Когда ребенок начинает кушать сам. Учимся есть самостоятельно

Доктор Комаровский о том, как обучить малыша жевать, глотать и без помощи других есть ложкой

Родители детей отлично знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некоторые возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выкармливания чада. Так, именуются сроки введения прикорма, примерные сроки возникновения первых зубов. Есть свои сроки и для таковых способностей, как самостоятельное владение ложкой во время пищи, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

По мед меркам, ребенок в 7-8 месяцев полностью может есть с ложки при помощи матери, а к году держать ее без помощи других. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую еду кроха должен кусать и жевать уже поближе к году, ежели количество зубов позволяет.

В теории все смотрится ровно и гладко. На практике же предки нередко сталкиваются с неуввязками. Ребенок не желает есть жесткое, даже при наличии зубов, малыш отрешается брать ложку в руки, быстро теряет энтузиазм к приему еды ложечкой, кидает есть либо давится кусками. О том, что делать в данной ситуации, родителям ведает знатный детский доктор Евгений Комаровский.

Все правила кормления скажет доктор Комаровский в последующем видео.

Комаровский о проблеме

Не жует

Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а конкретно рефлекс!) есть у всех людей, лишь активизируется он в различное время. У одних ранее, у остальных — позднее. На вопросец, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно — родители!

Чрезмерно заботливые предки, которые не торопятся ребенку давать твердую еду, все боятся, что малыш подавится. В итоге кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии без помощи других есть кусками, продолжает получать от матери с отцом протертую в кашицу еду.

Не ест с ложки

Участковые педиатры, в особенности старшего поколения, чрезвычайно нередко напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее без помощи других и при этом попадать ею в рот. Типо по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

Евгений Комаровский категорически несогласен с таковой формулировкой.

Ложка — это быстрее психотерапевтический прием для матери и папы, а не очень нужная вещь для самого ребенка.

Иными словами, ежели кроха ест с ложки, да еще сам, предки начинают непомерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески ощущают себя «как все» и даже лучше. А вот ежели он не берет ложку либо, ужаснее того, вообщем ее отрицает, то это для почти всех мать сигнал бедствия, говорящий о том, что кое-где она, мать, допустила ошибку — поленилась приучить, не настояла, не востребовала, не заинтересовала.

На самом деле, потребность без помощи других кушать конкретно ложкой у малыша рано либо поздно сформируется и без помощи других. И тогда кроха достаточно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Потому ежели малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать водянистую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.

Не желает есть еду кусочками

Евгений Комаровский предупреждает, что эта неувязка достаточно всераспространена посреди детей, которые долго были на грудном вскармливании, и их предки не торопились приучить к прикорму. Но ежели такие вопросцы появились, то находить предпосылки уже поздно, необходимо мыслить, что делать.

Комаровский призывает родителей уместно и объективно оценить способности собственного малыша жевать. Для этого необходимо посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко либо бублик, ежели у него всего два зуба — настоящее родительское грех, в особенности беря во внимание, что предки, в подавляющем большинстве, совсем не могут оказывать первую помощь. 2-ух зубов полностью хватит, чтоб отгрызть кусок, но не хватит для рефлекторного жевания.

Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к смеси еды, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее равномерно — поначалу пюре, позже пюре с маленькими кусками, позже — густая однородная еда и, в конце концов, густая еда с жесткими фрагментами. Но здесь трудно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, так как все малыши персональны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а иной в полтора с тремя-четырьмя либо чуток наиболее зубками продолжает питаться пюре.

Не желает есть, пока не включат мультики

Это еще одна всераспространенная неувязка. Ребенок глядит на родителей, копирует их, а 90% населения привыкло кушать, смотря в телек. К тому же некие, особо «догадливые» мамочки специально включают мультики, что ребенок отвлекся от яростного сопротивления приему еды, пока она, заботливая мама, будет запихивать в него пару излишних ложек каши либо пюре.

Читайте также  Делают ли ингаляции при температуре у ребенка. Все про ингаляции при температуре: можно или нельзя

Комаровский советует не сформировывать таковой привычки у малыша, а заодно избавиться от собственной взрослой зависимости от телевизора.

Да, малыш, смотря в телек, съест больше. Но конкретно это и является главной угрозой. Когда ребенок во время приема еды глядит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько нужный для обычного пищеварения. А ежели он глядит на героев мульта, то сок не вырабатывается, и таковая пища полезности не принесет, и угрожает болезнями желудка. Уже даже по данной весомой причине нельзя есть, глядя мультики.

Советы

  • Если ребенок не жует, а пробует лизать либо сосать яблоко либо печенье, не необходимо ему торопиться протереть это самое яблоко на терке либо размочить печенье в молоке. Чащей давайте конкретно твердую еду, ежели количество зубов дозволяет, пусть тренится. Выходит у всех без исключения. Ни один ребенок еще не пошел в школу, не умея жевать пищу.
  • Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обыкновенной чайной. Такой столовый устройство изготовлен из пластика, которым малыш не поранится, он имеет наименьший размер, что не сделает труднее глотания. Ежели ребенок не воспринимает и такую ложку, не стоит подкармливать его так против воли. Пусть пока ест из бутылочки.
  • Если ребенок отрешается жевать, глотать и брать ложку в руки, Комаровский рекомендует пересмотреть режим питания. Вполне возможно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пора», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не лишь предпосылкой нежелания малыша принимать роль в самом процессе, это может запустить механизмы самых различных болезней. А поэтому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
  • Приучить малыша кушать без помощи других несложно, говорит Комаровский, основное «поймать момент» и посодействовать ребенку, ненавязчиво поддержать его в стремлении взять ложку, чашечку в руки. Но приучивать против воли, тем наиболее, ежели ребенок еще не готов в самостоятельным действиям за столом, и уж тем наиболее «давить» на кроху, — не самое наилучшее родительское решение.
  • Если ребенок избирателен в еде (он есть лишь что-то определенное), то это однозначно не голодный ребенок, считает доктор Комаровский. Настоящий голод на сто процентов ликвидирует избирательность. А поэтому не стоит потакать таковой избирательности, ребенок должен кушать то, что перед ним поставила мать. Ежели не ест — означает не желает есть. Лучше подождать, когда он проголодается по-настоящему.
  • Не необходимо делать за малыша то, что он уже способен делать сам. Если речь идет о том, что ложку не берет малыш в годовалом возрасте и чуток старше, это одно. Но все изменяется, ежели ребенок в 3-4 года не желает есть сам и просит у матери, чтоб она его покормила. Опосля 2-ух лет Комаровский рекомендует ставить тарелку, давать ложку и выходить из кухни на некое время, с каждым деньком все наиболее увеличивая время отсутствия.

Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, необходимо делать вид, что ничего необычного не вышло. Традиционно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не запамятовывайте проявлять максимум терпения и такта.

Елена Лисова

медицинский обозреватель, спец по психосоматике, мать 4х детей

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, ежели она для вас понравилась

Обучаемся есть самостоятельно

Наблюдая за тем, как растёт наш малыш, мы, с одной стороны, желаем, чтоб он побыстрее стал самостоятельным, не зависящим от взрослых, а с иной — так охото, чтоб время младенчества продлилось бы дольше — ведь так приятно ухаживать за малышом, ощущать свою необходимость и его зависимость от родителей. Вообщем, вопросец независимости ребёнка — один из основных, которые пробуют решить предки, воспитывая своё чадо. В одной из книжек по уходу за ребёнком я прочитала увлекательную фразу: “Правильно воспитать ребёнка — это означает обучить его обходиться без родителей”. 1-ое, чему его нужно обучить делать — есть без помощи других.

Когда же можно отдать ложку ребёнку? Путь это длинный, и он востребует от родителей большущего терпения, и возраст, в котором ребёнок научится есть без помощи других, зависит от взрослых, от того, смогли ли они впору рассмотреть порывы к самостоятельности и поддержать собственного малыша в этом тяжелом деле.

Итак, на что же следует обращать внимание? Ниже я обрисую этапы по возрастам, но следует огласить, что не стоит практически принимать это, так как каждый ребёнок — это особенность, один ранее начинает посиживать, иной — ходить, 3-ий — говорить. Потому границы эти очень условны.

Читайте также  Адаптация ребенка в детском саду советы родителям. Адаптация ребенка к ДОУ: советы родителям

3-4 месяца. Малыш уже умеет есть с ложки фруктовое пюре, ежели Вы кормите из бутылочки, он кладёт на неё руку, но пока не может без помощи других удержать её.

5-6 месяцев. Вы полностью сможете обучить ребёнка пить из кружки, нужно лишь, чтоб ребёнок умел посиживать хотя бы с поддержкой. Возьмите малыша на руки, усадите его; в кружечку маленького размера (объёмом около 50 мл) такую, чтоб её поперечник был 5-6 см, налейте 1-2 чайные ложки сока либо компота (не больше, чтоб малыш не захлебнулся) и поднося к губам ребёнка, осторожно наклоняйте её. Почувствовав вкус напитка, малыш сделает глотательное движение. Поверьте, что таковым образом Вы чрезвычайно быстро обучите ребёнка пить из чашечки. (Если кто-то колеблется, то могу огласить, что оба моих ребёнка удачно пили из чашечки с 5-ти месяцев).

6-7 месяцев. Ребёнок может без помощи других посиживать на особом высочайшем стульчике, “как взрослый”, может совместно со всеми членами семьи участвовать в приёмах еды. Он может сосать корочку хлеба, сухарик, печенье, держа их всеми пятью пальцами.

9-10 месяцев. Малыш может уже отлично пить из чашечки, но ежели Вы ещё предлагаете ему молоко в бутылочке, то он без помощи других держит её, сам берёт соску и вынимает её, окончив пить. Ежели Вы даёте ребёнку протёртую пищу, он берёт мелкие куски руками и без помощи других кладёт их в рот. Не советую запрещать ему делать это, так как может быть, в случае запрещения он позднее остальных научится есть и ложкой.

В этом возрасте ребёнок пачкается сам и пачкает всё вокруг, потому советую сшить либо приобрести большой клеёнчатый нагрудник, а под стульчик постелить огромную клеёнку.

11-12 месяцев. Малыш чрезвычайно интересуется ложкой и практически выхватывает её из рук мамы. Это не каприз — это потребность научиться без помощи других управлять сиим предметом (я советую в этом возрасте готовить для кормления две ложки: одну Вы предложите малышу взять в руки, а иной будете, всё-таки, подкармливать его, так как пройдёт несколько недель, до этого чем он научится без помощи других зачерпывать еду ложкой и доносить её до рта). В этом возрасте ребёнок уже держит сухарь либо печенье, как взрослый, огромным и указательным пальцами; умеет вынимать предметы изо рта без помощи других. Но в этом возрасте и прибавляется маме морок, так как ребёнок различает отдельные блюда и от неких категорически отказывается.

15 месяцев. Ребёнок различает блюда и показывает пальцем на то, что он желает. Может держать кружку, правда, лишь 2-мя руками; пробует есть ложкой, но пока ещё доносит до рта только незначимую часть еды, да и держит ложку неправильно.

18 месяцев. Малыш делает 1-ые успехи в овладевании ложкой, в особенности отлично это выходит, когда ест густую еду. Он уже отлично держит стакан (что намного легче, чем держать кружку), но пока ещё нередко его опрокидывает. Часто предпочитает без помощи других есть часть еды, но быстро устаёт и желает, чтоб ему помогали. И тут ещё один совет: ежели Ваш малыш уже научился хоть незначительно есть ложкой, не кормите его больше. Я понимаю, что кормление тогда будет чрезвычайно долгим, но наберитесь терпения: чем ранее это произойдёт, тем Для вас же позже легче будет. Когда ребёнок голоден, он будет изо всех сил стараться утолить голод, ежели он за 10 минут съедает основную часть еды, не кормите его больше.

Поверьте, что ежели в этом возрасте Вы не утолите данной нам естественной потребности есть без помощи других, то в наиболее старшем возрасте ребёнок вряд ли захотит это делать, ведь он уже привыкнет к тому, что его кормят.

Я желаю ещё раз предупредить, что нет одного-единственного правильного возраста, чтоб без помощи других есть. Не пытайтесь вынудить ребёнка, ежели он ещё не созрел для этого и не проявляет энтузиазма, это только создаст доп трудности. Принципиально впору “уловить момент” и естественный энтузиазм ребёнка навести в необходимое русло.

21 месяц. Ребёнок фактически всё может есть без помощи других, но пока чрезвычайно неаккуратно.

2 года. Успехи малыша довольно внушительны: до сих пор для каждого приёма еды требовалась незапятнанная салфетка, сейчас же время от времени ему удаётся практически не испачкать её за время пищи, но нежданности в виде опрокинутого стакана с компотом либо перевёрнутой на пол тарелки с супом ещё случаются, потому будьте готовы ко всему и не ругайте малыша за “провинность”.

Читайте также  Нестожен 1 инструкция по применению. НЕСТОЖЕН-1 смесь сухая молочная с рождения 600г (Nestle)

В этом возрасте ребёнок уже может держать кружку одной рукой.

Если Вы пристально наблюдаете за своим чадом, то заметите, что в этом возрасте у малыша есть определённые привычки, которые стают ритуалом: приёмы еды должны постоянно проходить идиентично (как все предыдущие) нужные предметы должны находиться на собственных местах (кружка, салфетка, тарелка). Конкретно в этом возрасте Вы уже сможете прививать ребёнку гигиенические навыки.

2,5 года. Ваш малыш уже в состоянии овладеть новеньким предметом — вилкой, он может употреблять её для накалывания кусочков еды (некоторые малыши поступают чрезвычайно интересно: они руками накалывают на вилку, к примеру, макаронины либо какую-либо другую пищу и потом посылают её в тор). Пюре пока удаётся есть лишь ложкой.

3 года. Приблизительно с этого возраста ребёнок начинает вести себя верно за столом, Вы уже сможете взять его с собой на обед к друзьям либо даже в ресторан, не боясь при этом, что его неловкость принудит Вас покраснеть. Он становится наиболее ловким и уже может держать чашечку за ручку.

4 года. Ребёнок осваивает ещё один новейший предмет — ножик. Малыш может намазать масло на хлеб либо отрезать кусок мягенького сыра, но он пока недостаточно силён и ловок, чтоб разрезать мясо и жёсткие фрукты (этому он научится не ранее 7 лет).

Малыш с наслаждением помогает накрывать на стол, проявляет энтузиазм к приготовлению пищи. Воспользуйтесь сиим его естественным рвением, и у Вас вырастет хороший помощник.

Желаю фортуны и приятного аппетита.

На базе личного опыта и литературы:

  1. Б.Спок “Ребёнок и уход за ним”, Владикавказ, “Алания”, 1991
  2. Справочник “Ребёнок: уход, питание, вакцинопрофилактика”, Кишинёв “Штиинца”, 1988
  3. К.Ладодо, Л.Дружинина “Продукты и блюда в детском питании”, М., “Росагропромиздат”, 1991.

Информация на веб-сайте имеет справочный нрав и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения исцеления. По мед вопросцам непременно проконсультируйтесь с врачом.

https://www.7ya.ru/Bauskas iela 58A – 7RīgaLV-1004

Спасибо, превосходный подробный рассказ. У меня малышу 11,5 месяцев. Как вы и описываете крайние месяца полтора, мы едим лишь с 2-мя ложками. Одной я его кормлю, а 2-ой Егор или кормит меня (так как это конкретно то, что он лицезреет, на данный момент я его даже специально сажаю за стол, когда едим мы с мужем, чтоб он лицезрел, как едят взрослые), или пробует есть сам, ну или размазывает пищу по столу – это же так интересно! :))) Будем надеяться, что скоро будет есть как реальный джентлмен :)).

2000-10-11, Julie

Упс! А я-то задумывалась, что одна таковая умная – сынулька не стал нормально есть, и я представила, что он жаждет самостоятельности. Вследствие что отдала чаду вторую ложку, которой он с наслаждением и сопутствующим свинячеством начал подкармливать меня. Сходу закончились трудности с едой.
Спасибо, чрезвычайно познавательно – сейчас буду знать, как далее разивать успехи. Вот лишь кто бы убирал опосля этого мою кухню, а? :))))

2000-10-11, Рыжик

Большое спасибо за подробное описание шагов. Появился лишь один вопросец. Я читала что детишкам, которые отлично растут и добавляют в весе на грудном молоке до полугода можно вообщем не вводить прикорм и не давать пить водичку. Как же тогда быть? Как обучить малыша пить из чашечки? Может быть наливать туда грудное молоко?

2002-04-18, MaMasha

мне чрезвычайно приглянулась сатья! Кстати, я не знала, что ежели ребенку запрещать брать мелкие куски ручками -позже будет брать ложку. Нам 9,5 месяца, но уже издавна интересуемся ложкой!А вот клеенчатый нагрудник нам совершенно не приглянулся. Лучше большой тряпошный-он впитывает воду, а не сливает ее вниз.

2007-04-13, Nadynke

мне чрезвычайно приглянулась сатья! Кстати, я не знала, что ежели ребенку запрещать брать мелкие куски ручками -позже будет брать ложку. Нам 9,5 месяца, но уже издавна интересуемся ложкой!А вот клеенчатый нагрудник нам совершенно не приглянулся. Лучше большой тряпошный-он впитывает воду, а не сливает ее вниз.

2007-04-13, Nadynke

Спасибо за советы нашему ребенку 1 год и 19 дней. Чрезвычайно капризничает в итоге того, что просит ложку, чтоб есть без помощи других. Но естественно весь в каше и т. д. Употреблять вторую ложку не пришло в голову. Желаю поробовать сегодняже. Спасибо еще раз.

2004-05-21, Афанасий

Моему отпрыску 2года,вообще не ест сам,не желает капризничает,как его обучит без помощи других есть?

2017-10-11, Эльзана

Всего 8 отзывовПрочитать все отзывы.

Оставьте комментарий