О вреде компьютерных игр. Чем опасны компьютерные игры, влияние на психику

Польза и вред видеоигр (мнение геймера).

Всем привет! Рада созидать собственных неизменных читателей и тех, кто только-только присоединился)

Ранее я писала пост о том, к чему меня привела любовь к видеоиграм (вот он, родненький) и делала выборку про 5 видеоигр в жанре хоррор, в которые для вас захочется поиграть повторно (так-так, кажется, тут).

Если захотите, почитайте, а для тех, кто не знает, я – Тыковка) И я увлекаюсь психологией, философией, книжками, фильмами, и, естественно же, видеоиграми . Любовь к видеоиграм сделала из меня стримера и чуточку игромана. Но я не играю во всё попорядку. Мне нравятся определённые жанры и даже игры, в которые я могу играться не один раз, а перепроходить, когда есть время и настроение.

Я геймер со стажем. У меня много знакомых, которые тоже обожают играться в компьютерные игры, являются стримерами или просто любителями скоротать время за компом.

В данной для нас статье я желаю написать о плюсах и минусах компьютерных игрв целом, независимо от их жанра. Это будет лишь моё мнение, не непременно оно совпадёт с вашим, а может и напротив. В любом случае, задеть никого не желаю, сама же являюсь игроманом.

Погнали)

Начну с плюсов:

1. Самым основным плюсом видеоигр является возможность отвлечься и расслабиться. Бывает так, что нервничаешь перед каким-то событием, запускаешь сетевую игрушку и на пару часов забываешь о дилемме, поэтому что там можно и пообщаться с людьми, и пар выпустить, отвлекает сам процесс, так как необходимо сосредоточиться и переключить внимание. В этом плане видеоигры чрезвычайно помогают.

2. 2-ой пункт, это возможность окунуться в ту действительность, которая недосягаема в обыкновенной жизни. Для меня игрушки, это шанс побывать там, где я не бывала в настоящей жизни. Согласитесь, вряд ли мы сможем отправиться в Средневековье либо во времена Эцио Аудиторе, по крышам бегать. А игра даёт нам такую возможность. Захотел, на жеребцах катайся, перехотел – иди убивай чудовищ. С возникновением виртуальной действительности вообщем можно на сто процентов погрузиться куда угодно. Кому-то такие перспективы не чрезвычайно, но из песни слов не выкинешь. Видеоигры разрешают нам путешествовать во времени, причём во всех направлениях.

3. Возможность познакомиться с новенькими людьми, а время от времени даже выстроить дела и сделать семью. Да-да, это для вас не шутки, кстати. Я так игралась, игралась, а позже 2,5 года жила с человеком в отношениях. Много не плохих людей выяснила, со почти всеми общаюсь, дружу на данный момент. Общие интересы, как ни крути, сближают.

4. Возможность заработка. Ни для кого не секрет, что на видеоиграх уже издавна можно заработать. Люди стримят (), участвуют в турнирах, соревнованиях, делают обзоры. Отдельный вид искусства, это косплей игровых персонажей. Люди, которые всерьёз сиим занимаются, имеют большие доходы, ещё и занимаются возлюбленным делом.

5. Получение новейшей информации. Да, не считая тупых стрелялок (), игры могут и развивать человека. Ежели вы предпочитаете исторический жанр, головоломки, квесты (люблю, кстати), то у вас есть шансы пополнить свою копилочку познаний и находчивости. Пользуйтесь)

Ну и есть, естественно, минусы:

1. Может показаться компьютерная и игровая зависимость. В особенности это касается малышей до 20 () лет. Ежели не прививать ребёнку любовь ни к чему, не считая компа, он может мало деградировать и стать обладателем игровой зависимости. Это не самое приятное зрелище, да и психика таковых людей нарушается прям существенно, я для вас скажу. Появляется реальная ломка, человек будет повсевременно истерить, у него пропадают любые интересы (), не считая как к компьютерным играм. У меня лично комп возник, когда мне было уже 15 лет, а играться я стала лишь в 16-17 лет, и у меня, кроме игр, была и остаётся куча интересов и дел. Постарайтесь наполнить свою жизнь кое-чем действителньо принципиальным, а видеоигры бросить как доп развлечение.

2. 2-ой пункт связан с первым. При возникновении компьютерной зависимости может случиться ещё одна беда, это исчезновение грани с настоящим миром. Когда человек испытывает депрессию, живя в настоящей жизни и испытывает подъём сил и эйфорию, запуская игру. Это вот совершенно некорректно. Видеоигры созданы для досуга, хобби, утехи, а не замещения настоящей жизни. Помните о этом.

3. Могут показаться трудности со спиной, но ужаснее, ежели расстройство нервной системы случится. Если со спиной всё понятно – от долгого сидения за компом даже здоровый волком завоет, то с нервишками труднее. Многие люди не могут принимать поражение, в особенности в онлайн-играх. И у их может случиться самая реальная истерика или нервный срыв. Относиться к этому нужно спокойнее и беречь себя. Помните, что это всего только игра. Проиграл на данный момент, а позже выиграешь.

4. Есть шанс нарваться на грубость от людей. Если бы вы лишь знали, сколько ядовитых людей я повстречала, пока игралась в сетевые игры и стримила. Это просто ужас. Сначала я сильно переживала из-за этого, а сейчас воспринимаю всё по другому. Ни в коем случае не принимайте близко к сердечку то, что для вас могут огласить либо написать в игре. Это закон.

Читайте также  Ветрянка с какого возраста можно заболеть. Ветрянка у детей до года: симптомы и лечение

5. Видеоигры могут отнять много времени и даже повредить жизнь. Да-да. Ежели кто-то играет часик-два опосля работы, зная свою меру, то есть и такие, кто играет в игры в хоть какое время дня и ночи, независимо от того, есть у него семья, детки, , которых нужно покормить и т.д. Почти все семьи рушатся из-за того, что один из супругов уходит с головой в игрульки. Это, фактически, пункт 1 и 2. Подойдите к этому делу с разумом. Найдите компромисс и определите для себя рамки, чтоб не стать рабом виртуальной действительности.

Это мои пункты. Надеюсь, статья была для вас полезной. Поддержите лайком, ежели понравилось, буду признательна. Спасибо за внимание!

Ниже мои статьи, которые тоже могут приглянуться и быть полезными:

Про токсиков, часть первая

Про токсиков, часть вторая

Что делать, чтоб не получить нервный срыв?

Первое знакомство

Пять книжек в жанре хоррор, которые я рекомендую к прочтению

Вред компьютерных игр

 Игры недоброй воли
В крайнее время докторы и психологи все почаще сталкиваются с таковыми пагубными явлениями как компьютеромания и игромания. Патологическое увлечение компьютерными играми и моделированием разных зрелищ (например, спортивных), ненормированная работа в вебе, долгий просмотр высококонтрастных картинок из множества маленьких разноцветных деталей очень небезопасны для здоровья. Злоупотребление компом — собственного рода наркотик. Он чисто негативно повлияет на тело, душу и дух как малыша, так и взрослого человека. Что же происходит с тем, кто попал в «ласковые сети» компьютера?

 

 Картина «компьютерной болезни»

Соматические расстройства появляются в нарушении зрения, общем недомогании, ослаблении иммунитета и в болезнях, обусловленных сидящим образом жизни (геморрой, запоры и т. д.). Лишний уровень электромагнитных полей и излучений провоцирует возникновение либо обострение онкологических болезней. У беременной дамы увеличивается риск выкидыша и внутриутробной патологии плода.

Сильно поражается и опорно-двигательный аппарат. Кроме остеохондроза позвоночника, выявлены так именуемые проф заболевания при нехороший постановке кисти. Они отмечаются у живописцев, машинисток, мультипликаторов, пианистов, работников конвейеров и… конкретных юзеров компом. У крайних это заболевания, которые появляются из-за неловкого положения рук при длительной работе на некорректно расположенной клавиатуре компьютера:

— тендовагинит (воспаление сухожилий кисти, запястья и плеча);

— заболевание де Кервена (воспаление сухожилий огромного пальца кисти);

— травматический эпикондилит (воспаление сухожилий предплечья и локтевого сустава);

— синдром канала запястья (ущемление срединного нерва руки).

Страдают также центральная нервная система и психика. Наблюдаются астено-невроти-ческие реакции: понижение концентрации внимания, ухудшение памяти и, сна, усиление возбудимости и раздражительности, утомляемость, головная боль.

Крайне небезопасны и стойкие духовные нарушения в виду энерго-информационного действия компа на личность. Во-1-х, это погружение в мир иллюзий и греховных страстей, а во-2-х, — психическая зависимость от виртуальной (мнимой, искусственно созданной) реальности.

Профессор-невропатолог с огромным стажем работы, иеромонах Анатолий (Берестов) утверждает, что человеку, сидячему у экрана компа, виртуальный мир иногда кажется куда наиболее настоящим, ежели мир окружающий. Он заходит в искусственную действительность, а та, в свою очередь, вживляется в его сознание, становится частью его «я». Со временем грань меж выдуманным и имеющимся мирами стирается, и люди как будто живут в 2-ух мирах сходу. Отсюда — духовное раздвоение сознания на реальное и как бы виртуальное.

По мнению отца Анатолия, компьютерная программа «Киберсекс» подменяет естественную, физиологическую близость полов «на компьютеризированный онанизм и половые извращения». С помощью «Киберсекса» и взрослые, и дети испытают сексапильные удовольствия в хоть какой момент, с кем и как угодно. Вправду, комп реагирует, как будто живой половой партнер, и уже не воспринимается в модифицированном сознании человека как бездушный прибор.

После того, как эта пагубная привычка сформировалась и закрепилась, сделать крепкую семью либо избежать развода проблематично. Хотим ли мы такового «счастья» своим близким?

Пребывание в лжереальности подкупает чувством подлинности событий и переживаний. Чем больше иллюзия партнерства, тем контакт соблазнительнее. Потому общение с электронным «ящиком» снова же сопоставимо с эффектом наркотического опьянения..«Растворяясь» в информационном потоке, мы попадаем в полную зависимость от него и теряем себя. Кардинально изменяется даже среда нашего обитания. По известной шуточке, «Васи нет дома; он — в интернете». Комп засасывает, как болото; его привораживающее действие подобно гипнотическому взору удава на кролика.

Компьютероман в силах оторваться от собственного пристрастия только на маленький срок, чтоб удовлетворить физиологические потребности. Пребывание в кибёрпространстве иногда добивается 14 часов в день. Ежели конкретного юзера компом оторвать от излюбленного занятия, он уподобится наркоману в состоянии «ломки» — «…вплоть до некого сходства симптомов. Беспокойство, суета, рассеянное внимание, завышенная возбудимость, раздражительность — далековато не полный их список. В особенности удручает… чувство неполноценности, интеллектуальной инвалидности…» (см. Абрамов М. П. «Человек и компьютер: от homo faber к homo informaticus», ж. «Человек», 2000, № 4, стр. 133).

Читайте также  Какое купить автокресло. Лучшие автокресла для детей 2020

Условно говоря, средством страшенной духовной (небиологической) мутации человек разумный (homo sapiens) преобразуется в человека информационного (homo informaticus). Порождая мнимое чувство свободы, виртуальный мир разрушает личность либо не дает ей раскрыться. Тотчас мы ничего и не подозреваем. А ведь иногда все начинается, вроде бы, с пустяковых, безопасных компьютерных игр, к которым страшно просто привыкнуть!

Автор этих строк следил одну семью, которую поняла томная утрата. Отец попал под колеса грузового кара и скончался. Родственники находились в шоке. Они не знали, докладывать ли о этом сыновьям, которым было девять и двенадцать лет, брать ли их на похороны. Сомнения взрослых полностью понятны: они боялись травмировать малышей, желали избежать истерик и т. д. На семейном совете решили все-же отдать мальчишкам возможность проститься с отцом.

Дети вели себя на удивление расслабленно, поточнее флегмантично. Как могли, они поняли, что навсегда расстаются с отцом. Но ребята восприняли это достаточно холодно, как обыденный сюжет их возлюбленных компьютерных «стрелялок»: «Подумаешь, папа умер?! Ничего страшного! Продолжение смотри в последующей серии». Приученные к каждодневным смертям на экране монитора, они начали относиться к смерти человека с изрядной толикой цинизма и черствости.

Что значит таковая реакция? Она не имеет ничего общего с мужественным перенесением горя. Быстрее всего это 1-ый признак «окамененного нечувствия» и чувственного выгорания. Лишне говорить, что такие малыши вряд ли станут поминать души собственных покойных близких. Они не будут держать в голове о погибели, как того просит добродетель, и молиться о даровании христианской кончины. Кто же вырастет из их, ежели ничего не поправить в их воспитании?

О деструктивном действии разных «стрелялок» предупреждают почти все создатели. Так, по мнению сотрудницы Фонда «Нарком» Т. В. Адамовой, вид на экране традиционно соответствует собственному зрительному восприятию, кровь на экране опосля выстрела кажется полностью настоящей. Задачки героя и игрока совпадают — убить как можно больше противников. Означает, играющий не просто лицезреет героя, но сам преобразуется в него. Потому сцены насилия разрушают психику и провоцируют брутальное поведение. Отождествляя себя с героем игры, ребенок получает возможность специфичной самореализации в виртуальном пространстве. Игра дозволяет принять на себя роль другого и стать тем, кем в настоящей жизни стать нельзя. При этом завидные сверхкачесва, присущие игровому персонажу (смелость, силу, ловкость, необыкновенные возможности и пр.), детки и дети автоматом проецируют на себя. Возвращение же в действительность одномоментно лишает этих способностей и делает немощным перед насущными проблемами.

Исследователи анализируют главные мотивы компьютерной игры младшего школьника. Это — желание получить наслаждение, поразвлечься, кое-чем занять себя, избавиться от скукотищи, «убить время» и достичь чего-либо принципиального, важного. Малыши отмечают: играться тем увлекательнее, чем труднее выиграть. Видимо, игра влияет на самооценку, уровень притязаний и уверенность в для себя. Положительные эмоции игроков-школьников соединены с азартом, радостью и чувством превосходства над конкурентом. Ребенок, испытывающий трудности в общении с людьми, погружается в игру, чтоб ощутить себя победителем, преодолевающим любые препятствия. Еще одна причина — недостаток внимания со стороны родителей либо сверстников. Тогда ребенок с головой погружается в компьютерный мир для того, чтоб побеждать виртуальных противников и тем самым захватить внимание, симпатии и доверие окружающих.

 

Истоки беды

С точки зрения психолога Ноттингемского института Марка Гриффитса, мощная азартная страсть вызывает у людей зависимость, родственную с наркотической и алкогольной. Ученый пробовал осознать, почему хобби часто преобразуется в манию. Для этого он фиксировал частоту пульса и уровень гормона кортизола в слюне у пары проф игроков в бридж во время их матчей.

Напомним, что гормон надпочечников кортизол влияет на чрезвычайно принципиальные процессы обмена веществ. Его выброс зависит от деяния другого вещества — дофамина, рождающего чувство эйфории. Кстати, это тот самый дофамин, который задействован в формировании алкогольной и наркотической зависимости. Параллель тут очевидна.

Оказалось, что азарт учащает сердцебиение и резко увеличивает содержание кортизола в слюне. Ежели картежники игрались просто на очки, частота их пульса составляла приблизительно 80 ударов в минутку, а уровень кортизола — 0,15 микрограмма на децилитр. Но когда игроки ставили на кон свои собственные средства, частота пульса достигала 95 ударов в минутку, а уровень кортизола поднимался наиболее чем в 2 раза.

До сих пор числилось, что схожая хим зависимость достигается лишь средством введения в организм особых препаратов. Ежели предположение М. Гриффитса подтвердится, то к армии курильщиков, алкоголиков и наркоманов по праву можно будет причислить фанатов-болельщиков, меломанов, конкретных игроков в карты, домино, остальные азартные игры. Ну, и естественно же, компьюте-романов. Кстати, современные компьютерные технологии разрешают играться в азартные игры, не отходя от экрана.

Читайте также  Даун кто это. Что такое синдром Дауна?

По мнению директора Института реабилитации Государственного Научного Центра наркологии Росздрава, доктора мед наук, доктора Т. Н. Дудко, к пусковым механизмам формирования игровой зависимости относятся:

— действие вещества (продукта) либо вида активности, которые изменяют психическое состояние. Это алкоголь, наркотики (часто анаша, марихуана), никотин, 1-ый выигрыш (удача, валютный куш), еда, секс, спорт;

— систематическое внедрение психоактивных веществ либо определенных видов аддиктивной (зависимой) деятельности для снятия психологического и физического дискомфорта;

— фрустрации (состояние психики, возникающее при крушении надежд; бессильная ярость), стрессы, переутомление с чувством дискомфорта, которые снимаются психоактивными веществами либо определенными видами аддиктивной (зависимой) деятельности;

— низкая устойчивость к фрустрациям, завышенная конфликтность, несдержанность и злость, инфантилизм, недостаток внимания, склонность к депрессиям и рискованному поведению, чувственная неустойчивость, психопатии, акцентуации нрава, ужас одиночества и мучительное желание его избежать;

— формирование зависимого стиля жизни взамен обычного (естественного) и личного для каждого человека;

— иррациональное мышление, неадекватная самооценка, ложные представления (постоянная вера в крупную фортуну, предвкушение наслаждения от грядущей игры, фантазии на эти темы и пр.);

— способность вводить себя в состояние транса во время игры и т. д.

 

Внутренний мир игромана

Врачи считают, что одержимость игрой — игромания (лудомания) — реальная заболевание. Она продолжается месяцами, время от времени годами. Обостряется, как правило, ночкой. Сами нездоровые о все это не достаточно верят. Их возражения, вроде бы, резонны: казино — это музыка, песни, вино, разноцветные мониторы, калоритные афиши… Но нигде не написано: «Минздрав предупреждает…»

Сначала увлечение автоматами полностью осознанно. Разве не всласть в одночасье приобрести баснословные купюры?! Позже осознанное рвение выиграть куда-то уходит. Остается только непреодолимое желание дергать свещенную ручку и заворожено глядеть на мигающий экран. Такие люди практически «сидят на игле». Время в их сознании разорвано. Они помнят, что отошли, съели булочку, выпили воды — и снова к автомату. Лудомань-яки продолжают играться и во сне.

Среди вегетативных расстройств — завышенная потливость, тахикардия, покраснение кожи лица, астения, понижение аппетита, боли в области головы и сердца. На этом фоне временами возникает все нарастающее навязчивое желание «отомстить», «отыграться», «доказать» для себя и иным свою правоту и значимость. Несчастный человек обдумывает, как преодолеть препятствия, как избежать влияния людей, негативно относящихся к игре, как добыть средства обманом, лукавством, вымогательством…

Стремясь достать нужную сумму средств для ублажения собственного пыла, охваченные алчностью игроки нередко тратят крайние сбережения, запамятывают о семье, не платят по счетам, занимают в долг, воруют. Они надеются, что счастье когда-нибудь улыбнется. Практика указывает, что это пустая и коварная иллюзия.

Т. Н. Дудко обрисовывает три соответствующих синдрома. Синдром проигрыша — внутренняя опустошенность, подавленное настроение, самоосуждение, временная самокритика, пустые обещания «больше никогда не играть», завышенная раздражительность, грубость, несдержанность, время от времени злость и суицид. Синдром выигрыша — чувство победы, превосходства, благодушия, склонность растрачивать средства и строить виртуальные планы. Нездоровой испытывает желание к игре, надеется повторить фуррор, обильно фантазирует о грядущей радости, настраивает себя на умеренную и осторожную игру, верит в повторную фортуну. И, в конце концов, синдром игрового транса — поглощение игрой, неконтролируемый азарт, невозможность прекратить игру, невзирая на

ее исход.

Когда расстройство усиливается, нездоровой вполне утрачивает чувство действительности. Для него теряют смысл учеба, общение с друзьями, семья, репутация, работа.

Воистину, «игры недоброй воли» до добра не доводят.

 

Правила компьютерной безопасности

Все цивилизованные страны ограничивают игорный бизнес, стремятся защитить интересы личных лиц, общества и страны. В частности, это заключается в том, что азартные игры не должны:

а) проходить публично;

 

б) завлекать широкий круг людей;

в) отражаться на материальном благосостоянии широких масс населения.

Врачи, психологи и преподаватели (В. В. Абра-менкова, СВ. Лободина и другие) справедливо настаивают на том, чтоб строго соблюдалась техника компьютерной сохранности. Разработанные ими советы — это обыкновенные, но действенные меры профилактики компью-теромании и игромании. Назовем некие из этих правил:

— Время игры следует ограничивать. Для малышей 6-7 лет — 10 минут, 8-11 лет — 15-20 минут, для старшеклассников — до 30 минут в день.

— Нужно установить «закон расстояния»: для игровых приставок не наименее 2-х метров, для индивидуальных компов — 30—40 см.

— Нужно соблюдать и «временной закон» — не играться перед сном, сходу опосля пищи и, очевидно, заместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не изготовленных уроков и даже просто прогулки на улице.

— В комнате, где стоит комп, обязано быть довольно много живых растений и свежайшего воздуха.

— Необходимо контролировать содержание игр: исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексапильной распущенностью, больным азартом, оккультно-сатанинской темой и…

Оставьте комментарий