяцев удачно овладевает способностями обращения с ложкой. Во время пищи активно открывает рот и снимает с ложки еду. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки;
Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он лёгкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объём льющейся жидкости.
  • продолжают развиваться способности обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из хоть какого положения, из одной руки перекладывать в другую. Посреди игрушек малыш заводит любимчиков, с которыми ему в особенности приятно играть.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество инфы, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, увеличивается. Получают свою еду для развития органы чувств.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и разглядывать предметы при очень близком приближении малышу не чрезвычайно сподручно.

Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый 1-ый – красноватый. Конкретно такового цвета игрушки и предметы завлекают кроху в первую очередь. Малыши 6 месяцев не лишь различают цвета, но и могут делить их по категориям «светлый» и «тёмный».

6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, отыскивает источник звука, носителя голоса. Звук собственного имени чрезвычайно приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя таковой реакции, естественно, нет. Малыш никак не реагирует либо просто глядит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребёнок указывает всё большее количество чувств и эмоций. Это уже не просто удовлетворенность и печаль. Растёт и развивается целая палитра реакций малыша на окружающие его действия и общение с иными людьми.

Конечно, всё это он поначалу копирует, перенимает у собственных родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, естественно, не будет орать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Более различными стают игры. Ребёнку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Сейчас он ими не лишь трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать о кровать либо пол, давать, протягивая, маме либо отцу. Видя небольшой фрагмент спрятавшейся игрушки, находит её, вытаскивает и длительно играет.

Развитие ребёнка в 6 месяцев уже дозволяет ему активно улучшать свои способности обращения с кружкой и ложкой. И хоть без помощи других он, естественно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма еды не откажется. В предстоящем это будет провоцировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Читайте также  Упражнения для ползания малыша. Доктор Комаровский о том, как научить ребенка ползать

Ребёнок в полгода веселит собственных родителей не лишь самим общением и чувствами, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки соединяются в слоги «ма», «па», «ба». Иногда даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются методом соединения, повторения звуков и слогов, услышанных малышом от близких людей.

Физическое развитие

К 6 месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.

Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сопоставлению с массой при рождении, удваивается. Наиболее точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за прошлые месяцы. К 6 месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.

Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Традиционно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом малыша изменяются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клеточка растёт наиболее интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев равняются, стают равными 42 — 44 сантиметрам.

Более точно про безупречную массу тела и рост ребёнка скажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор массы тела и величина прироста девченки и мальчугана могут различаться. Традиционно мальчишки на физическом уровне развиваются наиболее интенсивно.

Питание

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя консистенция либо грудное молока и прикорм. При этом ведущая роль отводится конкретно молоку и продуктам, его заменяющим.

6 месяцев – последний срок введения прикорма. Малыши, получающие консистенция, начинают прикармливаться в 4 — 5 месяцев. Для грудничка же лучший возраст – 5 — 6 месяцев.

Затягивать, как и спешить, с началом прикорма не стоит. Ранее его введение чревато аллергией и неуввязками с пищеварением, позже – анемией, рахитом и гипотрофией.

После 6 месяцев ребёнку требуется больше энергии, а, означает, и калорий. Увеличивается его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают способности жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новенькими вкусами и запахами.

Основные правила:

  1. Начинается введение прикорма с каш либо овощного пюре. Это определяется персонально для каждого ребёнка.
  2. Время приёма новейшей еды – утро. Малыш в эту пору голоден и не желает спать. Потому не будет сильно возражать при виде новейшей еды. Родителям же это дозволит следить за малышом в течение дня.
  3. Малый объём. Начинаем с 3 — 5 мл. Это чайная ложка. Потом докармливаем грудью либо смесью.
  4. Постепенное наращивание количества пищи. За 5 — 7 дней доводим объём питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
  5. Введение новейшего продукта не ранее, чем через 4 дня.
  6. Многокомпонентные каши, овощные и фруктовые пюре вводим опосля монокомпонентных, месяцев в 7 — 8.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из новых, а не размороженных товаров, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, быстрее всего, не откажется от груди даже опосля введения полного объёма прикорма. И будет просить её и опосля сытного завтрака, и опосля плотного обеда. На самом деле, происходит это чрезвычайно нередко. Не переживайте, придёт время, и малыш на сто процентов перейдёт на взрослое питание.

Режим дня и сон

В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Длительность дневных персональна. От получаса да пары часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6 — 7 часов, потом ребёнок традиционно пробуждается для подкрепления. Некие малыши уже спят всю ночь. Правда, посреди грудничков это крупная редкость.

Активная фаза сосания у их сдвигается на крайние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и подольше спали, в их жизнь можно ввести маленькие ритуалы. Обряд – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, либо занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка либо грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к данной последовательности, ребёнок уже будет знать, что опосля всех этих действий нужно засыпать.

Первый зубик

Возможно, уже и не 1-ый, а 2-ой либо даже 3-ий. У большинства деток 6 месяцев – самый распространённый период возникновения первых зубов. Поначалу прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается маленьким увеличением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время нужно больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь дети всё тянут в рот. В особенности, когда там всё чешется и болит. А распухшие дёсенки – превосходная среда для развития различного рода стоматитов.

Если малыш сосёт соску, самое время от неё отучать. Давление, которое оказывает пустышка на растущие зубы, может привести к неверному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Как развивать ребёнка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё свита со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает вероятным развитие 6-месячного ребёнка.

Родителям принципиально знать, что их основной вклад в развитие ребёнка с 6 до 7 месяцев – создание хороших критерий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют разные игрушки. Будут полезны простые музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Читайте также  Как научить грудничка засыпать без укачивания. Как приучить ребенка засыпать самостоятельно без укачивания ?

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи различных размеров и цветов, игрушки из материалов разных фактур. Малышу будет любопытно знакомиться с тактильными и звуковыми чувствами, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с малышом нужно много говорить. Неким юным родителям, правда, достаточно непросто настроиться на неизменный речевой поток. Беспокоиться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце пригодный момент для приобретения первой книжки. Предпочтительны издания из плотного картона, либо изготовленные из ткани.

В развитии моторных способностей посодействуют комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать главные цвета. Но вопросец, как обучить ребёнка цветам, актуален и в полугодовалом возрасте. Конкретно потому крохе необходимо демонстрировать предметы разных цветов для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Когда стоит беспокоиться?

Конечно, развитие каждого крохи персонально. Но есть определённый список, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в неотклонимом порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, к примеру, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Необходимо обратиться к медику, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • не отвечает на чувственный контакт ухмылкой либо оживлением;
  • не делает различий меж родителями и сторонними людьми;
  • не делает попыток в произношении звуков;
  • не реагирует на звуки и речь;
  • не интересуется игрушками.

Всегда помните, что ваш малыш великолепен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.

6 месяцев – это 1-ый суровый юбилей вашего крохи. Он из немощного малыша начинает преобразовываться в остроумного малыша, активно изучающего все, что находится вокруг него.

Всем родителям любопытно знать, что должен уметь делать их ребенок в полугодовалом возрасте. Нет схожих деток, и каждый развивается по-разному: одни скорее, остальные медлительнее. Но постоянно существует ориентир, на который необходимо приравниваться. О развитии малыша побеседуем в данной нам статье.

к содержанию ↑

Физиологические индивидуальности грудничка в 6 месяцев

Вес малыша в 6 месяцев составляет в среднем 7,2-7,9 кг,

а рост малыша равен 65-67 см.

За крайний месяц малыш наберет еще приблизительно 600 гр и вырастет на 1,5-2 сантиметра. К полугодовалому возрасту темпы, с которым дети набирают вес, замедляются. Мальчишки и девченки развиваются по-разному, что становится приметно уже у шестимесячных крох. Различаются они средними показателями веса и роста: девченки нередко чуток меньше мальчиков.

Слух. Малыш отлично слышит, ежели источник звука находится на расстоянии не наиболее 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним говорит. Малыш с большой радостью откликается на мамин глас. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся двери, журчание воды. Не считая того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и остальные тихие звуки.

Зрение. В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значимого прогресса. Ребенок лицезреет предметы более четко, чем ранее, смотрит за двигающимися предметами наиболее скорым и четким взглядом. Он уже отлично различает все цвета, острота зрения улучшается. Наиболее четкая координация меж очами и руками дозволяет быстро отыскивать предмет, хватать его и тащить в ротик.
Речевые способности. Малыш еще активнее и подольше, чем ранее гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки а-ма, ба-бя, па и т.д. В 6 месяцев активно формируются и развиваются  речевые реакции малыша. То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.
Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не лишь звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новейшие звуки, сейчас он с наслаждением болтает, даже когда находится в комнате один. Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки стают наиболее разнообразными.
Сон. Сон к этому возрасту традиционно становится наиболее размеренным и длится до 16 часов в день. При этом на ночной отдых приходится 9–10 часов. Днём ребёнок спит несколько раз, от 20 мин до 3–4 часов. Сон на свежайшем воздухе нередко наиболее долгий и размеренный, чем в помещении.

к содержанию ↑

Физические способности малыша в 6 месяцев

В полгода почти все дети активно начинают поменять положение собственного тела в пространстве. Они переворачиваются, присаживаются, пробуют ползти. Такому проявлению активности содействует окрепший мышечный корсет и тяга к новеньким достижениям, таковым как:

  • Грудничок встаёт на четвереньки, раскачивается в этом положении.
  • К 6 месяцам, малыш уже умеет поворачиваться не лишь со спины на живот, но и обратно. Лежа на животике, карапуз старается встать, отрывая живот от поверхности. Ежели есть за что ухватиться, малыш сумеет, подтянув свое туловище, сесть. Сейчас это выходит у него чрезвычайно хорошо.
Читайте также  Фото какие соски бывают. Строение женского соска

Лежа на животике, малыш может держать свое тело, делая упор лишь на одну руку, иная ведь нужна, чтоб брать игрушки. Сейчас ребенок осознает, что у него есть две ручки, и он может взять сходу две игрушки. Скоро он начнет обдумывать, что ему необходимо что-то выпустить из рук для того, чтоб взять другую вещь.

  • В 6 месяцев ребенок уже делает пробы передвигаться. Но у всех это выходит по-разному. Одни кружатся на животе, двигая ручками и ножками, либо пятятся назад, остальные подталкивают себя вперед, двигаясь, как лягушка, либо ползают, переставляя попеременно ручки и ножки.
  • Сидеть карапуз научился, но пока он еще не может долго посиживать и заваливается набок. Мускулы спины пока не окрепли, и ребенок плохо держится в вертикальном положении. Придет время, и он сам сядет.
  • Некоторые дети приподнимаются и пробуют встать на ножки, держась за опору. Остальные дети активно готовятся к первым шагам, приседая и пританцовывая, когда находятся в вертикальном положении. Ходить грудничок пока еще не готов к этому сроку, очень слабы мускулы его ног.
  • У малыша на данный момент довольно отлично развита маленькая моторика рук, он может брать маленькие предметы. И ежели ранее он делал это неуклюже всей ладонью, то сейчас он осознает что эти мелкие предметы удобнее брать 2-мя пальцами. Пальчики крохи становятся  подвижнее, он уверенно берет и удерживает в руках игрушки. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать либо поднять мелкие игрушки.
  • У малыша вполне окрепли шейные мускулы, он отлично заведует головой.
  • Он может прочно держаться за пальцы взрослого и подниматься.
  • Малыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда желает чтоб его забрали из кровати, показывает на предметы, которые обязательно желает заполучить. Сейчас он старается копировать деяния взрослых, пристально следя за ними. К примеру, ежели вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играться в ладушки.

Таким образом, в полгода почти все дети активно начинают поменять положение собственного тела в пространстве. Они переворачиваются, присаживаются, пробуют ползти. Такому проявлению активности содействует окрепший мышечный корсет и тяга к новеньким достижениям. Уже на данный момент необходимо приготовить собственный дом для безопасных исследований и передвижений малыша. Подробнее мы говорили в статье: » Как обезопасить дом для ребенка».

к содержанию ↑

Психоэмоциональное развитие 6 месячного малыша

К 6 месяцам большая часть из рефлексов, имеющихся у новорождённых, угасают либо в норме не наблюдаются совсем. Зато малыш становится наиболее самостоятельным, активно и настойчиво приобретает новейшие способности и умения:

  • малыш осознает, когда к нему обращаются, он знает своё имя;
  • улыбается и оживляется в ответ;
  • внимательно слушает речь;
  • если именовать некий отлично знакомый предмет, малыш поворачивает голову к нему и находит его глазами;
  • захватывает руками ножки, тянет их в рот;
  • с энтузиазмом разглядывает предметы;
  • берёт игрушку, находящуюся рядом, отлично держит её, перекладывает из руки в руку;
  • держит игрушки в обеих руках, трясёт ими, стучит, бросает;
  • тянет всё в рот;
  • понимает, что произойдёт в итоге какого-нибудь простого деяния (например, ежели кинуть игрушку, то она упадёт на пол);
  • тянется к маме;
  • может различать положительные и отрицательные эмоции: выражает это мимикой (улыбается либо настораживается) в ответ на слова и выражение лица взрослого;
  • отдельные звуки соединяет в слоги, начинает лепетать (пока слоги не несут смысловой нагрузки);
  • может проявлять недоверие к сторонним людям;
  • подзывает маму кликом с разной интонацией в зависимости от потребностей.

к содержанию ↑

Питание грудничка: таблица прикорма

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя консистенция либо грудное молока и прикорм. При этом ведущая роль отводится конкретно молоку и продуктам, его заменяющим. 6 месяцев – это пригодный срок для введения прикорма. Детки, получающие консистенция, начинают прикорм с 5 месяцев. Для грудничка же лучший возраст – 6 месяцев.

  1. Начинается введение прикорма с каш либо овощного пюре. Это определяется персонально для каждого ребёнка.
  2. Время приёма новейшей еды – утро. Малыш в эту пору голоден и не желает спать. Потому не будет сильно возражать при виде новейшей еды. Родителям же это дозволит следить за малышом в течение дня.
  3. Малый объём. Начинаем с 3 — 5 мл. Это чайная ложка. Потом докармливаем грудью либо смесью.
  4. Постепенное наращивание количества пищи. За 5 — 7 дней доводим объём питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
  5. Введение новейшего продукта не ранее, чем через 4 дня.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из новых,.

Оставьте комментарий