Игры для дома для ребенка 2 лет. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Развивающие игры для малышей 2 лет в домашних условиях

В какие игры можно поиграть с детками 2-ух лет дома

Второй год рождения вашего малыша является новеньким шагом развития и усовершенствования его главных способностей. Ребенок становится наиболее выносливым, как на физическом уровне, так и чувственно. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, естественно же, замечательно с точки зрения развития малыша, но доставляет много морок родителям, по-прежнему обеспокоенным сохранностью собственного чада. Чтоб избежать опасности травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость собственного малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежайшем воздухе, учите малыша играться в мяч, преодолевать разные препятствия, кататься на трехколесном велике. Почти все детки этого возраста обожают плясать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, почаще устраивайте танцевальные разминки, демонстрируйте малышу новейшие движения, знакомьте с новейшей музыкой.

Двухлетний ребенок повсевременно показывает свою самостоятельность, граничащую иногда с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником нередких конфликтов. Небольшой упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, нередко действуя для себя же во вред. Учите малыша сдерживать нехорошие эмоции, будьте терпимы и ласковы. Ведь на данный период предки являются практически единственным примером для подражания. Нормы поведения и отношений в семье закладывают модель поведения малыша в будущем. Направляйте рвение к самостоятельности в верное русло — поручайте малышу посильную домашнюю работу, поощряйте развитие способностей самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о доступных ему понятиях и событиях. Посодействовать для вас могут сюжетно-ролевые игры, энтузиазм к которым начинает проявляться конкретно в этом возрасте. Обыгрывайте разные бытовые ситуации, пусть в игре малыш возьмет на себя роль кого-нибудь из родителей, обучается принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития способностей общения, социальной адаптации ребенка.

В этот же возрастной период длится интенсивное развитие речи. Растет потребность в общении. Двухлетний ребенок уже может участвовать в игре со сверстниками, хотя и чрезвычайно непродолжительное время. Словарный запас возрастает до 300—500 слов. Ребенок полностью связно может выражать свои мысли. Для родителей этот период знаменателен нескончаемыми ответами на бессчетные «зачем?» и «почему?». Малыш по нескольку раз может слушать одну и ту же сказку, отвечать на вопросцы о прочитанном, выражать свое отношение к героям книжки. На этом шаге нужно развивать артикуляционный аппарат малыша, смотреть за правильным произношением согласных звуков. И, естественно, средством игр содействовать развитию речи крохи, сформировывать у него образное мышление, развивать память и внимание. Не запамятовывайте про развитие маленькой моторики, ведь она влияет как на общее интеллектуальное развитие малыша, так и конкретно на формирование речевых навыков.

Игры на развитие маленькой моторики у деток 2 лет

Пальчиковые игры

Комарики

Читайте малышу потешку, сопровождая ее действиями:

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)

Вот летят комарики, З-з-з!

(складываем пальцы рук в щепоть)

Вились, вились,

(вращаем кистями рук)

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку) нам вцепились!

(пощипываем малыша за ушко).

Попросите кроху побыть «комариком».

В игре развивается речь малыша, маленькая моторика.

Флажок

Прижмите друг к другу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, большой палец опустите вниз. Прочитайте малышу стихотворение.

Горит на солнышке

флажок,

Как как будто я

Огонь зажег.

А. Барто

Попросите малыша сделать таковой же «флажок». Попытайтесь показать, как колышется флаг, когда на него дует ветер.

Сапожник

Имитируйте движения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат гвозди, иной — молоток. При этом читайте стихотворение:

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились

Сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди —

Мы пойдем сегодня

В гости!

Б. Заходер

Игра содействует развитию маленькой моторики, координации движений.

У дедушки Абрама…

Читайте ребенку потешку, сопровождая ее описанными действиями:

У дедушки Абрама 10 отпрыской,

(пальцы обеих рук попеременно сгибаются)

Читайте также  Что такое аритмия сердца у ребенка. Будущее ребенка с синусовой аритмией: что нужно помнить родителям?

Десять отпрыской, 10 дочерей.

(пальцы веерообразно распрямляются)

Все с большими ушами,

(помахать растопыренными ладонями около ушей)

И с большими глазами.

(похлопать пальцами у глаз)

Они не пили и не ели,

(имитируйте кормление ложкой

и негативно качайте головой)

Все на дедушку смотрели.

(еще раз похлопайте пальцами около глаз)

А дедушка делал так…

(покажите малышу какой-либо

жест и попросите повторить его).

Игра содействует развитию маленькой моторики, координации движения, способностей аудирования.

«Пять человечков»

(немецкая народная игра)

Пальцы левой руки — человечки. Указательным пальцем правой руки дотрагивайтесь до каждого пальца левой, начиная с огромного, читая немецкую народную потешку:

Человечки в лес отправь,

Всего их было пять.

Серого зайца они

Хотели в лесу поймать.

Первый — толстяк, ворчливый был,

На бочку чрезвычайно похож,

Он недовольно всем говорил:

«И где ж здесь зайца найдешь?»

Второй — «Вот он, вот он» — орал.

А 3-ий — длиннющий и рыжий,

Трусливо плача, им отвечал:

«Нигде я его не вижу».

Четвертый сказал: «Дорогие друзья,

Мы не поймаем зайца!

Обратно домой возвращаюсь я,

Кто желает, может остаться».

А самый небольшой и чудной,

И кто это мог подумать!

Зайца изловил и принес домой.

На зависть братцам и людям.

Засмеялись все тогда:

«Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»

Дружные пальчики

(немецкая народная игра)

Сожмите в кулак пальцы одной руки. Читая немецкую народную потешку, медлительно по одному разгибайте их, начиная с мизинца.

В конце игры опять попеременно сожмите пальцы в кулак, большой палец — сверху.

Этот мальчишка небольшой,

Мизинчик удаленький.

Безымянный — кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длиннющий,

Он как раз посередине.

Этот — указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длиннющий,

Среди братьев самый мощный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Поезд из катушек

Вам потребуются: катушки с цветными нитками, мягенькая проволока.

Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом не запамятовывайте именовать цвет каждой катушки. Когда работа будет закончена, завяжите каждый конец проволоки большим узлом и предложите малышу покатать поезд, напевая песенку:

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, желтоватый, голубой —

Все цвета везем с собой.

Игра содействует развитию маленькой моторики, цветового восприятия.

Подарок для куклы

Вам потребуются: бусины с большими отверстиями, леска.

Расскажите малышу, что сейчас — день рождения у куколки Маши, потому нужно подарить ей подарок. По секрету куколка для вас сказала, что ей чрезвычайно нравятся прекрасные разноцветные бусы. Покажите крохе бусины, обучите его нанизывать их на леску. Именуйте цвет каждой бусины. Пристально смотрите за тем, чтоб ребенок не брал их в рот. Опосля завершения работы похвалите малыша и вкупе с ним торжественно вручите куколке бусы.

Игра содействует развитию маленькой моторики.

Помоги ежику

Вам потребуются: вырезанные из картона еж и грибы.

На спинке ежа сделайте прорези для грибов. Объясните малышу, что ежик, набирая грибы, так увлекся, что не увидел пришествия вечера. А когда сообразил, что время уже позже, заспешил домой. Он бежал чрезвычайно быстро и растерял все грибы. «Давай поможем ежику подобрать все грибы и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, вставляйте их в прорези.

Игра содействует развитию маленькой моторики.

Кукла идет на прогулку

Вам потребуется: кукольная одежда с пуговицами.

Предложите малышу вывести куколку на прогулку. Но для этого нужно одеть ее потеплее. Попросите малыша надеть на куколку кофту и пальто, застегнуть все пуговицы на их. Придумайте маршрут для прогулки, пусть кроха походит с куколкой по квартире, сделайте песочницу из картонной коробки и крупы. По возвращении с прогулки, попросите малыша переодеть куклу.

Игра содействует развитию речи, маленькой моторики.

Лабиринт для пальчика

Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться пальчику до домика, проведя им по дорожке. Для развития тактильных чувств можно приклеить на дорожку различные виды круп либо обклеить ее бархатной бумагой.

Игра содействует развитию маленькой моторики, координации движений.

Лабиринт для карандаша

Читайте также  Почему ребенка нужно стричь в год. Стрижка годовалого ребенка: необходимость или дань традициям?

Игра похожа на предыдущую, лишь заместо пальчика по лабиринту идет карандаш, оставляя за собой след.

Морской узел

Вам потребуются: шнурки.

Покажите малышу, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Пусть малыш потренируется самостоятельно.

Игра содействует развитию маленькой моторики.

Игры на развитие речи малыша 2 лет

Дерево

Читая стишок, демонстрируйте рукой: высоко — на, внизу — под. Попросите малыша поведать, что еще бывает «на …» и «под …»

Высоко на небе — облака,

А внизу — под облаком — река.

Высоко на дереве — листочки,

А внизу, под деревом — цветочки.

Кукла спит

Вам потребуются: куколка либо мягенькая игрушка.

Уложите куколку спать. Пусть ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кровать и накроет одеялом. Объясните ребенку, что пока куколка спит, вы будете говорить шепотом, чтоб не разбудить ее. Побеседуйте о чем-нибудь с крохой, задавайте ему вопросцы, попросите что-нибудь поведать (все это делается шепотом). Не затягивайте игру, малышу может быстро надоесть таковой вид общения. Объявите, что куколке пора вставать. «Теперь мы можем говорить громко!».

Игра содействует развитию речи, слуха.

Что любит наша кукла?

Вам потребуются: куколка либо мягенькая игрушка.

«Давай спросим у нашей куколки, что она любит делать». «Кукла, что ты любишь делать?». Голосом куколки поведайте маленькими предложениями о ее возлюбленных занятиях: «Я люблю играться. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Сейчас очередь куколки спрашивать, что любит делать ваш ребенок. Помогайте ему таковыми же простыми предложениями поведать о собственных упражнениях. В предстоящем требуйте малыша говорить о том, что любит делать мать, папа, бабушка и т.д.

Игра содействует развитию речи, воображения.

Закончи слово

Попросите малыша окончить слово, которое вы ему назовете. Например: доро-(га), мага-(зин), коло-(бок) и т.д. Ежели ребенку тяжело сориентироваться, демонстрируйте на предмет, который вы называете. Взяв в руки куколку, говорите: «Кук-(ла)», кубик — «Ку-(бик) и т.п.

Игра содействует развитию речи, памяти, внимания.

Повтори за мной

Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка пробудилась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т.д.

После многократного повторения делайте паузу перед крайним словом, даже когда читаете новейшие рифмовки:

Маленький зайчишка не читает… (книжки).

Яблоко либо тарелка?

Задавайте малышу вопросцы, предупредив его, что вы сможете ошибаться.

Яблоко и груша — это овощи?

Ложка и тарелка — это посуда?

Шорты и майка — это мебель?

Ромашка и одуванчик — это деревья?

Усложняйте задания, называя предметы из различных тематических групп:

Помидор и апельсин — это овощи?

Ложка и дерево — это посуда? И т.д.

Игра содействует развитию речи, внимания.

У меня зазвонил телефон

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т.п. По очереди изображайте звонок телефона. Побеседуйте с ребенком от собственного лица, задавая ему обыкновенные вопросы: «Как тебя зовут? Сколько для тебя лет? Как зовут твою возлюбленную игрушку? Во что ты играешь?» и т.д. Меняйтесь ролями: вы — ребенок, кроха — папа либо мать. Говорите от имени игрушек, животных. Стройте диалог таковым образом, чтоб ответ малыша не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывайте разные предметы, вещи, продукты и т.д.

Игра содействует развитию речи, пополнению словарного запаса.

Что мы лицезреем во дворе?

Посмотрите вкупе с ребенком в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Детально описывайте все увиденное. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленоватые листочки, означает, на данный момент лето. Оно высочайшее и толстое, у него много ветвей и сучьев и т.д.». Ежели ребенок затрудняется обрисовать предмет, помогайте ему наводящими вопросцами. «Ты увидел дом? Он высочайший либо низкий? У него много либо не достаточно окон? Он из кирпича либо из дерева? И т.д.».

Игра содействует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса.

Что мы лицезрели вчера?

Вспомните совместно с малышом, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем говорили. Фиксируйте внимание на деталях. «Ты играл с Сашей? А во что вы играли? Какого цвета было у Саши ведерко? А совочек?».

Читайте также  Симптомы сотрясения мозга у грудничка. Сотрясение головного мозга у детей

Игра содействует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса.

Что мы будем делать завтра?

Предложите малышу придумать какое-нибудь принципиальное дело на завтрашний день: посчитать лавки в парке, пойти в гости, придумать сказку для куколки Маши и т.п. С утра последующего дня поинтересоваться: помнит ли кроха о том, что вы желали сделать сейчас. Пытайтесь выдумывать такие дела, выполнение которых не может быть отложено либо отменено. Либо заблаговременно обговаривайте происшествия, которые могут нарушить ваши планы, например: «Мы пойдем в песочницу, ежели не будет дождя».

Игра развивает способности планирования, память, речь ребенка.

Кто кем был

Вам потребуются: рисунки с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Знает ли ваш малыш, что наименования детенышей нередко различаются от заглавий взрослых животных. Разглядите рисунки, задавая крохе вопросцы о том, кто на их изображен. Прочтите стихотворение А. Шибаева:

Кто кем становится

Жил-был небольшой щенок.

Он подрос, однако,

И сейчас он не щенок —

Взрослая… (собака).

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал… (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (телёнком).

Толстый увалень баран —

толстеньким… (ягнёнком).

Этот принципиальный кот пушок —

Маленьким… (котёнком).

А отважный петух —

Кро-о-хотным… (цыплёнком).

А из малеханьких гусят

Вырастают… утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Игра содействует развитию речи.

Кто там?

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйдите за дверь, постучите: «Тук-тук-тук», — «Кто там?». Изобразите какое-нибудь животное. Например: «Это я, скотина. Му-у-у». «Заходи, скотина. Здравствуй, скотина. Откуда, ты, скотина, идешь?». Меняйтесь ролями с ребенком, попеременно представляйте разных животных, людей, сказочных персонажей. Пытайтесь вести диалог с простыми вопросцами и ответами.

Игра содействует развитию воображения, речевых навыков.

Еж – отец, ежиха – мать

Изображайте разных животных, при этом напевайте либо приговаривайте:

Если папа — сероватый слон,

мамочка — слониха!

А ребёнок, а ребёнок —

Маленький слонёнок!

Если папа — ёж колющийся,

Мамочка — ежиха.

А колющегося мальчонку

Называют все ежонком.

Если отцом будет жеребец,

Мамой будет лошадь.

Знаешь ли, что их ребёнок —

Быстроногий жеребёнок.

Знают все наверное,

Чуть ли не с пелёнок:

Сын скотины и быка —

Маленький телёнок.

Игра содействует развитию речи, знакомит с основами формообразования имен существительных.

Ежик шел

Придумывайте совместно с малышом коротенькие радостные стихи, которые расширят его познания, например:

Ёжик шёл по лесу, шёл

И один грибок нашёл.

Сел, съел

И далее пошёл.

Так перечисляется все, что можно отыскать в лесу, в саду, на огороде, а также любые остальные предметы, которые может именовать малыш. В стишок можно вставлять имя крохи — детям это чрезвычайно нравится:

Даня шёл, шёл, шёл,

Телевизор нашёл.

Сел, посмотрел

И далее пошёл.

Света шла, шла, шла,

Гребешок отыскала.

Причесала волосы

И далее пошла и т.д.

Игра содействует развитию речи, знакомит с многофункциональным назначением предметов.

Все такое разное!

Задавайте малышу вопросцы, побуждая его отвечать:

Подушка мягенькая, а стол… (твердый);

Снег белоснежный, а земля… (черная);

Слон большой, а мышка… (маленькая) и т.д.

Игра содействует развитию речи, внимания.

Делаем комиксы

Вам потребуются: рисунки из старенькых журналов либо фотографии.

В тетрадь, альбом либо записную книгу наклеивайте рисунки в порядке развития деяния. Например: 1-я картина — мальчишка спит. 2-я картина — мальчишка пробудился, открыл глаза, потягивается. 3-я картина — мальчишка моется. 4-я картина — мальчишка завтракает и т.д. Учите малыша составлять рассказ по картинам, используя обыкновенные предложения. При этом рассматривайте детали на рисунках: во что мальчишка одет, какая у него кровать, что лежит рядом с кроватью. Опосля того, как ребенок освоит данный вид занятий, можно коротко подписывать рисунки. К примеру, ту же картину со спящим мальчуганом можно подписать: «Ночь», либо «Спит», дальше: «Утро», «Завтрак» и т.

Оставьте комментарий