Как заставить ребенка делать то что он не хочет. Как заставить ребенка делать то, что он не хочет

Ребенок не желает делать то, что от него требуется. Как быть?

© Лиза Стрельцова

Психолог разъясняет, как договориться без угроз и наказаний

Современные преподаватели и психологи часто дают родителям применять способ «естественных последствий», чтоб установить границы. К примеру, не говорить ребенку о том, что ежели он будет кидать машинку в стену, то она сломается, а позволить ему сломать машинку и убедиться в том, что она сломалась.

Но что делать, ежели последствия отвратительного поведения не так очевидны, как шишка на лбу либо сломанная игрушка? К примеру, в случае с чисткой зубов, когда чистить их надо каждый день, а последствия могут наступить далековато не сразу? Вот, что говорит на эту тему детский психолог Лора Маркхэм.

Как «заставить» малыша делать то, что мы хотим, не используя силу? Очистка зубов — это хороший пример, поэтому что я ни разу не встречала малыша, у которого была бы внутренняя мотивация чистить зубы, и родителей, у которых не было бы заморочек с тем, чтоб уверить малыша чистить зубы. Естественно, в подобных ситуациях велик соблазн начать грозить ребенку наказанием (например, говорить, что вы не станете читать ребенку перед сном, ежели он не почистит зубы). По сути это является единственным методом «заставить» человека делать то, что он делать не хочет. Но, поглядите, какова стоимость угрозы.

  • Вы отказываетесь от вечернего обряда, который вас сближает (чтение книжки перед сном). Результат: у ребенка ослабевает желание с вами сотрудничать (и сейчас, и в будущем).
  • Вы теряете возможность почитать собственному ребенку, что является одной из самых интеллектуально и эмоционально важных ситуаций в детско-родительских отношениях.
  • Используя опасности для убеждения, вы инициируете борьбу за власть, заместо того, чтоб выстраивать дела, в которых ваш ребенок захотит с вами сотрудничать. Что вы будете делать, когда поймете что определенная угроза уже не действует? Для вас придется наращивать ставки, делая опасность страшнее и весомее. Рано либо поздно у вас закончатся рычаги действия, ежели вы не готовы использовать насилие.
  • Угрожая, мы учим малыша тому, что разногласия можно урегулировать при помощи запугивания и силы, заместо того, чтоб поглядеть на ситуацию с двух точек зрения и найти компромисс.

Вряд ли это тот итог, который вы ожидаете. Но, тем не менее, временами нам приходится на чем-то настаивать. К примеру, на чистке зубов. Так как же это сделать?

Сохраняйте спокойствие

Если вы нервничаете, ребенок перебегает в режим «бей либо беги», и вы в его очах начинаете смотреться как неприятель, с которым ему совсем не хочется договариваться. Сделайте глубочайший вдох и напомните для себя, что ничего смертельно ужасного НЕ происходит. Решение о том, сдержать себя либо разбушеваться, зависит лишь от вас.

Признайте позицию ребенка — искренне и с состраданием

Например, скажите: «Солнышко, для тебя и правда так не нравится чистить зубы? Я понимаю, вправду скучновато стоять здесь и чистить зубы заместо того, чтоб играть».

Установите границу

«В нашей семье мы все чистим зубы перед сном. Так наши зубы подольше остаются здоровыми».

Дайте ребенку хотимое, поддержав его на словах

«Уверена, что когда ты вырастешь, ты можешь решить НИКОГДА не чистить зубы! Либо, может быть, ты купишь для себя супервкусную зубную пасту, и тебе будет чрезвычайно нравиться их чистить».

Исследования мозга демонстрируют, что когда мы представляем для себя хотимое, наш мозг реагирует так же, как когда мы реально это получаем, так что такие дискуссии посодействуют вашему ребенку ощутить себя лучше. А использование воображения, чтоб помыслить о решении препядствия, помогает ребенку активировать рациональное мышление. Ну и плюс ко всему, вы показываете ребенку, что заботитесь о его счастье, даже когда не можете отдать ему то, чего же он хочет.

Поиграйте

Как лишь вы превратите ваше взаимодействие в игру, соперничество меж вами прекратится. Ежели ребенок не совсем утомился и не очень сильно расстроен, он не сможет отрешиться от приглашения к игре.

Например, вы можете испытать почистить зубной щеткой все его тело, как если бы вы забыли, где у него находятся зубы, либо предложить ему поучаствовать в соревновании по чистке зубов. Превратите очистку зубов в приключение — комментируйте каждое свое действие («Это что, спагетти? Ого, я думаю, что отыскала здесь сокровища!»). Корчите смешные рожи в процессе чистки.

Найдите решение, которое устроит вас обоих

Если вы мыслите неординарно, и у вас есть на это время, то вы всегда сможете отыскать не плохое решение. Предложите ребенку подключиться к совместному поиску решения и обсудите варианты, которые у вас есть.

  • Давай ты почистишь зубы медвежонку, а я почищу тебе?
  • Хочешь почистить мне зубы, пока я чищу твои зубы?
  • Давай я спою для тебя твою возлюбленную песню, пока чищу для тебя зубы.
  • Может быть, мне держать тебя повыше, чтоб ты могла созидать в зеркале, как я чищу для тебя зубы?
  • Хочешь, я почитаю для тебя книжку, пока ты чистишь зубы?
Читайте также  Уход за новорожденным с первых дней. Уход за новорожденным: что нужно делать в первый месяц жизни малыша

Если вы спокойны, вы всегда сможете отыскать среднее решение вашей трудности. Естественно, то, что сработало на данный момент, может закончить работать через недельку, так что поиск новейших решений востребует от вас недюжинной креативности. Но чем ранее ваш ребенок усвоит, что очистка зубов неизбежна, тем меньше сопротивления вы будете встречать.

Звучит непросто? Так и есть! Нам всем хотелось бы, чтоб наши детки делали все, что мы попросим, и нам для этого не надо было бы проявлять терпение и фантазию. В особенности в конце томного дня, когда у нас уже нет сил.

Но мы имеем дело с маленькими людьми, чей мозг еще не до конца развился. Они не понимают, почему очистка зубов так принципиальна, и они еще чрезвычайно далеки от того, чтоб совершенно контролировать себя.

Проводка в их голове, отвечающая за самоконтроль, становится незначительно прочнее каждый раз, когда они отрешаются от того, что они желают (не чистить зубы, не спать, не играть), в пользу того, чего же они желают посильнее (теплые дела с нами). Когда мы заставляем их, им не приходится делать выбор, и они не учатся самоконтролю. На самом деле, они обучаются противостоять нашему влиянию.

Так что да, это просит огромных усилий. Но это не только приятнее, чем удерживать малыша силой либо наказывать его, но и полезнее для его развития. Это не потеря времени! Это время укрепления связи меж вами, укрепления ваших отношений и развития самоконтроля у ребенка. И вместо того, чтоб учить собственного малыша тому, что кто сильнее — тот и прав, вы учите его остальным красивым вещам:

  • Мама и папа хлопочут о моих желаниях и пытаются договориться со мной заместо того, чтоб применять силу либо запугивать меня. Благодаря этому мне охото с ними договариваться.
  • То, что я не хочу чистить зубы, не делает меня нехорошим человеком, и мои предки это соображают. Но мне все равно нужно это сделать.
  • У людей могут быть различные точки зрения и потребности, и если мы мыслим неординарно, мы всегда можем отыскать решение, которое всех устроит.
  • Я до сих пор не понимаю, почему мои предки считают очистку зубов таковым принципиальным делом, но она не такая уж и противная. Это даже забавно, поэтому что я могу побыть со своими родителями, пока чищу зубы.
  • Я люблю собственных родителей, они примечательные. Так что я готова делать вещи, которые им хочется, просто поэтому что они меня попросили.

Разве можно грезить о большем?

Как побудить малыша сделать то, что вы желаете, без давления

Содержание:

Мы, взрослые, нередко бываем очень серьезны и скучны с точки зрения малеханького человека. Почти все наши доводы и разъяснения ему непонятны, а делать то, о чем мы его нередко просим, — скучновато и неинтересно. Как договориться с ребенком, не утратив авторитет, и, естественно же, без клика, ультиматумов и нервотрепки.

В дошкольном возрасте воля и случайное внимание у малышей еще лишь формируются. Им трудно заставлять себя делать то, что их совсем не увлекает. Но ежели вы попробуете говорить с ребенком на его языке — языке игры и веселья, то увидите, как проще и скорее можно с ним договориться.

Дети мгновенно и с радостью отзываются, когда взрослые пробуют отступить от обычных шаблонов и используют в общении с ними фантазию и воображение.

Предлагаемые происшествия

Это превосходный игровой подход, который помогает заинтриговать малыша и побудить его делать то, что нужно. Он отлично подступает для деток от 1,5 до 6-7 лет.

Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, как будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и для вас нужно сделать кое-что принципиальное. Традиционно малыши мгновенно “включаются” в такую игру и с наслаждением выполняют то, что нужно.

Игру можно начать таковыми словами: “А давай, как будто… А давай, как как будто бы мы были…”. Вот примеры.

Ребенок медлительно идет, а для вас необходимо, чтоб он шел быстрее.

— Давай, как как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!

Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: “А где же твои крылышки, покажи!”

— А давай, как как будто мы — мышки, пошел дождик, и мы спешим домой!

Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонт, приглашаете малыша спрятаться под ним и ускоряете шаг.

Ребенок не желает убирать игрушки.

— А давай, как как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.

Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их попеременно в контейнер, при этом издавая звук “ж-ж-ж-ж” и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.

Читайте также  Какой выбрать ингалятор omron. 10 лучших небулайзеров Омрон

— А давай, как как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.

Вы начинаете имитировать скорые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: “Я уже один запас сделала, а ты?”

Ребенок не желает вставать с постели.

— А давай, как как будто мы — пираты и нам необходимо выполнить суперзадание — отыскать в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его упрятали в корзину для грязного белья? Либо под раковину? Давай проверим!

Ребенок не желает чистить зубы.

— А давай, как как будто я небольшой, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, поэтому что я не умею.

— А давай, как как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтоб не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?

Предлагайте ребенку для игры любые происшествия. Начинайте со слов: “А давай, как будто…”

  • пошел дождь;
  • стало холодно;
  • мы мышата, которые заблудились;
  • мы кроты и ищем клад;
  • мы зайчата, которые потерялись в лесу;
  • нам необходимо выполнить суперзадание от Лунтика;
  • мы — астронавты и летим на Луну;
  • мы — супергерои, и у нас задание;
  • мы — сыщики и ищем пропавшую вещь;
  • мы — тачки и гоняем наперегонки и т.д.

Если вы читаете на данный момент и думаете, что все это трудно и необходимо уметь фантазировать, — просто попытайтесь. Реакция малыша вас так вдохновит, что вы будете временами ворачиваться к такому расчудесному способу быстро договариваться.

Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу “Покладистый ребенок и размеренная мама” и начали активно применять “Предлагаемые обстоятельства” со своими детками. Они вас вдохновят.

Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:

“Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы время от времени посылаем ему обед прямо туда.

Ребенок замолчал и слушал с энтузиазмом. Я произнесла, что собрала ему термос и на данный момент спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала “спускать”. Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы осознаем, что он ожидает 2-ое блюдо. В итоге наш внук все съел, востребовал добавки и довольный выбрался из “шахты”. Гости были незначительно удивлены, но позже со хохотом вспоминали эту ситуацию…”.

Инна, отпрыску 5 лет:

“Как раз сейчас гуляли в парке и начался дождик, а до дома идти минут 20. Отпрыск не желал уходить с площадки. Я не употребляла слова “а давай”, но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его возлюбленная тема в крайние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и нужно туда торопиться, а то парк большой и воришка может убежать. Отыскали веточку на земле — полицейский жезл, и с сиим жезлом он вел меня до дома, а я все время добавляла шаг, как будто пытаясь сбежать. Просто и быстро пришли домой”.

Юлия, дочке 4 года:

“Я с утра будила дочку, а она не желала вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть магическая палочка. Она ожидает нас, чтоб исполнить наше желание. Дочка встала практически с закрытыми очами, но сходу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка перевоплотился в магическую палочку и наколдовала нам не плохое настроение на целый день. Дочка опосля этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в неплохом расположении духа”.

Говорящие предметы

Один из моих возлюбленных игровых способов — “Говорящие предметы”. Он подступает для малышей от 1 до 5-6 лет. Достаточно нередко предки говорят мне, что даже с наиболее старшими детками этот радостный метод указывает красивые результаты, поэтому что поднимает всем настроение.

Читайте также  Как сделать торт из памперсов своими руками пошагово фото памперсов. Торт из памперсов своими руками пошагово с фото, видео и мастер-классом

“Говорящие предметы” — радостный метод говорить от имени предмета, с которым ребенку необходимо взаимодействовать: от имени шампуня, лекарства, горшка, подгузника, ботинок, шапки, пижамы, трусов. Все может ожить и “заговорить” с ребенком. Детям сходу становится так любопытно, что они с наслаждением делают то, о чем их просят.

Когда ребенок отрешается что-то делать, и это соединено с каким-то предметом, побеседуйте с ним от его имени. К примеру, малыш не желает принимать лечущее средство, надевать брюки либо купаться. Начните говорить с ним от имени лекарства, штанов либо мочалки. Знакомые вещи вдруг оживают, совершают деяния, грустят, делятся своими историями, грезят, вспоминают — ребенок будет в восторге и непременно заинтересуется!

Можно употреблять обыкновенные правила:

  1. Познакомьтесь с ребенком от имени предмета: “Я — трусики, а зовут меня малюсики”.
  2. Держите предмет перед собой.
  3. Говорите незначительно модифицированным, “мультяшным” голосом.

Ребенок не желает мыться.

— Привет! Я — мочалка Фифа. Никто не желает со мной дружить. А мне чрезвычайно обидно одной висеть на крючке… Давай с тобой дружить. Можно я до тебя дотронусь? Можно я поглажу твою спинку, она таковая нежная…

Ребенок не желает надевать носки. Вы надеваете их на руки и говорите:

— Привет! Мы — два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем говорить. Давай, мы напрыгнем на твои ножки! А позже вкупе пойдем гулять.

В это время шевелите пальчиками, имитируя “носочный” рот.

Нужно мыть волосы шампунем, а ребенок не хочет.

— Я — шампунька Пупа, я вкусно пахну и люблю играться с детками! Опосля меня волосики чрезвычайно вкусно пахнут. Можно я поиграю твоими волосиками?

Малыши верят, что предмет оживает, а малыши постарше уже все соображают, но им все равно нравятся такие радостные шуточки. Я и собственному девятилетнему отпрыску могла огласить от имени капусты: “Почему ты меня не ешь, я таковая нужная, хрустящая, не желаю, чтоб меня выкинули в мусорное ведро”.

Многие предки сначала достаточно скептически относятся к этому способу, но позже пробуют ради энтузиазма и лицезреют, что ребенок от него в полном восторге! Без излишних споров он сходу надевает носочки, дает закапать капли в нос, моет голову, садится на горшок, идет спать.

Чтобы оживлять для малыша предметы, не необходимы актерские способности! Просто вспомните, как вы сами были малеханькими и игрались в ролевые игры. Разрешите для себя незначительно подурачиться и не стесняйтесь. Вы увидите, как ребенок будет рад таковой игре и как просто пойдет для вас навстречу. Полностью может быть, что этот метод станет вашей палочкой-выручалочкой на долгие месяцы и годы, как для почти всех моих слушателей.

Вот что пишут участники моей онлайн-программы, которые по достоинству оценили этот метод и стали оживлять предметы, чтоб заинтриговать ребенка.

Надежда, отпрыску 3 года:

“Этот метод применяем уже несколько недель, с тех пор как услышали на курсе. Ранее лицезрела такое в фильмах, задумывалась, просто дурачатся с детками, а я очень серьезна, чтоб такое делать. Я говорила от имени ложки, которую нужно взять, чтоб скушать суп. Ребенок сообразил, что это говорила не ложка, а я, но все равно втянулся в игру, начал смеяться, взял ложку и стал есть! И таковых примеров чрезвычайно много”.

Татьяна, мать школьника:

“Как я ранее не додумалась? У нас крупная неувязка с уборкой, практически с порога валяются вещи, ключи, портфель; носки вообщем по дому летают. От ругани и напоминаний не было толку, но сейчас у нас ожил портфель — и чрезвычайно быстро оказался на месте! Завтра с носками попробую!”

Света, дочери 4 года:

“Вчера игралась с дочерью в эту игру, так как она никак не желала ложиться в кровать. Но подушечка и одеяло чрезвычайно ее просили, а Зайка боялся спать один. Все вышло — она решила, что необходимо спать с Зайкой, раз он опасается. Спасибо большущее за эту игру”.

Евгения, мать двоих детей:

“Такой способ для малеханьких деток 2-3-4 лет — хороший вариант. Действительно: глаза круглые, все брошенные игрушки подобраны, по головке поглажены, в кровать уложены, вся каша съедена и все выпито”.

Попросить. Самый верный метод. И единственный.

2020-08-08, мимоша

Всего 1 отзывПрочитать все отзывы.

Оставьте комментарий