Особенности развития левшей. Рекомендации для облегчения воспитания леворукого ребенка

Дети-левши владеют хорошим музыкальным слухом, проявляют неповторимые возможности к решению необычных задач, тянутся к различным видам изобразительного искусства, но развитие речи время от времени задерживается. Предки боятся, не небезопасно ли быть левшой в современном мире, не скажется ли это на обучении в садике и школе.

Даже в наш прогрессивный век письмо левой рукою все еще вызывает чувственный отклик в обществе. Как поступать родителям с необыкновенным ребенком, необходимо ли переучивать левшу и чего же с ним делать нельзя? На эти вопросцы наука издавна отыскала ответы.

Из данной нам статьи вы узнаете

Причины рождения левшей

От 7 до 17% населения – левши. Это означает, что приблизительно каждый седьмой малыш рождается правополушарным. И в этом нет патологии либо отличия от нормы. С точки зрения биологии левши – на генном уровне здоровые люди.

Это интересно! Парадокс встречается и у остальных видов. Собаки-левши, к примеру, с бОльшим наслаждением осваивают цирковые трюки и поисковую работу, ежели общий курс дрессировки.

За латеральность отвечает головной мозг. Полушария огромного мозга управляют телом крест-на-крест: за функции левой половины тела отвечает правое полушарие. Отсюда и синоним – правополушарность.

Это полушарие мозга отвечает за креативность, образность и спонтанность. Тогда как преобладающее у большинства людей левое полушарие наделяет их логикой, последовательностью и аналитическими способностями.

От что зависит возникновение леворуких детей, пока точно не определили. Посреди подтвержденных причин леворукости можно выделить три:

  • До рождения: генетический фактор.

    Правополушарность заложена в ДНК, и уже в момент зачатия будущий ребенок – левша.

  • При рождении: травматический фактор. Компенсация последствий левополушарных родовых травм приводит к активному развитию правой стороны.
  • После рождения: фактор среды. Тут могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки.

Левшество и леворукость

Истинное левшество – итог деяния генетического фактора. Правое полушарие мозга у настоящих левшей наиболее активно от природы и преобладает во всем: в быту, учении, спорте, общении. Не лишь рука, но и вся левая половина тела употребляется интенсивнее.

Левшество как итог травмы – принужденное. Негативное действие на левое полушарие мозга приводит к активации правого, и возрастающий человечек осваивает мир по другому, чем большая часть его сверстников. У реальных и возмещенных левшей преобладает творческая деятельность, развита фантазия, интуиция.

Леворукость же – это привычка, предпочтение левой руки для письма, игр и удержания столовых устройств. Во всем остальном леворукий человек не различается от правши, в том числе генетически.

Это интересно! Предпочтение правой либо левой руки для письма – не абсолютный признак. Писать правополушарный человек может и правой рукою, а вот для остальных видов деятельности выбирает конкретно левую.

Как найти левша либо правша ребенок

Выбор латеральности приходится почаще всего на возраст около 3 лет, пореже – поближе к 6 годам. А 5-ая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукою, идиентично отлично владея обеими конечностями.

Этот парадокс носит имя амбидекстрия.

Как лишь малыш начинает активно применять ручки для захвата и удержания, предки могут развивать у него нужные способности жизни в праворуком мире.

Но как найти, какая рука у малыша ведущая? 1-ое и самое доступное средство диагностики – наблюдение. Родителям необходимо внимательнее прицениваться к собственному чаду и отмечать, какой рукою он манипулирует предметами:

  • перемещает подвижную игрушку;
  • складывает пирамидку;
  • указывает на что-то;
  • собирает маленькие предметы (камешки, пуговицы);
  • держит столовый прибор;
  • чистит зубы;
  • откручивает крышечки;
  • подметает либо вытирает поверхность;
  • расчесывается;
  • рисует и пишет.

Отметьте также, какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок.

Для справки! Доктор Комаровский рекомендует тестировать левшество по признакам левоногости, функциям зрения и слуха. Укрытого левшу помогают выявить многофункциональные пробы.

Интеллектуальные и сенсорные возможности настоящих левшей полностью соответствуют нормам, но может быть проявление неких особенностей развития:

  • Усидчивость формируется с затруднениями, каждый структурированный урок дается малышу с усилием.
  • Речь формируется несколько медленнее и наиболее прерывисто: из «спящего» состояния вдруг совершает скачок.
  • Звукопроизношение далековато от идеального, но консультация логопеда просто решает это затруднение.
  • Математические способности: геометрия и стереометрия даются таковым детям легче.

    Методы решения задач незаурядны.

  • Хороший слух, близкий к абсолютному. Ребенку больше нравится строй и звучание классики.
  • Могут возникать сложности с ориентированием в пространстве, ребенку тяжело овладеть направлениями «право – лево», «верх — низ».
  • Художественный вкус, чувство цвета, равновесия, гармонии развиваются ранее и появляются ярче.
  • Эмоциональность выше и развивается активнее.

Важно, чтоб наблюдениям и тревогам родителей сопутствовала грамотная диагностика. Независимо от ведущего полушария малыши могут мучиться от реальных нарушений функции мозга. К примеру, некие симптомы рассматриваются не лишь как признаки правополушарности, но и как тревожные звоночки:

  • подвижность, не поддающаяся педагогической коррекции;
  • выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы;
  • стабильное зеркальное воспроизведение рисунки либо текста;
  • значительное отставание в развитии речи и психологических функций;
  • различные формы дислексии у малышей старше 4 лет.
Читайте также  Лекарство от коньюктивита для детей от года. 9 эффективных глазных капель для лечения конъюнктивита у детей

Ребенок-левша нуждается в терпеливой поддержке взрослых. Ему нужно помогать осваиваться в пространстве. Родителям необходимо владеть собой и не срываться фразами: «Ты что, совершенно глупый?», «Ты право и лево не отличаешь?» То, что разумеется для правши, тяжело для леворуких деток.

Нужно ли переучивать

Окружающие постоянно задевают основной родительский нерв: нужно во что бы то ни стало учить малыша писать правой рукой! Будет ли ребенку комфортно жить в мире правшей, зависит от того, как предки отнесутся к обычной индивидуальности собственного чада.

Нет ничего дурного в том, чтоб держать столовые приборы либо письменные принадлежности в иной руке.

Если ребенок вырастет с уверенностью, что он таковой же, как все, у него не возникнет проблем в спорте, быту либо вождении кара. Он не будет испытывать дискомфорт от того, что кушает либо пишет левой рукой.

Важно! Современный взор на леворукость таков: ежели начать переучивать настоящего левшу, то это нарушит психологическое равновесие ребенка.

Давление праворуких правил просит от малыша огромных психологических сил, которые он мог бы издержать наиболее отлично — на адаптацию к окружающему миру.

Важно поочередно сформировывать у ребенка уверенность в для себя. Он не должен стесняться собственной уникальности. Помогите ему понять способности и вполне приспособиться к жизни. Скоро он увидит, что наиболее успешен в том, что иным дается со скрипом.

В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно:

  1. Организм генетического левши изначально устроен так, чтоб работать зеркально. Переучивание приведет к возникновению неврозов и навязчивых состояний у малыша, который и без того живет по не совершенно обыденным правилам.
  2. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии малеханького человечка, который родился на генном уровне праворуким. Он обязан прикладывать усилия, чтоб достичь удобства опосля травмы. Для чего же идти против этого?

Восстановление функций левой части мозга в случае травмы просит не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий.

Если на генном уровне праворукий ребенок стремится действовать левой рукою и успешен в этом, пусть действует. Таковая тренировка помогает открывать небывалые способности мозга. Левополушарные детки, владеющие левой рукою, наиболее успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические возможности универсальны.

Последствиями переучивания левши могут быть:

  • невротического нрава энурез;
  • двигательные расстройства;
  • нарушения сна;
  • утомляемость;
  • тики;
  • сбои аппетита и пищеварения;
  • заикание;
  • низкая адаптация;
  • нарушения внимания и памяти;
  • снижение воли;
  • колебания веса;
  • головокружения и боль;
  • нарушения эмоциональности.

Это только часть вероятных последствий того, что предки и преподаватели попробуют подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты. А, как оказывается, этого делать нельзя, так как переученный ребёнок наиболее подвержен развитию различных патологий. 

Посмотрите сюжет, в котором подробно и любопытно рассказывается о особенностях развития ребенка-левши.

Особенности воспитания

Теперь понятно, что переучивать левшу нельзя либо не имеет смысла. В воспитании ребенка-левши необходимо придерживаться пары принципиальных позиций:

  • Предупреждать о индивидуальности всех специалистов, работающих с малышом. Воспитатели детского сада, преподаватели доп образования, тренеры и школьные учителя должны с осознанием и вниманием относиться к левше, не подчёркивая особенностей малыша и не выделяя его в коллективе.
  • Следить, чтоб никто из окружения не высказывал сожаления либо раздражения по поводу необычных «привычек» ребенка.
  • Помнить о медлительности в обучении левшат чтению и письму. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой.
  • Поддерживать малыша на каждом шаге обучения. Уроки в школе лучше инспектировать совместно и сходу исправлять ошибки, а не оставлять малыша наедине с его затруднениями.
  • Быть лояльными к проявлениям особенностей формирования памяти, мышления, внимания и речи.

Чтобы не навредить становлению личности левши, предки и преподаватели должны избегать всех проявлений негативного дела к детской особенности:

  • указаний на леворукость в нехорошем смысле;
  • упреков в ленивости и медлительности;
  • выражения гнева;
  • крика, замечаний, наказаний, нотаций.

Ничто из перечисленного не содействует развитию самостоятельности, убежденности в для себя, высочайшей самооценки и рвения к успеху.

Обучение письму и чтению

В детском саду и исходной школе преподаватели должны знать, как обучить ребенка-левшу писать, и употреблять индивидуальную методику и програмку работы с таковым воспитанником.

На шаге освоения азбуки различаться будет все: тип упражнений, высадка за партой, положение тетради, начертания каждой строчный буковкы, удержание инструмента, направление света.

Важно! Не следует отдавать малыша в спецгруппу либо водить на личные занятия. Самый принципиальный навык – умение разговаривать и обучаться с праворукими детками на равных, а совсем не прекрасно писать.

  • Если парты в классе не индивидуальные, то предпочтительна рассадка на левую сторону.
  • При выработке почерка у левшей допускается обратный либо прямой наклон, прерывистое начертание символов, искажение почерка.
  • Важно, чтоб левша-первоклассник верно держал ручку и научился не смазывать написанный текст ладонью. То же касается и рисования.
  • Чтобы совладать с трудностями начертания (воспроизведения) схожих букв, желательно употреблять приятные материалы и запоминающиеся образы.
  • Лояльно относитесь к ошибкам и неурядице меж Э и С, Я и R – принципиальный фактор удачного освоения письма.
Читайте также  Адаптация в яслях. Адаптация в яслях

При чтении ребенок сталкивается с иной сложностью – восприятием текста. Он стремится сходу выстроить цельный образ, охватить всю страничку, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата традиционно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом.

Развитие двигательных навыков

Как и в овладении чтением, лучше разбить двигательный навык на последовательность обычных действий. Когда каждое из их будет освоено, остается только соединить их. Начните с освоения бытовых способностей, к примеру ножниц. В спортивных тренировках можно применять приятные изображения, поочередные фото, видеоролики.

Развитие творческих способностей

При всей креативности мышления левшам не хватает умения прорабатывать детали. Они склонны принимать цельный образ либо выхватывать какую-то значимую часть из контекста. Обычная поделка из пластилина у такового малыша владеет чрезвычайно простыми формами, но чрезвычайно броским характером.

Неправильно было бы говорить малышу, что его творчество какое-то не такое. Он — живописец, он так лицезреет. Но вот подводить научную базу под живопись либо архитектуру — необходимо.

Советы родителям

Не стремитесь считать чадо особым. Не асоциируйте его с иными. Еще лучше, ежели дошкольник будет здраво относиться к своим чертам и научится правильно оценивать прогресс в учении. Как этого добиться:

  • дать ребенку осознать, что вы на его стороне и никому не позволите вторгаться в его личное место и изменять его;
  • сравнивать не с иными, а с ним самим в прошлом: что стало лучше;
  • разъяснять достоинства и недостатки владения правой либо левой рукой;
  • упражнять способности маленькой и большой моторики, развивать личные возможности и таланты, а не пробовать «догнать» правшей;
  • обучать навыкам в определенных ситуациях;
  • вовремя поощрять, не предъявляя очень больших требований;
  • организовать комфортное рабочее место и личное место, это в равной степени принципиально для мальчугана и для девченки, лучше всего – отдельная комната, где царит мир детской фантазии;
  • оставаться проницательным воспитателем всегда, проявлять доброжелательность и участие.

Каждая рекомендация имеет смысл. Малыша необходимо поочередно приучивать к порядку и рациональности. Это отбирает у родителей много энергии, но итог того стоит. Соответствующая изюминка взрослого левши — упорядоченность в сочетании с неповторимыми творческими способностями.

Великие и известные люди

Для увеличения самооценки у малыша приводите в пример узнаваемых людей, обладавших той же индивидуальностью. Чтоб сделать лучше заслуги в определенной области, выбирайте соответственных великих личностей. К примеру, для малыша-музыканта наилучшим примером послужит Бетховен либо Бах, а молодого шахматиста вдохновит Эйнштейн.

Среди великих правополушарных имен можно отыскать кого угодно: президентов и правителей (Билл Клинтон, Юлий Цезарь, Александр Македонский), ученых (да Винчи, Иван Петрович Павлов), живописцев (Микеланджело, Пикассо).

13 умопомрачительных фактов о левшах

Хотите еще незначительно поддержать собственного ребенка? Используйте факты о левшах как бы меж иным. Вот несколько примеров:

  1. Хоть мы и говорим о генетическом факторе, существование гена леворукости пока не доказано, как и сцепленность этого гена с полом. Но посреди парней левшей больше.
  2. Сын отца-левши имеет больше шансов оказаться таковым же правополушарным, в отличие от дочери.
  3. Существует культурная зависимость. К примеру, в Америке и Англии леворукость всераспространена шире, чем в России.
  4. Левши метают копья не ужаснее правшей, есть даже раздельно зафиксированные мировые рекорды.
  5. В Старом Риме рабов-левшей считали скидочным товаром.
  6. Все попугаи какаду – леволапые. Гориллы делятся на левшей и правшей поровну.
  7. Праздник – День левшей – отмечают 13 августа.
  8. Улитки увеличивают раковину с правым либо левым направлением. Левосторонних намного меньше.
  9. Если сложить пальцы в замок, то можно найти свою латеральность. У левшей большой палец левой руки оказывается сверху. Статистика этого теста не схожа для различных частей света.
  10. Примерно четверть людей путает направления на право и влево.
  11. Мужчины-левши лучше запоминают лица, чем праворукие.
  12. Почти каждый левша может освоить владение 2-мя руками сразу, тогда как правши к этому не способны.
  13. Левши имеют преимущество в спортивных состязаниях по боксу, теннису, бадминтону и фехтованию.

Воспитывать правополушарного малыша труднее, отчего и увлекательнее. Он развивается по собственной персональной програмке и постоянно остается загадкой для родителей и преподавателей. Специфичность воспитания, обучения и каждодневного общения с ребенком-левшой сводится в итоге только к осознанию того, что его изюминка – не патология, не болезнь и не отклонение.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи непременно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/rebenok_levsha.html

Если для вас приглянулась статья — поставьте лайк и оставьте собственный комментарий ниже. Нам принципиально ваше мнение!

Практические советы психолога «Особенности развития малыша левши»

Наталья Павлова
Практические советы психолога «Особенности развития малыша левши»

Дети-левши владеют хорошим музыкальным слухом, проявляют неповторимые возможности к решению необычных задач, тянутся к различным видам изобразительного искусства, но развитие речи время от времени задерживается. Предки боятся, не небезопасно ли быть левшой в современном мире, не скажется ли это на обучении в садике и школе. Даже в наш прогрессивный век письмо левой рукою все еще вызывает чувственный отклик в обществе. Как поступать родителям с необыкновенным ребенком, необходимо ли переучивать левшу и чего же с ним делать нельзя? На эти вопросцы наука издавна отыскала ответы.

Читайте также  Четыре месяца ребенку развитие. Развитие ребенка в 4 месяца

Причины рождения левшей.

От 7 до 17% населения – левши. Это означает, что приблизительно каждый седьмой малыш рождается правополушарным. И в этом нет патологии либо отличия от нормы. С точки зрения биологии левши – на генном уровне здоровые люди.

За латеральность (ассиметрию) отвечает головной мозг. Полушария огромного мозга управляют телом крест-на-крест: за функции левой половины тела отвечает правое полушарие. Отсюда и синоним – правополушарность. Это полушарие мозга отвечает за креативность, образность и спонтанность. Тогда как преобладающее у большинства людей левое полушарие наделяет их логикой, последовательностью и аналитическими способностями.

От чего же зависит возникновение леворуких детей, пока точно не определили. Посреди подтвержденных причин леворукости можно выделить три:

1. До рождения. Генетический фактор – правополушарность заложена в ДНК, и уже в момент зачатия будущий ребенок – левша.

2. При рождении. Травматический фактор. Компенсация последствий левополушарных родовых травм приводит к активному развитию правой стороны.

3. Опосля рождения. Фактор среды. Тут могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки.

Левшество и леворукость.

Истинное левшество – итог деяния генетического фактора. Правое полушарие мозга у настоящих левшей наиболее активно от природы и преобладает во всем: в быту, учении, спорте, общении. Не лишь рука, но и вся левая половина тела употребляется лучше.

Левшество как итог травмы – принужденное. Негативное действие на левое полушарие мозга приводит к активации правого, и возрастающий человечек осваивает мир по другому, чем большая часть его сверстников. У реальных и возмещенных левшей преобладает творческая деятельность, развита фантазия, интуиция. Леворукость же – это привычка, предпочтение левой руки для письма, игр и удержания столовых устройств. Во всем остальном леворукий человек не различается от правши, в том числе генетически.

Как найти левша либо правша ребенок.

Выбор ассиметрии приходится почаще всего на возраст около 3 лет, пореже – поближе к 6 годам. А 5-ая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукою, идиентично отлично владея обеими конечностями. Этот парадокс носит имя амбидекстрия. Как лишь малыш начинает активно употреблять ручки для захвата и удержания, предки могут развивать у него нужные способности жизни в праворуком мире. 1-ое и самое доступное средство диагностики – наблюдение. Родителям необходимо внимательнее прицениваться к собственному чаду и отмечать, какой рукою он манипулирует предметами: перемещает подвижную игрушку; складывает пирамидку; показывает на что-то; собирает маленькие предметы (камешки, пуговицы); держит столовый прибор; чистит зубы; откручивает крышечки; подметает либо вытирает поверхность; расчесывается; рисует и пишет. Отметьте также, какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок.

Интеллектуальные и сенсорные возможности.

Интеллектуальные и сенсорные возможности настоящих левшей полностью соответствуют нормам, но может быть проявление неких особенностей развития:

Усидчивость формируется с затруднениями, каждый структурированный урок дается малышу с усилием.

Речь формируется несколько медлительнее и наиболее прерывисто: из «спящего» состояния вдруг совершает скачок. Звукопроизношение далековато от безупречного, но консультация логопеда просто решает это затруднение.

Математические способности: геометрия и стереометрия даются таковым детям легче. Методы решения задач незаурядны.

Хороший слух, близкий к абсолютному. Ребенку больше нравится строй и звучание классики.

Могут возникать трудности с ориентированием в пространстве, ребенку тяжело овладеть направлениями «право – лево», «верх – низ».

Художественный вкус, чувство цвета, равновесия, гармонии развиваются ранее и появляются ярче.

Эмоциональность выше и развивается активнее.

Нужно ли переучивать?

Окружающие постоянно задевают основной родительский нерв: нужно во что бы то ни стало учить малыша писать правой рукой! Будет ли ребенку комфортно жить в мире правшей, зависит от того, как предки отнесутся к обычной индивидуальности собственного чада. Нет ничего ужасного в том, чтоб держать столовые приборы либо письменные принадлежности в иной руке. Ежели ребенок вырастет с уверенностью, что он таковой же, как все, у него не возникнет проблем в спорте, быту либо вождении автомобиля.

Давление праворуких правил просит от малыша огромных психологических сил, которые он мог бы издержать наиболее отлично – на адаптацию к окружающему миру. Принципиально поочередно сформировывать у малыша уверенность в для себя. Он не должен стесняться собственной уникальности. Помогите ему понять способности и вполне приспособиться к жизни. Скоро он увидит, что наиболее успешен в том, что остальным дается со скрипом. В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум неправильно, так как организм генетического левши вначале устроен так, чтоб работать зеркально. Переучивание приведет к возникновению неврозов и навязчивых состояний у малыша, который и без того живет по не совершенно обыденным правилам! Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии малеханького человечка, который родился на генном уровне праворуким. Он обязан прикладывать…

Оставьте комментарий