Игры для детей в полтора года

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года

Пост-памятка. Оригинал взят тут:

Когда занимаешься развитием малыша, нередко возникает вопросец – что необходимо развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросцы временами появляются и у меня. Чтоб посодействовать остальным мамам, я решила составить примерный перечень направлений развития малыша в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать малыша от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов лишь определенные – по заданию матери. К примеру – сложи в коробку лишь шишки, лишь красноватые предметы и т.п.).
2. Обучаться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простые пазлы либо рисунки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из 2-ух деталей, наиболее сложные формы средний ребенок традиционно обучаться складывать самостоятельно после 2-ух лет).
4. Собери из частей – игры из мягеньких конструкторов (ковролин,фетр) либо картонных шаблонов, играя с которыми, ребенок обучается ложить простые фигуры – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подходят намного лучше, так как у матери возникает возможность сделать конструктор, исходя из личных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их картонными аналогами:


6. Поближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков различного размера:


7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтоватый кружок», «найди небольшой голубий квадрат» (такие задания больше подходят детям поближе к двум годам, при условии, что ребенок уже отлично различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со различными сортерами.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в данной нам комнате?» – по заданию матери находить «что в данной нам комнате красноватое, жесткое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в данной для нас комнате»? (найди, где в данной нам комнате белоснежный медвежонок, твоя возлюбленная куколка и т.п.).
  4. «Найди по звуку» – мать прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен отыскать ее по звуку.
  5. «Найди маму» – игра в прятки (мама скрывается так, чтоб отыскать ее было чрезвычайно просто, время от времени дает подсказку – зовя малыша к себе).
  6. «Найди схожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с схожим узором (обычно для этого употребляют нарисованные либо распечатанные пособия).

Изучение параметров предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как  – голубий, красноватый и т.п. так и  – салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.
  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кустики, травка, цветочки, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, публичный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождик, снег, лужи.

Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на аква базе (“washable”) – они отлично отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – необходимо делать мощное усилие, чтоб бросить след на бумаге, не считая того они быстро ломаются.
  2. Учить воспользоваться красками – мыть  кисточку опосля каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губы для умываться посуды, для рисования губкой употребляется гуашь либо пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – снутри листа вырезается обычный силуэт – к примеру, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на незапятнанный лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается привлекательное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать обучаться рисовать полосы (вертикальные, горизонтальные), поближе к 2 годам – кружки. Важно – способности рисования линий и кругов в этом возрасте чрезвычайно личные, кто-то обучается этому позднее, кто ранее, непременно необходимо учесть энтузиазм и возможности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже чрезвычайно персонально – все – таки крупная часть деток удачно осваивают это умение кое-где опосля двух). Обучаться раскрашивать лучше красками – таковая техника намного легче для малыша. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и отыскивать их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигуры особыми формочками (похожими на формочки от печенья). В обрисованных способностях лепки все также персонально – что-то ребенок просто усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже опосля 2-ух – у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
Читайте также  Прикорм для грудничка как готовить

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются разные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются достойные внимания орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в для себя разные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 частей (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен отлично научиться делать аппликации из 1-го элемента и аппликации из пары объектов.
  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4. Играть в конструкторы по типу “Лего” (спонтанное моделирование).

Развитие маленькой моторики в 1,5 года.

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу либо несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу  – ложкой, руками, стаканчиками, находить в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с большой мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – обучаться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать различные замочки – или играться с реальными, или сделать либо приобрести специальную доску:

16. Учиться ложить матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:


18. Доставать маленькие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой – это легче, позже чайной):


19. Вылавливай маленькие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играться в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде небольшим ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте разными фигурами и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле либо песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, емкости с крышечками, мешочки – обучаться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:


31.Маленькие резиночки – обучаться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на маленькие резиновые игрушки:


32.«Копилка» – опускать разные предметы маленького размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в маленькие прорези на коробках и баночках:

Читайте также  Последовательность прорезывания зубов у детей до года


33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с маленькими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в особых игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать обучаться звукоподражанию, учить как молвят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – ежели малыш еще плохо говорит. Ежели развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в обычных звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечи, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык личный – у почти всех он развивается уже опосля 2-ух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большая часть действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, на данный момент будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медлительно и верно (чем медлительнее и более четко в обыкновенной жизни говорит мать, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте для себя учительницу китайского, которая бубнит для себя под нос со скоростью 300 слов в минуту  – как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – вместе говорить стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – традиционно это может быть выполнить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По способности – вдохновлять малыша к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
  8. Обыгрывать разные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить обыкновенные слова и звукоподражания (“давай покачаем куколку, спой ей “а-а”, “побибикай машиной – “би-би”, “попроси у мишки чашечку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика – танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к различным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, гремят деревья, едет машинка и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье  классической музыки – обсуждение («вот это стремительная и радостная музыка, она расказывает нам как скорые птички летают по небу, мы вот так быстро и забавно танцуем под нее. А вот грустная, размеренная музыка, это кошечка скучает –  мы вот так медлительно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает осознавать, что у каждой музыки собственный нрав и особенности).
  9. Просить малыша делать просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куколку, дай мячик”).

Развитие сенсорики.

  1. Игра с различными материалами – кусками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов различных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание разных предметов дома (диван мягенький, пол жесткий, чашечка с чаем теплая, кефир из холодильника прохладный, кошечка лохматая, щетка колющаяся и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, ствол тысячелистника, одуванчик, верба – лохматые, стальная лавка жесткая и прохладная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной разными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книг, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно обучаться прыгать на фитболе либо батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному либо самодельному – из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диванчик – с дивана, забираться на стул и т.п.

Читайте также  Для новорожденных для зубов

11. Обучаться переносить разные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять малыша ходить, ежели он не хочет). Ежели ребенок отрешается идти – означает утомился либо не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с наслаждением будет топать на значимые расстояния (проверено миллионами мам 3-х летних детей ), ежели торопить действия и «заставлять» малыша ходить – это может плохо сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать телегу, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играться с матерью в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Обычная зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, травке и т.п.).
20. Обучаться водить с матерью хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Обучаться катать машинку через “тоннель”.
24. Играться в различные методы ходьбы (как мишка, обширно расставив руки и ноги; как кролик, подпрыгивая; как лошадь, поднимая ноги; как боец, маршируя).
25. Ловить выпущенные матерью мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куколку, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер  – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать остальных животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из возможностей малыша, значительную роль играет энтузиазм малыша, ежели не любопытно – ребенок может отрешиться делать задания).

1. Обучаться есть ложкой (у всех персонально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не итог, не необходимо форсировать действия. Чрезвычайно отлично помогает освоить пищу с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Обучаться соблюдать чистоту во время пищи («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на итоге, демонстрировать, что пролитое необходимо вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 
4. Обучаться вытирать со стола.
5. Обучаться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветочки (лучше всего из леечки в летнюю пору на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью матери открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки опосля магазина (учить наименования товаров, запоминать места где они лежат, класть их совместно с матерью на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже советы чрезвычайно персональны, основной аспект обучения соц способностям в этом возрасте – большая часть действий должны совершаться просто, а ежели есть затруднения – означает непосредственно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой либо голосом).
  2. Жалеть (совершать деяния по просьбе матери – разглаживать, по истинному сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и изменяться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, демонстрировать своим примером). Не давить на малыша, ежели он не желает отдавать игрушку – уважать его право играться своими игрушками.
  4. Помогать маме (для матери это будет шуточная помощь, для малыша – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с внедрением мягеньких игрушек, в котором маленькие недлинные сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Оставьте комментарий