Почему ребенок в 4 года начал заикаться. Заикание у ребенка в 4 года?

В чем находить причину заикания у детей

Заиканием именуют нарушение ритма, темпа и плавности речи. Болезнь почаще развивается в детском возрасте, в период от 2 до 6 лет, затрагивая около 3% детей в мире. Мальчишки мучаются от заикания в 4 раза почаще девченок.

Термин имеет несколько синонимов: логоневроз, логоклония, лалоневроз. Есть данные, подтверждающие наличие расстройства у египетских фараонов, пророка Моисея, философа Демосфена. Правитель Персии Батт также мучился от логоневроза, из-за чего же недостаток, в том числе, носит заглавие баттаризм.

Механизм появления

Заикание у малышей непопросту стартует в ранешном возрасте. В этот период у детей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с завышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важным из которых является центр Брока. Центр размещается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться нездоровой начинает, когда появляются судороги мускул горла, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают ранее, остальные – позднее положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за что очень плотно сжимаются, либо, напротив, пребывают в расслабленном состоянии.

В итоге дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с чувством нехватки воздуха.

Подобные конфигурации неминуемо отражаются на речи больного: пропадает плавность воспроизведения, ритм сбивается. Глас меняется: становится протяжным, может исчезнуть на сто процентов на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сходу. Недостатку предшествуют соответствующие признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная потом говорить с заиканием. Испытывает затруднение, до этого чем начнет разговор. В речи делает долгие остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, употребляет доп звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

  • тонической;
  • клонической;
  • смешанной.

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина.

Клонический логоневроз охарактеризовывает повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих прошлых.

При расстройстве у малышей традиционно формируется ужас, тревога перед началом разговора. Возникают необыкновенные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного совладать со сложностями в произношении.

Среди особенностей нрава заик выделяют:

  • робость, боязнь говорить в присутствии чужих людей;
  • слабоволие;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение при посторонних;
  • чрезмерное фантазирование.

Речь – один из основных методов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Может быть формирование фобий, посреди которых нередко возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества иногда доводит до полной изоляции.

Причины заикания

В научном кругу не существует одного представления по поводу обстоятельств заикания. Разные спецы в различные эры придерживались собственных гипотез в этом вопросце. В 16 веке испанский языковед выдвинул такую точку зрения: недостаток происходит от того, что уже повзрослевший малыш сосет молоко из груди мамы. Чтоб излечить недуг, целенаправлено отлучать малыша от груди, заставляя есть без помощи других.

В 19 веке ученый Лагузен выдвинул предположение, что логоклонию вызывают чувства стыда, гнева, испуг, ужас.

И.А. Сикорский в первый раз указал на появление недостатка в ранешном детском возрасте в момент развития речи.

Современная наука делит предпосылки, вызывающие логоклонию, на предрасполагающие и провоцирующие.

Предрасполагающие причины делают внушительную группу. Посреди них:

1. Возрастные особенности – 2–6 лет, когда речь находится в стадии развития, становясь уязвимой в силу неполного созревания.
2. Половые особенности – мальчишки почаще подвергаются расстройству, чем девочки.
3. Поражение ЦНСвнутриутробное, постнатальное:

  • патологическое течение беременности – инфекции, гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • родовые травмы;
  • асфиксия;
  • недоношенность;
  • инфекционные заболевания, перенесенные в детском возрасте – менингит, энцефалит;
  •  корь, коклюш, тиф, рахит, червянные инвазии, эндокринные нарушения;
  • ЛОР-заболевания
  • травмы ГМ – ушибы, ЧМТ.

4. Наследственность. Наследование от родителей особенностей нервной системы – гипервозбудимость, ускорение двигательной, речевой активности. Наследование может происходить в течение пары поколений. При этом у заикающихся парней риск рождения потомства с схожим расстройством меньше, чем у заикающихся дам. У парней с расстройством возможность возникновения отпрыской с недостатком составляет 20%, дочерей – 9%. У женщин: сыновья – 35%, дочери – 17%.
5. Индивидуальности речевого развития. В момент формирования фразовой речи в норме для деток характерны некие отступления. Может быть возникновение итераций – повторение слогов, звуков, эмбол  (звуки, слова без смысловой нагрузки). Это нормально, так как недостающее речевое дыхание ограничивает возможность произносить в эталоне полные фразы. Задачи начинаются, когда в период становления речевой активности вмешиваются неблагоприятные причины окружающей среды.

Провоцирующие причины заикания

Побуждающими факторами недостатка числятся те, что вызывают расстройство лишь при «благоприятном» стечении событий и в случае присутствия предрасполагающих обстоятельств. Ежели же нужные условия отсутствуют, то провокаторы для малыша не небезопасны.

Читайте также  Месячный ребенок постоянно плачет и не спит. Месячный ребенок не спит целый день

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание кошмара, ужаса. Особенная роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психический стресс. Традиционно к приобретенной психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье либо нехорошие отношения со школьным учителем, так как малыши проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с схожим дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение пары языков в ранешном возрасте. Речь идет о иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период детки плохо обладают родным языком. Исследование чужого языка оказывает доп нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также девайсы, которыми чрезвычайно увлекаются современные дети 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – крупная информационная перегрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответственного возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в критериях психотравмы. Нервная система таковых деток различается завышенной эмоциональностью, ранимостью. Дети плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает поправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей ухудшают делему.

Неврозоподобное заикание возникает в ранешном детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, зараз, патологических родов. Речь у малышей становится однотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психологического переутомления.

Заикание у левши

В настоящее время возросло количество приверженцев теории о том, что у левши, переученного владению правой рукою, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве схожий горьковатый опыт.

Мужчина, 50 лет. С ранешнего юношества, со слов его мамы, мальчугана стали переучивать с леворукости на владение правой рукою. В итоге с 5 лет юноша стал заикаться. С тех пор недостаток не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с иным мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Скоро мальчишка захворал полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Нездоровому пришлось все обучаться делать левой рукою. Овладев способностями леворукости, обнаружилось, что недостаток исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом довольно. Но ученые спорят о механизмах данной нам связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга типично явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, потому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление действия левого полушария, слабенького у их от природы. Выходит, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В итоге, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за базу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Ежели они пробовали вызволить «любимую» конечность, на их орали, даже били.

Левшей облачали в особые шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к остальным ухищрениям. И пусть со временем способы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для чувственного малыша завышенное напряжение, контроль являются огромным испытанием, финалом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в для себя определенные опасности по поводу появления лалоневроза.

Роль семьи

Семья для детей – 1-ая, основная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание заболевания, но, с иной стороны, оказать благотворное действие на устранение недостатка.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии возрастает в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, завышенной чувственной связи с мамой. Малыша не воспринимают таковым, каковой он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного осознания малыша, его роли в социуме. Отсутствует внимание к возрастным потребностям.

Атмосфера в семье – иной провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, непонимание меж родителями выступают в роли приобретенного стрессора. Особенное значение отводится насилию, диктатуре в домашней обстановке. Столкнувшись с неувязкой логоневроза, почти все предки подсознательно выбирают неверный путь реагирования. 1-ая реакция – сопротивление, неприятие заболевания, рвение к быстрейшему избавлению от недостатка.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в упражнениях с детишками. Они проявляют завышенный контроль, тревогу, принуждают малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается нездоровому. В таковой ситуации недостаток утежеляется. Негативное отношение мамы к недугу провоцирует завышенное внимание к речевым недостаткам малеханьких нездоровых, усиливая чувствительность к дилемме.

Обследование родителей, чьи детки мучаются логоневрозом, выявило последующие отличия в психологическом состоянии взрослых, и, до этого всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные пробы устранить болезнь дезорганизуют семью. Потому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психическом фоне малеханького больного.

Читайте также  Как вылечить ребенка кашель. Лечение сухого кашля у детей

Опираясь на данные, приобретенные в ходе бесед с мамочками нездоровых детей, удалось выявить последующие модели дела к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это крайняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – хворает, поэтому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прелестной семье;
  • проявление томного нрава – кривляется от вредности;
  • отсутствие препядствия – различное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Беря во внимание, что детки в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ожидать адекватной оценки от самого больного, а означает, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на делему – сплочение домашнего коллектива. С

Необходимо создание для деток подходящей атмосферы в семье, адекватное роль в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители должны держать в голове, что своим поведением оказывают мощнейшее действие на потенциал собственного чада.

Лечение

Терапия заикания у деток начинается с определения предпосылки недостатка. Для этого детей ведут на прием к неврологу. Ежели спец выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное исцеление.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных вариантах выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов. Они появляются как итог травмы в родах и почаще носят чувственный нрав, стают результатом негативных чувств, нервного напряжения. Фактически у всех детей-заик выявлено спазмирование мускул шейки, плечевого пояса, животика. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтоб убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психического генеза, не считая логопедической помощи, привлекают психотерапию. Спец выявляет сокрытые ужасы малеханького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. Опосля того как психоаналитик проработает удачно с малышом предпосылки расстройства, эстафету передают логопеду.

В собственной деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особенной технике – режим молчания. В течение 5–6 дней малыши разговаривают с логопедом, меж собой (в случае групповых занятий) бессловесно, средством игр, особых сигналов. Выходит игра в молчанку с целебным эффектом. Чтоб не соблазнять деток общением, детей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куколкой, иной катает машинку, 3-ий рисует.

Такая методика носит и развивающий нрав. Детям дают сложить в корзину предметы красноватого цвета. Либо демонстрируют изображенный в книжке транспорт, дают команду уяснить, дополнив, что через пару дней детям придется вспомнить, какой транспорт они лицезрели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл.

Для родственников режим молчания подразумевает разговор с небольшим нездоровым жестами либо шепотом. «Нет» – мультикам, новеньким игрушкам, веселительным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телека в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие маленькой моторики.

От родителей требуется соблюдения неких правил:

  • поддерживать режим дня, чтоб малыш не переутомлялся;
  • создать размеренную, уютную атмосферу в доме;
  • с детками говорить тихо, расслабленно, без завышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не торопись, говори тихо, размеренно;
  • проявлять энтузиазм к детской речи. Окружить детей заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой неувязкой для деток, вызвать стойкий ужас общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского дела к дилемме.

Вовремя начатое исцеление творит чудеса: чем ранее, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка малеханького больного. Малыши с легкостью преодолевают появившийся барьер, заручаются верой в себя, с фуррором сформировывают новейшие уровни речевого общения.

Заикание у детей: предпосылки и лечение

Заикание (логоневроз) – противное и пугающее нарушение речи, которому подвержены малыши. Но оно излечимо, при этом достаточно отлично. о этом говорит статистика. Около 4% деток мучаются заиканием. И такое же нарушение речи встречается только у 2% взрослых людей.

Формирование детской речевой функции чрезвычайно непростой процесс, в ходе которого могут возникать разные сбои. Самое нередко встречающееся нарушение речи – заикание. Оно может быть вызвано массой обстоятельств. Проявляется заикание достаточно рано, и своевременная реакция родителей – залог фуррора в преодолении проблемы.

Если не уделить этому подабающего внимания, у малыша могут появиться огромные трудности в соц контактах, он замкнется, не сумеет в полной мере строить дела с людьми и удачно обучаться в школе.

Причины

Дефект речи у деток может быть вызвано множественными факторами – как наружными, так и внутренними. Если малыш начал заикаться с самого ранешнего возраста, в 2-3 года, возможно, истоки стоит находить в нарушениях функций головного мозга. Это будут врожденные причины:

  • Патологии беременности. Препядствия с речью могут быть вызваны внутриутробной гипоксией, ежели в течение 9 месяцев крохе патологически не хватало кислорода. Мамочка могла перенести суровые инфекции в ходе вынашивания малыша, карапуз мог мучиться от внутриутробной инфекции.
  • Проблемы в родах. Если роды были томными, малыш мог мучиться гипоксией в процессе собственного возникновения на свет. Либо же кроха получил родовую травму, которая отразилась на обычной деятельности головного мозга. Часто предпосылкой заикания является раннее возникновение малыша на свет.
  • Генетика. Если кто-то из кровных родственников малыша заикается, чрезвычайно велика возможность, что малыш тоже начнет мучиться сиим нарушением речи. Генетический фактор заикания является одним из главных в определении обстоятельств проблемы.
  • Индивидуальные индивидуальности. Если ваш ребенок родился с холерическим складом характера, то возможность, что он начнет заикаться, существенно выше, чем у детей- сангвиников либо детей -меланхоликов. Это разъясняется завышенной возбудимостью и стрессовостью холериков.
Читайте также  О вреде компьютерных игр. Чем опасны компьютерные игры, влияние на психику

Если ребенок поначалу говорил нормально, а заикаться начал только в 4 года либо в 5-6 лет, это может говорить о неблагоприятном наружном действии на речевую функцию.

Такое заикание считается приобретенным:

  • Психологическая травма. Если малыш болезненно перенес утрату кого-либо из близких, его что-то сильно испугало, он испытывает приобретенный затяжной стресс, речь может нарушиться. Заиканием могут начать мучиться малыши, которые испытывают критический недостаток внимания либо, напротив, избалованные и капризные дети. Нередко психическая причина заикания кроется в завышенных требованиях родителей и боязни дошкольника не соответствовать им.
  • В группе риска малыши из семей, в которых царит неблагоприятный психический климат, нередко случаются скандалы и ссоры, не так давно произошел развод родителей, ежели в семье допускают физическое наказание малыша. Стать заиками рискуют и детки, которые много времени проводят за компом, перед телеком. Они заменяют настоящий мир виртуальным, им становится труднее разговаривать с окружающими, развиваются речевые нарушение.
  • Физиологические процессы. У малышей до 5 лет полушария головного мозга не созрели в полной мере, и работают в «тестовом» режиме, это может стать естественной предпосылкой заикания. Такое нарушение речи не нуждается в корректировки, оно проходит само, при этом достаточно быстро, по мере вырастания.
  • Перенесенные заболевания. Нарушение речи может стать следствием перенесенных инфекционных недугов – менингита либо энцефалопатита, травмы мозга – сотрясения, ЧМЗ, ушибов. Время от времени в базе заикания лежит сладкий диабет либо грипп, ОРВИ и острые респираторные заболевания, перенесенные с осложнениями.
  • Ложное заикание. Ежели в семье малыша кто-то заикается (мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.) малыш может просто копировать манеру речи близкого человека. При этом у него самого никакой патологии нет. Такое явление именуется псевдозаиканием.
  • Попытки переработать леворукость. Чрезвычайно нередко начинают заикаться детки, предки которых пробуют искусственно поменять из предпочтение левой руки правой. Дети – левши наиболее тяжело переносят стрессы, это изюминка их психологии. Ежели мать и папа повсевременно перекладывают из комфортной для малыша левой ручки ложку и карандаш в правую руку, эта ситуация станет сильнейшим стрессом для малыша.

Данный выпуск передачи от квалифицированного доктора скажет, что может являться спусковым механизмом заикания у детей.

Определить причину заикания поможет пристально наблюдение за ребенком. Ежели он начинает заикаться лишь в нервной либо стрессовой ситуации, когда сильно беспокоится, в присутствии сторонних, это может говорить о полученном заикании, невротическом, неврозоподобном. При таком нарушении речи в размеренной и отлично знакомой атмосфере малыш традиционно выговаривает все полностью нормально.

Если заикание имеет неизменный нрав, не зависящий от наружных причин (погоды, присутствия сторонних, волнения ребенка), то, возможно, причина нарушения в неверной работе головного мозга, поражении речевого центра.

Мальчики в 4 раза почаще подвержены заиканию, чем девочки.

Симптомы и признаки

  • Судорожные спазмы речевого аппарата при попытке произнести звуки сначала, середине слова. При этом малыш может «спотыкаться» как на одной звуке «м-м-м-м-машинка», «машинк-к-к-ка», так и на целом слоге «ма-ма-машинка».
  • Затянутые паузы меж звуками в середине слова «ма….шинка», растягивание звука.
  • Комбинированное нарушение речи, когда наблюдается и слогово-звуковые повторения, и неоправданные паузы в середине слова.
  • С возникновением заикания традиционно ребенок становится наиболее нервным, брутальным и слезным. Он чрезвычайно старается выговорить слово, у него не выходит, он переживает, нередко плачет.
  • У заикающегося малыша в большая часть случаев возникают нервные тики.
  • Довольно нередко детки, которые испытывают трудности в произношении слов, замыкаются. Им трудно разговаривать, они предпочитают находиться в одиночестве, опасаясь стать объектом насмешек.
  • С возникновением заикания традиционно нарушается сон, может проявиться ночной энурез, нарушения аппетита и пищеварения.

Признаки заикания – основное увидеть вовремя! Предлагаем Для вас поглядеть историю 1-го малыша, в частности практический урок как…

Оставьте комментарий