Палочки кюизенера схемы. Схемы палочки кюизенера – схемы и рекомендации по использованию

Палочки Кюизенера: цель и задачи

Обучение малыша является сложным действием, потому наличие доп средств и методик служит хорошим подспорьем для получения неплохого результата. Процесс освоения речи не представляет существенных проблем, так как нарабатывается раз в день в процессе роста и развития малыша, а вот обучение счету является последующим шагом, для которого потребуются дидактические методики. Наиболее комфортной и проверенной является методика работы с детками при помощи палочек Кюизенера, освоить которую нетрудно, зная главные закономерности процесса.

Характеристика

Счетные палочки Кюизенера известны уже довольно издавна и до сих пор пользуются популярностью ввиду действенности данной методики.

Благодаря бельгийскому ученому Джорджу Кюизенеру был сотворен набор счетных палочек, при помощи которого можно было просто развить математические возможности у детей.

К плюсам данной методики можно отнести настоящее интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех других его умениях и навыках.

Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и воспользоваться ими вплоть до 9 лет.

В комплекте можно отыскать 116 палочек, числа и числа от единицы до 20 и математические знаки.

Особенностью данного набора является то, что палочки в нем различаются размером и цветом, что дозволяет скорее сравнивать необходимое число с определенным цветом:

  • первая – это самая малая палочка и ее цвет белый;
  • вторая по размеру палочка – розовая;
  • третья по размеру палочка – голубая;
  • четвертая палочка – красная;
  • пятая палочка – желтая;
  • шестая – фиолетовая;
  • седьмая по величине – черная;
  • восьмая – бордовая;
  • девятая – синяя;
  • самая крупная палочка окрашена в оранжевый цвет.

Наличие в составе огромного количества компонентов дозволяет употреблять различные игры и схемы для малышей различного возраста. Современные дидактические системы дают игры для дошкольников, малышей младшего и среднего школьного звена.

При помощи палочек Кюизенера есть возможность убыстрить процесс исследования арифметики и сделать занятия наиболее увлекательными и разнообразными.

История методики

Появление палочек Кюизенера соединено с трудами Джорджа Кюизенера, который был озадачен неувязкой обучения малышей основам арифметики. Биография этого бельгийского преподавателя, жившего с 1891 по 1976 годы сводится к тому, что огромную часть собственной жизни он работал с учениками младшей школы и преподавал им математику.

Проблемы с освоением данной для нас науки школьниками вызвали у него энтузиазм и породили желание посодействовать детям и сделать обучение легким и увлекательным. Благодаря исследованию трудности Джордж Кюизенер сумел осознать, что учеба деток идет намного скорее, ежели они имеют возможность визуализировать предметы и проводить вычислительные деяния конкретно с ними.

Помимо визуализации, в базе методики лежит принцип игры, который дозволяет работать с детками в легкой и непринужденной обстановке, поддерживая стабильный энтузиазм к учебе.

Чтобы обучение шло в правильном русле и приносило результаты, Кюизенер дополнительно изучал методики Марии Монтессори и Фридриха Флебеля. Таковой основательный труд не был напрасным, так как кроме палочек, Кюизенер составил и подробную аннотацию к их использованию. В собственной книжке «Числа и цвета» он тщательно открывает сущность всех схем, представленных в игровой форме, по которым детки вкупе с учителями либо родителями могут освоить базисные понятия математики.

Плюсы и минусы

Любая дидактическая методика, разработанная для малышей, имеет свои плюсы и недочеты, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.

К положительным стоит отнести последующие моменты:

  • возможность использовать дидактический материал с детками различного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
  • наличие огромного количества схем, сценариев игр, альбомов, которые посодействуют просто освоить методику и обучить малыша математике;
  • помимо работы над арифметикой, ребенок развивает маленькую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
  • благодаря обилию палочек ребенок может наиболее много ознакомиться с формами и цветами предметов.

Наличие такового количества положительных моментов дозволяет утверждать, что Кюизенеру удалось отыскать более наилучшее решение того, как быстро и любопытно научить малышей математике.

Его методика работает как автономно, так и в сочетании с иными програмками, позволяющими усилить итоговый результат.

Из недочетов можно выделить только тот факт, что работа со счетными палочками обязана проводиться повсевременно и системно, по другому достигнуть хотимого результата не получится.

Подходящий возраст

Заниматься с ребенком палочками Кюизенера можно с ранешнего возраста, более хорошим считается возраст 2-3 года, когда малыш может осознать, что конкретно от него хотят. Пробовать свои силы в освоении методики можно и с годовалыми детками, но подабающего эффекта это не принесет, зато риск для здоровья растет значительно из-за наличия в наборе маленьких деталей.

Наиболее пригодной категорией деток, которая сумеет осилить задания и получить определенные исходные познания, является предварительная группа садика. В процессе подготовки к школе детки должны освоить понятия длины, цвета, формы и иметь хотя бы малые познания о том, как создавать сложение и вычитание.

Читайте также  Зубки режутся в каком возрасте. Как проходит прорезывание зубов у детей

Для деток младшей возрастной категории разработаны альбомы-игры, в которых по данным схемам необходимо выкладывать палочки определенного цвета.

Самые мелкие ученики научатся делить понятия «один» и «много», осознавать разницу меж «высоким» и «низким». Наиболее старшим детям предлагаются альбомы-игры, игровые ситуации и комплекты игр, что дозволит осилить ориентацию предметов в пространстве, ассоциировать их по показателям длины и ширины, различать количество и обучаться считать. Каждый возрастной шаг имеет собственный набор схем и игр, позволяющий развить логическое и пространственное мышление.

Сходства и отличия с Дьенешем

Помимо Кюизенера, и остальные ученые изучали делему освоения арифметики детками ранешнего возраста.

Одним из более выдающихся был Золтан Дьенеш, который с самого юношества увлекался арифметикой и к 20 трем годам защитил по ней докторскую.

Помимо энтузиазма к самой науке, Дьенешу было любопытно учить ход мыслительных действий деток во время освоения арифметики, для что им была исследована психоматематика.

Основа методики Дьенеша чрезвычайно идентична с палочками Кюизенера, так как состоит в исследовании арифметики при помощи интересных логических игр с внедрением приятного материала. Малыш должен решать задачки, используя большие геометрические фигуры-блоки. Такие занятия разрешают развить память, воображение, внимание и логику. При помощи дидактического материала у детей улучшается речь, они обучаются ассоциировать фигуры по размеру, количеству и цвету, осваивают базы классификации предметов по определенным признакам.

Помимо похожих признаков, есть и значительные отличия методик Кюизенера и Дьенеша, так как палочки различаются по цветам и за каждой закреплена определенная длина, при этом толщина является схожей. У Золтана в наборе цветные блоки в количестве 48 фигур, они различаются по:

  • цвету – в наборе имеются голубые, желтоватые и красноватые фигуры;
  • форме – в наличии есть прямоугольники, квадраты, треугольники и круги;
  • толщине – фигуры могут быть как тонкими, так и наиболее толстыми;
  • размеру – детали имеют огромные и мелкие габариты.

Каждая из вышеуказанных методик полезна для обучения малышей математике, позволяя параллельно развивать и остальные познавательные сферы, что содействует настоящему процессу обучения. Несмотря на похожую сущность методик, процесс подачи их значительно различается, потому стоит испытать оба варианта и выбрать тот, который лучше усвоют дети.

Цель использования

Палочки Кюизенера употребляются в работе с дошкольниками и детками младшего и среднего школьного звена. Задачи для каждого возрастного шага будут различаться, но в общем они сводятся к такому перечню:

  • знакомство с числами в игровой форме;
  • помощь в развитии представлений о счете и цвете;
  • формирование энтузиазма к математическим наукам;
  • развитие логического мышления, формирование умения принимать неординарные решения;
  • помощь в освоении базисных математических действий: сложения и вычитания;
  • усвоение различия меж количественным и порядковым счетом;
  • формирование навыка измерительного сопоставления по длине, ширине и высоте;
  • закрепление познаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора.

Благодаря набору палочек Кюизенера есть возможность всесторонне развить личность, при этом сформировав стойкий энтузиазм к четким наукам, а также сделать занятия познавательными и необычными. Занятия с данным дидактическим набором разрешают ребенку включить воображение, отыскать решение задачки необычным методом, тренируя при этом не лишь мозг, но и маленькую моторику рук.

Дети, которые занимаются по данной методике, стают наиболее сдержанными, усидчивыми, наблюдательными и терпеливыми.

Игры

Процесс обучения деток арифметике ведется с детками дошкольного и младшего школьного возраста, главным способом является игра. В младшей группе садика употребляются большие фигуры: кубики, мозаика, геометрические блоки. Палочки Кюизенера в этом возрасте дают для ознакомления в качестве игрового материала, чтоб малыши привыкли к ним и обучались с ними работать. В средней группе можно смело давать обыкновенные игры с набором палочек, в которых необходимо что-то из их сложить, отыскать пригодный по цвету либо размеру вариант.

Занятия в старшей группе являются более различными, так как готовят малыша к школе, очень развивая его математический потенциал. Работая с дошкольниками, воспитатель либо родитель должен верно осознавать свою роль в образовательном процессе. Самым небольшим необходимо все демонстрировать и говорить, все время следя за ходом игры детей.

В средней группе стоит давать игры и задания, оговаривая итог, в этом случае принципиально давать свободу действий, не ограничивая малыша, но подталкивая мыслить нестандартно, креативно и находить различные пути решения задачи.

Детям старшей группы довольно пораздавать дидактический материал и поставить перед ними задачку, с которой они должны без помощи других справиться.

Чтобы верно подобрать игры и задания для малышей различного возраста, стоит ориентироваться на возрастную градацию, которая регламентирует уровень трудности и продолжительность занятий

От 2 до 3 лет

Чтобы сделать обучение арифметике наиболее увлекательным и обычным, стоит применять такие дидактические материалы, как:

  • альбом-игра «вместе забавно играть»;
  • альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».
Читайте также  Что может ребенок в 6 месяцев мальчик. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Благодаря таковым развивающим играм можно ознакомить малышей с разнообразием цветов, отдать осознать разницу меж «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи броского раздаточного материала малыши могут скорее уяснить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими воспользоваться, аккуратненько выкладывая заданную картинку.

От 3 до 5 лет

Чтобы развить математические возможности деток средней группы, лучше всего употреблять такие дидактические пособия, как:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
  • альбом-игру «дом с колокольчиком».

Благодаря данным занятиям малыши скорее освоят разницу меж предметами по высоте и ширине, положению в пространстве, запомнят цвет и цифровое обозначение палочек и сумеют быстро их идентифицировать.

Благодаря занятиям с палочками детки 3-5 лет сумеют узнавать азы счета и пробовать свои познания на практике. Доп игры дадут возможность обучаться ассоциировать различные предметы, находя в их общее и различное. В наборе «веселые цветные числа», не считая карточек с заданиями, есть и цветные полосы, которые можно вырезать и при необходимости применять заместо палочек.

От 5 до 7 лет

В подготовке малышей к школе лучше всего применять методические пособия:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • комплект игр «посудная лавка Кростики».

Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать познания деток относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.

Новыми станут упражнения, где нужно выложить предмет по контуру, что дозволит не лишь сделать лучше маленькую моторику, но и ознакомить малышей с симметрией и азами работы на системе координат.

Более сложными заданиями будут варианты, где необходимо без помощи других выложить набросок, данный на картинке, не используя при этом образец. Для тех деток, которые стабильно управляются с работой и показывают отличные математические возможности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не указаны размер и цвет палочек, а стоит только цифра, по которой ребенок сам должен подобрать подходящий вариант и получить верную картинку.

Моделирование сказок

В процессе обучения деток одному предмету не стоит забывать и о развитии остальных способностей. Так, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша могут понадобиться для развития речи. В процессе чтения сказок некие малыши могут испытывать трудности в запоминании сюжета, главных персонажей, итога произведения.

Чтобы посодействовать детям и сделать лучше их память и речь, необходимо распечатать возлюбленную сказку и рисунки к ней, что будет служить опорным материалом занятия.

После чтения сказки и показа картинок воспитатель либо родитель должен каждого героя обозначить палочкой определенного цвета либо блоком, что дозволит провести некоторую ассоциацию и закрепить прочитанный материал.

Блоки и палочки должны определенным образом соответствовать сущности произведения, к примеру, ежели речь идет о волке, стоит применять для него черную палочку, так как это нехороший персонаж, положительных героев обозначить светлыми палочками, а детенышей – самыми малеханькими. Благодаря соотношению слухового, зрительного и тактильного восприятий, ребенок намного скорее улавливает сущность сказки и не испытывает заморочек с ее интерпретацией.

Конструирование

Помимо определенных целей и задач, которые требуют от малышей получения единственно правильного результата, при помощи палочек Кюизенера можно развить воображение, ориентацию в пространстве. Воспитатель либо родитель должен задать цель, а ребенок своими силами будет стараться ее воплотить, и чем оригинальнее будет решение, тем лучше.

Не стоит задавать какие-то рамки, полет фантазии в процессе должен быть основным, в особенности, ежели дело касается младшей и средней группы дошкольников.

Конструирование в старшей группе и в младшей школе уже будет иметь наиболее правильные итоговые результаты, хотя креативность в выполнении поставленной задачки обязана приветствоваться. При помощи палочек Кюизенера можно создавать предметы, животных, игрушки, все то, что раз в день окружает малыша, отлично ему знакомо и не вызовет проблем в конструировании при помощи палочек. Внедрение данного дидактического набора дозволяет не лишь развивать воображение, но и творчески мыслить, правильно оценивать настоящие предметы и аккуратненько воспроизводить итоговый результат.

Как сделать своими руками?

Наличие палочек Кюизенера будет бесполезным без умения работать с ними, потому альбом заданий станет основополагающим звеном для начала работы. Прочитав все игры и разобравшись с заданиями, можно приобрести готовый набор палочек либо же вырезать из картона шаблон, который выручит на 1-ое время. Сделать таковой раздаточный материал нетрудно, основное – отыскать картон подходящих цветов и вырезать полосы подходящей длины. Создавая палочки без помощи других, не стоит облегчать детям задачку и подписывать на их числа, так как это будет иметь обратный эффект.

Создать большие палочки своими силами будет намного труднее, но при желании и определенных умениях полностью возможно. Ежели мать только знакомит малыша с методикой Кюизенера, то можно подобрать похожие предметы, которые будут различаться длиной и цветом.

Играя с большими предметами, малыш будет развиваться через тактильные прикосновения, а в наиболее взрослом возрасте картонные палочки будут не наименее эффективны, ежели специально изготовленные.

Толк и полезность от работы с детками для освоения четких наук и в частности арифметики благодаря работам Кюизенера и Дьенеша очевидны, основное – уметь верно преподносить материал и проводить занятия систематически.

Читайте также  Сыпь и температура высокая. Симптомы болезни - Сыпь с температурой

О том, как заниматься со счетными палочками Кюизенера, смотрите в видео.

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, ежели она для вас понравилась

Мастер-класс «Палочки Кюизенера — мир цветной сказки»

Анастасия Николаевна Меркулова
Мастер-класс «Палочки Кюизенера — мир цветной сказки»

Мастер-класс

«Палочки Кюизенера –Мир цветной сказки»

Меркулова А. Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 с. Чернолесское»

План-конспект мастер-класса

«Палочки Кюизенера –

Мир цветной сказки»

Педагог-мастер :Меркулова Анастасия Николаевна

Слайд 1.

Добрый день коллеги! Я Меркулова Анастасия Николаевна воспитатель Городского дошкольного образовательного учреждения детский сад №10

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме «Палочки Кюизенера – мир цветной сказки».

Слайд 2.

Цель мастер – класса:

Способствовать увеличению энтузиазма преподавателей к поиску способов и технологий в работе с детками по математическому развитию. Увеличение уровня профессионализма воспитателей

Задачи мастер – класса:

1. Сформировать у преподавателей – участников мастер-класса представление о игровой технологии.

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3. Научить участников мастер – класса навыкам, составляющим базу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность преподавателей, повысить уровень их проф компетенции в вопросцах интеллектуального развития деток дошкольного возраста.

Оборудование: (не говорю)

• мультимедийный экран, ноутбук,

• набор цветных счетных палочек Кюизенера ООО Корвет,

• схемы сложения настольного варианта.

Слайд 3-4

Ход мастер – класса:

Остановимся на теоретической базе игровой технологии.

Данный дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения арифметике и употребляется преподавателями в работе с детками, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера именуют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Основные индивидуальности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высочайшая эффективность.

Использование данного пособия оказались полностью однозвучными современной дидактике детского сада. Палочки просто вписываются на данный момент в систему подготовки деток к школе как одна из современных технологий обучения.

Основные дидактические задачи

• Сенсорное восприятие цвета и размера

• Сопоставление по величине, длине,ширине, высоте, форме. Умение

видеть закономерность, глазомер.

• Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сопоставление чисел

• Внедрение палочек, как мерки. Речевые умения.

• И. т. д

Данное пособие я использую на протяжении 1.5 лет

Слайд 5.

Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

В Рф цветные счетные палочки Кюизенера выпускает ООО Корвет с 1993 года. В наборе содержатся четырехгранные палочки сечением 1 см 10 различных цветов и длиной от 1 до 10 см.

Выбор цвета преследует цель облегчить внедрение комплекта.

Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью», и состоят из чисел, кратных 2;

Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю» семью» и состоят из чисел, кратных 3;

«Семейство желтых» составляют 5 и 10.

Кубик белоснежного цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине хоть какой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».

В собственной работе мы используем наборы из 116 палочек. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детками от 3 до 9 лет.

Слайд 6.

Упражнения с палочками Кюизенерацелесообразно поделить на два этапа:

На1 шаге палочки употребляются просто как игровой материал. Малыши играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, делают разные конфигурации. Их завлекают определенные образы, а также высококачественные свойства материала — цвет, размер, форма. Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, с помощью которых детки знакомятся с величиной, числом, геометрическими фигурами и иными математическими понятиями.

Игры для малышей от 3до5 лет.

Знакомимся с палочками. Совместно с ребенком разглядите, переберите, потрогайте все палочки, поведайте какого они цвета, длины.

Возьми в правую руку как можно больше палочек, а сейчас в левую.

Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, различные домики.

Выкладываем лесенку из 5 палочек Кюизенера от наименьшей (белой) к большей (желтой) и напротив. Прогуляйтесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 5 и обратно.

Отбери палочки схожего цвета и построй из их забор, дом для куколки и т. д.

Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

На II шаге детки обучаются устанавливать соответствие меж цветом, длиной и числом.

В процессе игр и упражнений с цветными палочками малыши просто узнаютт дела «больше-меньше», «столько же», «больше (меньше) на 1, 2, 3,», деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и 2-ух наименьших чисел. Малыши начинают фактически делать деяния сложения и вычитания, умножения и деления, осваивают пространственные дела («слева…

Оставьте комментарий