Кинетический песок дети играют. Кинетический песок — развивающая игрушка для детей

Картотека игр с кинетическим песком
картотека

Картотека игр с кинетическим песком

для деток от 1 года до 7 лет

Кинетический песок – новейший и необыкновенный материал для творческих игр, учебного и познавательного действий. Он развивает маленькую моторику, глазомер, чувственное восприятие и креативность, речь, а также отлично снимает стресс.

Постройки, сделанные ребенком на песке, являются отражением бессознательного. С их помощью он выводит наружу свои переживания, внутренние задачи, мучащие малыша.

Еще одно важное психотерапевтическое свойство песка – возможность конфигурации сюжета, событий, отношений. Так как игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность конфигурации дискомфортной для него ситуации. Он обучается без помощи других преодолевать трудности.

ДЛЯ Деток 1—2 ЛЕТ

«Норки для мышки»

Цель: развитие маленькой моторики, возможности к звукоподражанию.

Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушка «Мышка».

Ход: выкопайте вкупе ребенком маленькие ямки-норки — руками либо совочком. Потом обыграйте постройку с помощью игрушки, к примеру, возьмите игрушечную мышку, сымитируйте ее писк. Потом мышка пробирается в каждую норку и хвалит малыша за то, что он сделал для нее примечательные домики. Домики можно делать и для остальных игрушек — кроликов, лисят, медвежат.

«Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: развитие маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, совочек, формочки.

Ход: ребенок «выпекает» из песка различные изделия — булочки, пирожки, торты. Для этого малыш может применять различные формочки, насыпая в их песок и утрамбовывая его рукою либо совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Потом ребенок угощает пирожками гостей, кукол.

 Взрослый может сопровождать процесс речевыми потешками и пальчиковыми играми, а также комментированием действий ребенка.

«Заборчики»

Цель: развитие маленькой моторики.

Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушки.

Ход: малыш руками лепит заборчики по кругу. За таковым забором можно упрятать зайку от злого сероватого волка.

ДЛЯ Деток 2—3 ЛЕТ

«Ах, какой песочек!»

Цель: развитие тактильной чувствительности, речи, маленькой моторики, глазомера.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: предложите ребенку закрыть глаза и ощутить, как песок струится меж пальчиков, подружитесь с ним. Спросите малыша, какой песок — прохладный, теплый, мокроватый, сухой?

Предложите сжать песок в кулачке, расплющить меж ладонями, сделать пирожок.

Пусть ребенок зароет руки в песок, пошлепает по нему, оставляя следы ладоней, либо потопает, оставляя следы ступней. Похлопайте по песку, оставив отпечатки ладоней — как ваших, так и малыша. Спросите ребенка: «Чья ладошка больше?»

Пусть он дотронется до песка всей ладошкой — внутренней, потом — тыльной стороной. Предложите малышу дотронуться до песка попеременно пальцами одной, позже — 2-ой руки, потом всеми пальцами сразу — «пальчики здороваются».

Можно предложить ребенку наступить на песочек ногами.

«Ручки радуются песочку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: кинетический песок, маленькие игрушки.

Ход: перетирайте песок меж пальцами, ладонями. Оставьте «необыкновенные следы». Продолжайте игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку. Можно включить в игру маленькие игрушки для обыгрывания сюжета.

«Идут медвежата»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок кулачками и ладонями с силой нажимает на песок.

«Прыгают зайцы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Читайте также  Как отучить от грудного. Как завершить грудное вскармливание

Ход: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в различных направлениях.

«Ползут змейки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: расслабляя и напрягая пальцы, ребенок делает поверхность песка волнистой (в различных направлениях).

«Бегут жучки-паучки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых, — «жучки бегут». Можно на сто процентов погружать руки в песок, встречаясь там руками друг с другом, — «жучки здороваются».

«Волшебные отпечатки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: оставьте отпечатки рук — собственных и малыша — на мокром песке, потом дорисуйте их либо дополните камешками, чтоб вышли радостные мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. п.

ДЛЯ Малышей 3—4 ЛЕТ

«Куличики для гостей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, формочки, набор детской посуды, маленькие игрушки.

Ход: мать говорит ребенку, что к ним придут гости из магической страны, и ей нужно приготовить куличики — она просит посодействовать ей. Ребенку дают разные формочки, и он совместно с матерью начинает лепить. Каждый куличик ребенок кладет на тарелочку. Гости уже пришли, и он дает каждому тарелочку с куличиком и «разливает чай». Дальше может проходить беседа малыша и гостей на избранную матерью тему.

«Построим башню для принцессы»

Цель: развитие маленькой моторики, ловкости пальцев, рвения доводить начатое до конца.

Оборудование: кинетический песок, формочки, кубики.

Ход: предложите ребенку выстроить башню для принцессы, чтоб упрятать ее от злой царицы. Башню необходимо выстроить из кубиков — возьмите формочки и сделайте кирпичики. Уточните, что необходимо все делать чрезвычайно аккуратненько, по другому башня может развалиться.

«Прятки»

Цель: развитие маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, маленькие игрушки.

Ход: заблаговременно спрячьте в песочнице разные игрушки. Скажите ребенку, что злой волшебник наслал заклинание на обитателей песочной страны. Чтоб высвободить обитателей от чар, необходимо отыскать их в песке. Можно попросить малыша произносить заглавие каждой отысканной игрушки.

«Маленькие — огромные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, древесный конструктор.

Ход: предложите ребенку бросить следы ладошек на песке, при этом сильно надавив на него. Мать оставляет след от собственных ладоней, малыш — от собственных, потом они ассоциируют эти следы (где мелкие ладошки, а где — большие?).

Аналогично можно применять разные фигуры (большие и маленькие), повторив наименования геометрических фигур.

«Нарежем на кусочки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, маленькой моторики, глазомера.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок лепит шарик либо делает колбаску, а потом разрезает их на дольки.

ДЛЯ Деток 4—5 ЛЕТ

«Готовим печенья и кексики»

Цель: развитие воображения, маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, формы для выпечки, кулинарные высечки, скалка, набор детской посуды, куклы.

Ход: предложите ребенку раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно сделать печенье различной формы и устраивать чаепитие для кукол и игрушек.

Аналогично из песка можно сделать «хлеб», «масло» либо «колбаски», вручить ребенку пластмассовый ножик и предложить «нарезать хлеба» либо «приготовить бутерброды» для гостей.

«Прятки»

Цель: развитие маленькой моторики, речи, математических представлений.

Оборудование: кинетический песок, маленькие игрушки и предметы, наборы пластмассовых букв и цифр.

Ход: самые обыкновенные прятки, в песке можно упрятать несколько малеханьких предметов и предложить ребенку отыскать их. Это могут быть маленькие игрушки, детали конструктора, пуговки, шарики и остальные маленькие предметы. Задачей малыша может быть отыскать определенную игрушку, отыскать все игрушки, отыскать определенное количество игрушек.

Читайте также  Как уложить спать грудничка спать днем. Доктор Комаровский о том, как уложить ребенка спать

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте малыша 1-го, чтоб он случаем не потянул в рот маленькие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для малышей постарше вы сможете прятать уже не просто игрушки, а числа либо буковкы и просить отыскать определенную цифру либо определенную буковку. Из отысканных цифр можно составлять примеры, а из отысканных букв — слова. Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку отыскать в песке нужные буковкы для составления слова.

«Лепим из кинетического песка»

Цель: развитие маленькой моторики, речи, математических представлений.

Оборудование: кинетический песок, формочки, трафареты букв и цифр из бумаги.

Ход: кинетический песок непревзойденно подступает для лепки фигур формочками. Вы сможете лепить из него разные формы (используя фигуры из сортера) и учить их с ребенком либо предложить слепить буковкы и числа (для облегчения задачки можно предварительно распечатать трафареты на листе формата А4 либо его половины).

«Угадайка»

Цель: развитие воображения, маленькой моторики, речи, мышления.

Оборудование: кинетический песок, штампики.

Ход: на кинетическом песке хоть какой предмет либо штампик оставляет хороший, отлично различимый след, и из этого также выходит хорошая развивающая игра.

Возьмите несколько различных предметов, разровняйте песок. Попытайтесь бросить следы этими предметами на песке, поглядите с ребенком, в чем их отличие. Само по для себя это занятие — хорошая игра, но опосля того как все доступные предметы оставили собственный след на песке, можно пойти далее и играться в «Угадайку». Один из играющих берет хоть какой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему необходимо угадать этот предмет. Временами меняйтесь с ребенком ролями.

«Ручеек бежит через пальцы»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: эта игра поможет закрепить характеристики кинетического песка — тягучесть, способность перетекать, перемещаться.

Напомните ребенку мульт про ручеек. Покажите, как ручеек из песка может передвигаться, протекать через пальцы. Предложите поиграть с ручейком.

«Мы скатаем Колобка»

Цель: развитие тактильной чувствительности, маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: разделите заблаговременно песок на мелкие комочки — это будут «мука», «масло», «сметана». Напомните ребенку сказку «Колобок». Предложите замесить тесто и слепить Колобка. Обыграйте готовый персонаж.

«Покорми цыпленка»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: заблаговременно слепите цыпленка, распределите по поверхности стола мелкие комочки песка — «зернышки». Предложите детям «покормить цыпленка». В конце обратите внимание на то, как «вырос» комок («цыпленок» — «курочка»).

«Паровозик из Ромашково»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, маленькой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, изображение паровозика, формочки, маленькие игрушки.

Ход: покажите ребенку изображение паровозика. Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении покажите, как из 2-ух квадратов получить прямоугольник, из 2-ух треугольников — квадрат и т. д.

В конце «рассадите в вагоны пассажиров», которыми могут служить маленькие игрушки, изображающие животных либо человечков.

ДЛЯ Малышей 6—7 ЛЕТ

Цель: обучить малыша создавать из песка постройки и героев по плану.

Оборудование: маленькие игрушки (машинки, куколки, фигуры животных), бросовый материал, формочки.

«Песочные картины»

Ход: ребенок делает на песке картину, используя природный материал.

«Сказочный город»

Ход: с помощью разных формочек ребенок строит замки, городка, которые можно обыграть с внедрением маленьких игрушек.

«Зоопарк»

Ход: предложите ребенку вылепить из песка разных животных и «провести экскурсию по зоопарку» — поведать о каждом животном, дав каждому подробную характеристику. Ежели малыш отрешается, не следует настаивать. Можно просто похвалить и огласить, что для вас приглянулась его постройка.

Читайте также  Восколько можно сажать девочек на попу. Во сколько месяцев можно сажать девочку

«Пишем на песке»

Цель: исследование и закрепление способностей счета, познания алфавита.

Оборудование: кинетический песок, древесная палочка.

Ход: вы сможете трениться писать на песке буковкы, числа, слова, решать обыкновенные примеры либо обучаться читать слоги и слова. Выводить буковкы и числа палочкой на песке еще веселее, чем ручкой на бумаге, — наверное эта игра увлечет малыша еще больше, чем кислое сидение за столом.

«Плоские и объемные»

Цель: закрепить представление малыша о сенсорных образцах (форма), обучить именовать плоские и похожие на их большие фигуры.

Оборудование: кинетический песок, плоские геометрические фигуры.

Ход: покажите ребенку плоские геометрические фигуры, попросите именовать их. Потом предложите сделать из кинетического песка больших «братьев» этих фигур.

Кинетический песок для детей: что это и как использовать?

Мой ребенок просто любит возиться с кинетическим песком. Ежели Вы тоже попробуете, то сходу поймете почему…

Кинетический песок владеет волшебным притяжением – когда он медлительно бежит через пальцы, это вправду завораживает. Мягенький, тягучий и при этом чрезвычайно пластичный (представляет собой что-то среднее меж мокроватым морским песком и массой для лепки). В общем, он чрезвычайно приятный: точно стоит попробовать!

Невзирая на то, что официально его рекомендуется применять с 3 лет, мы начали играться с ним приблизительно с 2-ух. Прошло уже полгода, и энтузиазм до сих пор не пропал!

В чем основное преимущество кинетического песка?

Это хорошая подмена песочнице в домашних критериях – к примеру, в зимнюю пору, когда с песком на улице не повозишься. Можно здорово набить руку на куличиках и приготовиться к летнему сезону 😉

Всем также понятно, что занятия с песком непревзойденно расслабляют, успокаивают, ну и, непременно, содействуют развитию маленькой моторики .

⚽ Игр с кинетическим песком можно придумать большущее количество. Наши возлюбленные на данный момент (мальчику 2.5 года) – это стройка и зоопарк.

Еще одно преимущество такового песка – он долго не высыхает, по сопоставлению, к примеру, с обыденным тестом либо пластилином для лепки . Потому употреблять одну и ту же упаковку можно чрезвычайно и чрезвычайно долго!

Поначалу, естественно, грязищи может быть много. Потому мы увлечены с кинетическим песком в основном на полу кухни. 1-ое время я еще стелила клеенку, чтоб весь песок просто было позже собрать обратно. Потом я стала употреблять доски либо огромные тазики в качестве "песочницы". Маленькие пылинки можно убрать пылесосом достаточно быстро, а одежду совершенно не пачкает. Отряхнул и все!

Основное, смотреть, чтоб малыш не пробовал песок на вкус и мыл руки опосля игры. Хотя этот песок совсем не токсичен, так что ежели незначительно песка попадет в рот – не страшно.

Понравилась статья? Палец вверх! Желаете узнавать о наших новейших материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Важные моменты психологического развития малыша до 3 лет: о чем следует помнить?

Никогда не делайте так! 5 ошибок, которые допускают матери, вызывающие отвращение

5 обстоятельств приобрести магнитный театр ребенку 2-3 лет!

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине"Ребёнок Занят"(www.busybag.ru).

  • переложите на насвсе хлопоты по развлечению Вашего малыша в путешествии,  на улице, дома либо на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантовдля развития речи, логики, мышления, моторики, творческих возможностей либо просто чтоб развлечь и дать Для вас мало передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените хоть какой элемент по желанию либо выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!

Оставьте комментарий