Как выбирать автокресло. Как выбрать автокресло для ребенка

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло

Если вы вправду заботитесь о сохранности малыша — не позволяйте для себя экономить на автокресле!

Статистика удручает. Опосля штрафов, массовых проверок, объяснений всё равно находятся предки, перевозящие деток “просто так”. Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и иными суррогатами пока не улучшает положение.

Наугад опрошенные матери твёрдо убеждены, что в момент удара нужно просто крепко прижать малыша к себе.

На самом деле, никакой человек в мире не сумеет удержать иной объект, ежели его масса, при ударе, к примеру, на скорости 55 км/ч, возрастёт в 42 раза. Пятикилограммовый малыш будет весить больше 200 килограммов, а руки, которыми необходимо удержать ребёнка, будут как 50 кирпичей каждая.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же различаются друг от друга современные автокресла  и от чего же они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы чрезвычайно похожи на спальный блок от коляски, чем они по сущности и являются. Почти все производители делают свои коляски 2-в-1, чтоб спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле вполне горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению кара, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы либо папы практически не остаётся вольного места. Достигнуть удовлетворительной сохранности в таковых моделях даже для известнейших брендов оказалось очень проблемно. Используются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и деток, имеющих препядствия с позвоночником. Проблемы с настоящей сохранностью, очень малый срок использования, большой вес и высочайшая цена сделали кресла такового типа малопопулярными.

Группа:0+ (0-13 кг)

Модели данной для нас группы чрезвычайно похожи на корзину, малогабаритны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в кар и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сопоставлению с остальным телом и при торможении появляются чрезвычайно небезопасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После заслуги 1-го года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно лишь при отключённой либо отсутствующей подушечке безопасности.

Группа: 1 (9-18 кг)

Модели данной группы уже похожи на истинные кресла и предусмотрены для детей от года до четырёх лет либо весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки либо бампер и инсталлируются лицом по ходу движения. Сиденья данной группы в чистом виде встречаются чрезвычайно изредка, так как производители традиционно объединяют их с иными группами.

Группа: 2 (15-25 кг)

Модели данной группы также смотрятся как истинные кресла  и предусмотрены для детей от 3 до 7 лет либо до 25 кг. У их нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машинки, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к авто сиденью, но возможен маленькой наклон для сна. Сиденья данной нам группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Группа:3 (22-36 кг)

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они необходимы, чтоб поднять ребёнка для безопасного прохождения авто ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию снутри и мягенький чехол снаружи. Наружная форма предугадывает зацепы для прохождения авто ремня. Время от времени на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Модели для одной возрастной группы употребляются достаточно изредка. В основном используют всепригодные кресла, объединяющие несколько разновозрастных групп. Они рассчитаны на долгий срок эксплуатации, трансформируясь совместно с ростом ребёнка. Внутренние ремни вынимаются, спинка открепляется, боковая защита раздвигается, высота подголовника регулируется. Таковая всепригодная конструкция дозволяет значительно сэкономить, так как заместо пары кресел можно приобрести всего одно.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг)

Следует увидеть, что всепригодные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в сохранности либо уюте, а почаще сразу и в том, и другом.

Способ крепления

Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подступает фактически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями сохранности, длина которых дозволяет установку. Сама процедура крепления почаще всего достаточно сложна, в особенности при первой попытке, так как авто ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней расположены стрелки-подсказки, что приметно понижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение аннотации по установке – единственный путь избежать катастрофы. Основная причина получения травм, несопоставимых с жизнью, даже при использовании кресла – неверно избранная группа по весу/росту либо некорректная установка, к примеру, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Читайте также  От чего появляется ячмень на глазу у ребенка. Доктор Комаровский о том, как лечить ячмень на глазу у ребенка

Крепление ISO-FIX.

Это система крепления детского кресла с помощью 2-ух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье кара. Таковой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что повсевременно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Для увеличения надёжности и уменьшения эффекта закручивания при ДТП используют доп меры по стабилизации кресел с замками ISO-Fix.

Первый способ – регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ – якорное крепление Top Tether – представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к крепкой скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было комфортно и быстро устанавливать, выпускается доп приспособление: база для автокресла, которая заблаговременно крепится в кар и остаётся там, а само кресло чрезвычайно быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной клавиши. Значительно тормозит распространение такового девайса запредельная его стоимость, сопоставимая с самим креслом, и чрезвычайно маленький срок использования.

В машинках и автокреслах южноамериканского производства применяется во многом схожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление лишь на замки ISO-Fix предназначено только для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья наиболее 15 кг., а ребёнка наиболее 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии совладать с запредельными перегрузками и обеспечить должную сохранность, потому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у их другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

Внутренние ремни

Внутренние ремни в креслах употребляются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с 3-мя. Допустимы оба типа, но 1-ые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации.  Пока ребёнку хватает спектра регулировки внутренних лямок, то их нужно использовать. Для роста удобства на ремнях употребляются мягенькие накладки.

3-точечные

5-точечные

Наибольшую сохранность можно получить лишь при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большая часть моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматом при подъёме подголовника.

В неких моделях заместо внутренних ремней употребляется бампер либо столик сохранности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет снутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягеньким материалом. Фиксируется столик штатным авто ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер наращивает сохранность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает делему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не просит внутренних ремней и отстёгивается при посадке и высадке ребёнка. Также бампер можно применять как маленькую подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста либо веса для текущей группы нужно заменить кресло на модель последующей группы. В всепригодных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вытащить и убрать.

Боковая защита

Современная машина достаточно отлично поглощает энергию фронтального столкновения в момент деформации капота. Но при ударе сбоку этого уже не происходит. Так, половина малышей до 3 лет, получивших травмы не совместимые с жизнью, пострадали от бокового удара.

Для уменьшения вероятности травм большая часть моделей оборудованы боковой защитой. Она предугадывает разные способы как раздельно, так и в различных сочетаниях: мультислойные корпуса, всасывающие наполнители, усиленный боковины и т.д.

В продвинутых моделях употребляются различные системы поглощения энергии: воздушные подушечки, энергопоглощающие наполнители, наружные вставки для равномерного распределения энергии удара и т.д.

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и только общества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться неотклонимый тест на боковой удар, что серьёзно повысит сохранность ребёнка.

Регулировка наклона спинки

Автокресла групп 1-2, где есть спинки, выпускают в 2-ух вариантах. Первый – без регулировки наклона, то есть спинка детского кресла свободно двигается и, прислоняясь ко взрослому сиденью машинки, воспринимает его положение. Второй – с регулировкой наклона спинки, то есть спинка может изменять своё положение независимо от сиденья кара. Употребляется эта функция для перевода кресла в режим сна и обратно.

Простейший метод регулировки наклона – применение особых вставок либо валиков в основании кресла. При их вытягивании и основание, и спинка наклоняются. Спектр конфигурации угла очень умеренный. Манипуляции со вставками на установленном кресле – достаточно неловкая процедура.

Следующий способ: наклон лишь спинки. Диапазон конфигурации угла чаще всего небольшой.

Читайте также  Что такое дерматит у детей. Дерматит у детей: симптомы и лечение заболевания кожи

Также принципиально осознавать, что у автокресел старшей группы (без внутренних ремней) в положении “сон” при ДТП увеличивается возможность подныривания малыша под автомобильный ремень.

Способ, применяемый в группе 1: кресло-ковш установлено на жёстком основании и двигается относительно него. Таковая конструкция соединяет высшую сохранность, так как основание остаётся прижатым к сидению машинки и удобство, так как наклон делается одним нажатием.

В простых моделях угол наклона фиксированный из одной-двух позиций, в продвинутых моделях позиций больше или происходит плавное регулирование с помощью пневмо-системы.

Горизонтальное положение

Полностью горизонтальное положение может быть лишь в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для детей до года) практически горизонтальное положение

Для чуток подросших детей нужно, чтоб голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое среднее положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные функции комфорта

Козырёк либо капюшон.

Козырёк используется почаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, ежели малыш заснул, то от ветра и дождика при переноске домой либо моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна крупная ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить малыша в кресле, применять её как качалку либо, напротив, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп – две маленькие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, доп понижения перегрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ употребляются ортопедические вкладыши. Они бывают пары видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло обязано иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение о утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Русского Красноватого Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим эталонам, но зато имеют соответствующим образом оформленные сертификаты (и таковая удручающая картина в маленьком объёме изделий с заранее легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией либо с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС “О сохранности колёсных транспортных средств” ) и ECE R129 (i-Size) действуют сразу, 1-ый в неотклонимом, 2-ой в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие. Новый эталон ECE R129 предугадывает некие конфигурации, как-то: неотклонимую перевозку деток до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее – до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе постоянно находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и публичных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Русский журнальчик «Авторевю» и множество остальных, владея неплохой технической базой, повсевременно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

Конструкторские просчёты, недоделки и откровенный фальсификат со всеми положенными документами встречается везде и в Европе, в том числе.

Краш-тесты журнальчика Авторевю

Краш-тесты бескаркасных автокресел для деток по обычным правилам ЕЭК ООН №44

Ремарка: стоит увидеть, что потребители и посредники-магазины не имеют ни оборудования, ни квалификации всеполноценно проверить как подделку самого сертификата, так и неправильные сведения в реальном. Производители частично сами виноваты в таком положении. В нескончаемой гонке за оптимизацией они повсевременно модифицируют свои изделия, и кресла, показавшие в тестах хорошие результаты, через год вполне проваливают такие же тесты. При подробном разбирательстве выясняется, что была заменена одна или несколько деталей на наиболее дешёвые аналоги. Таковая ситуация сложилась не лишь в детских креслах, а фактически везде от светодиодных ламп до космической отрасли – заменили деталь на 800 рублей и два “Протона” за несколько млрд так никуда и не долетели.

Ценовые диапазоны

до 2 000 руб. – бустеры, нижняя часть кресла для малышей и подростков от 130 см.;

2 000 – 5 000 руб. руб. – самые обыкновенные модели либо продвинутые модели бустеров с двойной системой крепления;

5 000 – 10 000 руб. – в данной для нас группе возникают модели с креплением ISO-Fix, усиленной боковой защитой, развитыми подголовниками. Тут же кресла-трансформеры на две либо даже три группы сразу. Также (возможно самое главное) в данной нам группе находятся модели, выдержавшие хоть какие-то настоящие испытания и испытания;

более 10 000 руб. – кресла -трансформеры с огромным числом различных настроек. В этой группе по мере роста стоимости возникают доп функции сохранности, такие как: двухслойный корпус, три слоя всасывающего материала и L.S. P. (поглощает дополнительно 20-25% энергии) для защиты от боковых ударов, столик сохранности. Также и доп опции комфорта: пневматическая система регулировки угла наклона, автоматическое изменение длины внутренних ремней при настройке подголовника, пневматическая регулировка высоты подголовника, вспененный наполнитель для адаптации к форме тела ребёнка, поворот кресла на 90° для высадки, летний чехол, совместимость с базами ISO-Fix, эргономичный дизайн, натуральные ткани обивки, сопоставимость с шасси колясок одноимённых компаний (люлька употребляется как сиденье коляски и как автокресло) и др. Большая часть моделей в данной группе соответствуют европейскому эталону сохранности ECE-R 44/04 и прошли настоящие краш-тесты с видеозаписями результатов в вольном доступе.

Читайте также  Видео игрушек для мальчиков с 5 лет. ТОП-10 развивающих гаджетов для детей

После покупки

– Осмотреть места прохождения ремней, строго по аннотации выполнить присоединение кресла к машине.

– Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство высадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

– Побеседовать с малышом  об угрозы снятия лямок либо расстёгивания замка (если это возможно).

– Заблаговременно до пришествия прохладного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

– Приобрести чехлы на передние сиденья (чтобы детки не пачкали их обувью).

– Повсевременно инспектировать высоту подголовника (голова не может выступать наиболее, чем на 13 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не обязана выступать вообщем у моделей, устанавливаемых против хода движения).

– Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтобы избежать растрескивания пластмассовых частей и выгорания ткани обивки.

– Раз в год исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая трагедия деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

Как выбрать детское автокресло

Наш отпрыск Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем брать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

сменила три детских кресла

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машинки. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. 2-ое автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было доборной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, для чего они вообщем необходимы и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неверный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять конкретно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки малышей в машине именуются детскими удерживающими системами либо устройствами. Это разные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность малыша и тем самым понизить опасности травм в случае аварий.

Зачем необходимы детские автокресла

Детские автокресла необходимы, чтоб обезопасить малыша в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России вышло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это лишь официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала приятное видео, почему нельзя возить деток в машине без кресла либо на руках. Доктор пишет, что применять автокресло необходимо уже при выписке из роддома — оно не пригодится, лишь ежели вы везете малыша домой в коляске.

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет
Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев
Примерный возраст ребенка
Примерный возраст ребенка
Примерный возраст ребенка
Примерный возраст ребенка

На рынке также есть комбинированные модели, которые время от времени именуют группой 1—2—3, в теории они подступают детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше 2-ое кресло было как раз таковым, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вкупе с ребенком. Со временем предки регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для детей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недочеты. В интернете мы прочитали, что время от времени они наименее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет большая разница в весе, росте и комплекции. Производитель обязан это учесть и находить какие-то усредненные характеристики креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками сохранности. Но такие, как правило, стоят дорого — традиционно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых фаворитных типа крепления — при помощи штатного авто ремня и через систему изофикс. Крепление авто ремнем — самый всераспространенный метод, он подойдет для любой машинки. Здесь существует лишь одно требование: длина ремня обязана быть 215 см или больше. Время от времени в креслах есть особые направляющие, которые помогают верно расположить ремень безопасности.

Изофикс — это особые крепления, которые как бы приварены к кузову кара. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем сохранности. Соответственно, сохранность таковых моделей выше. Но изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла нужно узнать, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. К примеру, некие кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них необходимо фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обыденный ремень — крепим им «столик безопасности».

Оставьте комментарий