Дети меня не слушаются. Что делать, если ребёнок не слушается

Содержание

Почему ребенок не слушается?

Непослушание – это такое поведение ребёнка, когда он становится неуправляемым, все делает напротив, капризничает, спорит по хоть какому поводу и упрямится. Практически неважно какая просьба либо обращение к ребёнку приводит к скандалу.
Родители, пытаясь управлять ситуацией, прибегают к наказаниям, а это, в свою очередь, приводит к обидам, потере доверия и еще большему дистанцированию ребёнка.

Пожалуйста, поделитесь данной для нас статьей с друзьями!

Возникает замкнутый круг: родитель орет и наказывает ребёнка, а он все пореже слышит, что ему молвят, и уже не осознает размеренную речь, а позднее начинает обманывать и изворачиваться.

Почему ребёнок не слушается

Родители нередко спрашивают меня, как детского и домашнего психолога: «Ребёнок не слышит, что я ему говорю», «С ним нереально договориться», «Мой ребенок не слушается. Что делать?»

Чтобы разобраться с сиим, нам необходимо ответить на вопросы: Почему ребенок не слушается? Что он желает для вас сиим огласить, что добиться? Какие есть предпосылки непослушания ребёнка? И как верно реагировать в каждом определенном случае?

В данной статье мы тщательно и с примерами разберем 5 самых распространённых обстоятельств почему ребенок не слушается и что мудрый родитель может сделать в каждом определенном случае, чтоб сделать с ним отношения.

Оглавление:

  1. Причина непослушания №1
  2. Причина непослушания №2
  3. Причина непослушания №3
  4. Причина непослушания №4

Причина непослушания №1: нереалистичные ожидания взрослых без учёта его возрастных особенностей

Пример нереалистичных ожиданий 1

Вы считаете, что ребёнок должен посиживать (стоять) смирно, тихо ожидать и молчать. А ему это трудно в его возрасте. Ему охото двигаться, изучить мир вокруг себя и делиться своими открытиями. Его неспособность «тихо посиживать и ждать» вы воспринимаете как непослушание. А на самом деле – он просто пока ещё не может и не умеет по-другому в этом возрасте.

Что делать в этом случае:

− Кое-чем его увлечь, почитать.
− Поглядеть рисунки в книге/журнале, поведать историю.
− Прогуляться совместно и поглядеть, что висит на стенах.
− Посчитать предметы вокруг либо поиграть, кто больше увидит предметов определенного цвета.
− «Оживить» кисть собственной руки и побеседовать с ребенком от ее имени.
− Порисовать для него его в блокноте и отдать ему порисовать.
− Совместно с ним прогуляться туда, куда ему интересно.
− Предложить поиграть в мышек, которые тихо себя ведут.

Пример нереалистичных ожиданий 2

Вам кажется, что ребёнок должен осознавать, что мать занята принципиальным делом и её не необходимо трогать. А ребёнок всё равно просит с ним поиграть либо задаёт кучу вопросцев, отвлекая вас. Это происходит поэтому, что в этом возрасте он не способен длительное время играться и заниматься без помощи других, без вас. 

Ребёнку трудно контролировать себя и удерживаться от того, чтоб к для вас не подступать, он пока еще не может выполнить это в силу собственного возраста. Поэтому он и подступает к для вас опять и опять. А вас это раздражает и вы думаете, что ребёнок не слушается.

Что делать, чтоб договориться с ребёнком:

− Отдать ему какое-то задание, которое он может делать рядом с вами.
− Попросить вас удивить и выстроить высшую башню, прекрасный дом.
− Привлечь к тому, что вы делаете, чтоб он для вас помогал.
− Включить ребёнку аудиосказки.
− Начать играться совместно и отдать задание что-то достроить либо придумать.
− Начать рисовать вкупе и попросить нарисовать для вас что-то и показать и т.д.

Пример нереалистичных ожиданий 3

Вы выключаете мультики, а ребёнок начинает горько рыдать. Для вас кажется, что он не должен так реагировать: «Мы же договаривались с тобой». А ему трудно совладать со своим расстройством. Его реакция недовольства полностью естественна. Детки до определенного возраста не могут управлять своими чувствами. Это не означает, что вы должны «идти на поводу»  и опять включить мультики. Но и ругать, стыдить, а тем наиболее наказывать ребёнка за его реакцию и бурное проявление эмоций – не нужно.

Что делать, чтоб успокоить ребенка:

− Заблаговременно договоритесь с ним, сколько мультов можно будет посмотреть.
− Заблаговременно предупредите, что это будет крайний мультик.
− Проявите сочувствие: «Я понимаю, ты расстроился, для тебя охото глядеть еще».
− Переключите внимание: «Давай мы с тобой…».
− Не заряжайтесь негативными чувствами от ребёнка, сохраняйте спокойствие: «Когда ты закончишь рыдать, приходи и мы с тобой поиграем вместе».
− Дайте ребёнку возможность выразить своё недовольство. Основное, чтоб его недовольство не приводило к тому, что вы опять включаете мультики.

Все приведённые выше примеры – это не детское непослушание, а возрастные индивидуальности ребёнка. Задачка матери – чтоб ваш ребенок слушался, научитесь лучше осознавать его, найдите информацию про возрастные индивидуальности каждого периода юношества и почаще задавать для себя вопрос: «А умеет ли мой ребёнок делать то, что я от него хочу?».

Если ребенку что-то нельзя, непременно разъясняйте почему. Не жалейте времени на разъяснения. Почаще договаривайтесь с ним, идите навстречу там, где это может быть, помогайте в том, что у него пока получается.

Читайте также  Присоски для груди. Накладки для сосков

Отказывайте мягко и доброжелательно. А там, где можно – предлагайте ему альтернативу.

Сочувствуйте ребёнку, принимайте его чувства, приласкайте, успокойте, переключите его внимание на что-то другое.

Причина непослушания №2: желание показать свое «Я», самоутвердиться, ощутить себя значимым

Вторая причина  непослушания – это  желание ребёнка показать родителям, какой он  значимый и принципиальный, показать своё «Я» и проявить «Личную силу».

Вот как можно озвучить эту потребность малыша:
– Я желаю ощущать, что могу на что-то ВЛИЯТЬ.
– Мне принципиально иметь некий КОНТРОЛЬ над тем, что происходит.
– Я желаю ощущать себя весомым и ВАЖНЫМ.

Ребёнок всё детство должен слушаться и делать то, что ему молвят. А взрослые его повсевременно корректируют, поправляют, критикуют, требуют, воспитывают и учат. При этом у него есть своя воля, собственный нрав, желания, свои мысли и чувства.

Если в жизни ребёнка нет либо очень мало места для проявления воли – он начинает испытывать дефицит «Личной Силы». При этом он перестаёт слушаться родителей, начинает спорить и упрямится, чтоб показать, что он тоже личность и что он может на что-то влиять.

Как отдать ребёнку «Личную Силу»: 12 советов родителям

Чтобы посодействовать ребёнку быть послушным, разрешите ему с помощью нижеперечисленных советов ощутить свою «Личную Силу». Тогда ему не будет нужно повсевременно самоутверждаться и спорить по каждому поводу и упрямиться.

  1. Позволяйте ему самому принимать решения, где это может быть и безопасно.
  2. Предлагайте ему выбор, чтоб ребёнок ощущал, что сам принял решение.
  3. Почаще спрашивайте его мировоззрение о различных вещах и пристально слушайте, что он отвечает.
  4. Советуйтесь с ребёнком по поводу домашних дел и семейных планов.
  5. Если он с кое-чем не согласен – не давите на него авторитетом, а обсудите это: спросите его мировоззрение и объясните свою точку зрения, предложите варианты решения.
  6. Просите ребёнка посодействовать в том, в чём вы не чрезвычайно отлично разбираетесь.
  7. Привлекайте к помощи по дому и хвалите за вклад в семейные дела.
  8. Поддерживайте его начинания.
  9. Поощряйте самостоятельность.
  10. Относитесь с уважением к тому, что думает и говорит ребёнок, даже ежели вы с ним не согласны.
  11. Начиная с возраста 7-8 лет, уважайте его личное пространство – стучитесь перед тем, как войти в его комнату.
  12. Говорите ребёнку: «Ты сможешь», «У тебя получится», «Ты это умеешь», «Я в для тебя верю» и т.д.

Такое отношение со стороны родителей показывает их мудрость и помогает ребёнку ощутить, что он весомый и принципиальный и может влиять на происшествия, что у него есть право голоса и его уважают.

Чувствуя Личную Силу, у ребёнка теряется необходимость самоутверждаться, спорить и упрямится по хоть какому поводу. Он становится послушным и покладистым, а вы – размеренным и счастливым родителем.

Причина непослушания №3: нехватка внимания взрослых, которые ему дороги

Если ребёнок НЕ получает довольно внимания от родителей, он, быстрее всего, будет «плохо» себя вести, чтобы его получить.

Например:
Стоит малышу забраться на стол с ногами, и вы сходу же обратите на него внимание и поругаете. Не так ли? Он о этом  хорошо знает и сознательно лезет на стол, чтоб получить то, что ему от вас так не хватает – внимание!

Дети специально гремят, перебивают взрослых, лезут туда, куда им нельзя, берут то, что брать запрещено, толкаются, ноют и капризничают. Чего же лишь не делают, чтоб направить на себя внимание взрослых.

Вот что необходимо делать, чтоб ребёнок закончил привлекать внимание своим «плохим» поведением

1. Уделяйте малышу достаточно времени через совместные игры, занятия и общение на темы, которые ему интересны.

Откладывайте кратковременно дела в сторону и проводите время с ребёнком, не отвлекаясь на телефон, комп либо домашнее хозяйство. Даже 15-30 минут в день такового внимания благотворно воздействую на его поведение и на ваши с ним отношения.

2. Говорите ребёнку добрые и ласковые слова в течение дня просто так: «Моё солнышко», «Моя радость», «Заинька», «Мой хороший», «Как мне нравится с тобой играть», «Я по для тебя скучала», «Ты у меня умница». Таковых ласковых слов могут быть сотки вариаций.

Каждому приятно, когда с ним молвят нежно. И это касается не лишь детей, но и деток школьного возраста. Может быть, для вас не по привычке говорить такие слова собственному ребёнку. Но, пожалуйста, начинайте, и со временем это будет для вас все проще и проще.

3. Замечайте не плохое поведение ребёнка – говорите ему вслух про его успехи и старания. Это принципиально делать поэтому, что предки нередко обращают внимание на нехорошее поведение, а не плохое просто не замечают, принимают его как само собой разумеющееся либо радуются «в глубине души». Таковым образом ребёнок привыкает: «Меня замечают лишь тогда, когда я безобразничаю либо когда что-то делаю не так. Какой смысл вести себя отлично, когда это никто не замечает?»

Читайте также  Симптомы сотрясения у ребенка 2 лет. Признаки сотрясения мозга у ребенка 2 года симптомы и лечение

4. Также помните о тактильном контакте с ребёнком: почаще обнимайте его, берите на руки (малышей), гладьте по голове, кладите руку на плечо, дотрагивайтесь легонько. Малыши будут «считывать» эти сигналы и ощущать ваше внимание к себе.

5. Ежели ребёнок пришёл что-то спросить либо что-то показать – отложите свои занятия на одну минутку и уделите ему полное внимание. Время от времени детям необходимо совершенно незначительно, чтоб “напитаться” вашим ролью и вниманием и пойти далее играть.

Всё это, казалось бы, мелочи, но для ребёнка они имеют огромное значение. Он чувствует: меня замечают, на меня обращают внимание, со мной всё в порядке, меня обожают, меня принимают.

Причина непослушания №4: физиологические потребности ребёнка

Ребенок может «плохо» себя вести, капризничать и упрямиться из-за того, что он:

  • Не выспался и чрезвычайно утомился.
  • Перевозбудился.
  • Ему нездоровится и он заболевает.
  • У него что-то болит.
  • Проголодался.
  • Хочет пить.
  • Ему горячо либо холодно.

Это так понятно, что даже удивительно о этом писать.

Но помните, что мелкие детки нередко не могут поведать о том, что их волнует и родителям приходится о этом только догадываться.

Будьте внимательны к вашему ребенку. Когда он не слушается и «плохо» себя ведет, задумайтесь, не волнует ли его что-то? Может быть, дело совершенно не в психологии, а в простом физическом дискомфорте: голоде, жажде, недомогании, вялости, о которых ребенок просто не может для вас сказать.

Задайте для себя эти вопросы: Он выспался? Он сыт? Он довольно пил? У него ничего не болит? Он не утомился? Ему ничего не натирает, не давит, не мешает?

Все эти физиологические предпосылки могут сильно влиять на настроение и состояние вашего ребёнка.

P.S. Напишите, пожалуйста, в комментах, какую из этих советов вы будете практиковать последующие семь дней.

Продолжение следует…

Читайте также

Почему ребёнок не слушается и что с сиим делать?

Содержание

Причин детского непослушания множество, причём в каждом возрасте они свои – то есть в 2 года, 5, 7, 8 либо 9 лет ребёнок ведёт себя плохо в силу неких определённых причин. Хотя, естественно, имеются и общие нехорошие предпосылки, к примеру, вседозволенность.

Вопрос, что делать, когда ребёнок совершенно не слушается, не уникальность. И бросить ситуацию на самотёк нельзя, ведь часто нехорошее поведение воспринимает последние формы, когда малыш либо ребенок фактически отбивается от рук. Давайте разбираться.

Типичные проблемы

Перечень ситуаций, когда ребёнок ведёт себя неподобающе, чрезвычайно много.

Ниже представлены 5 обычных образцов детского непослушания, у каждого из которых имеются свои собственные предпосылки и возрастные рамки:

  1. Ребёнок показывает опасное поведение. Часто случается так, что опосля неоднократного предупреждения малыш в два годика вырывается из маминых рук на прогулке, хватается за острые предметы и т.д. Естественно, подобные поступки изматывают.
  2. Ребёнок протестует. На хоть какое мамино требование либо просьбу ребёнок отвечает сопротивлением, протестом, истерикой. Он не желает одеваться, садиться за стол, ворачиваться с прогулки. Схожее поведение нередко встречается у деток 3 лет и даже в 4 года.
  3. Ребёнок мешает окружающим. Даже в 5 лет детки могут вести себя просто невыносимо: орать и бегать в публичных местах, толкаться и пинаться. В итоге мамы чрезвычайно постыдно из-за недовольных взглядов и замечаний окружающих людей. Почаще всего в 7 лет таковая неувязка на сто процентов исчезает.
  4. Ребёнок игнорирует родителей. На просьбу взрослых одеться, убраться в комнате малыши отвечают молчанием и игнорированием обращённых к ним слов. Схожее поведение в особенности типично в 10 лет и старше, когда начинается подростковый бунт.
  5. Ребёнок просит приобрести ему что-то. Такие поступки больше характерны для младшего дошкольного возраста. В 4 года детки могут громко требовать настаивать на приобретении дорогой игрушки либо какой-нибудь сладости.
Для решения схожих заморочек имеются свои воспитательные приёмы, которые призваны сделать ребёнка наиболее послушным. Но перед их описанием следует разобраться, почему малыши не слушаются.

Причины непослушания

Источники «неправильного» поведения время от времени чрезвычайно просто установить, просто проанализировав поступки малыша и свою реакцию на их. В остальных же ситуациях провоцирующие причины укрыты, потому анализ должен быть наиболее глубоким.

Ниже представлены самые распространённые предпосылки непослушания деток различных возрастов:

  1. Кризисный период. Психология выделяет несколько главных кризисных этапов: 1 год, 3 года, 5, 7 лет, 10 — 12 лет (начало переходного возраста). Естественно, границы довольно условные, важнее другое – в эти периоды происходит значительные конфигурации в детской личности и возможностях ребёнка. Изменяется и психика, и поведение.
  2. Чрезмерное количество запретов. Бунт – естественная реакция малышей хоть какого возраста на ограничения. При повсевременно звучащем слове «нельзя» ребёнок иногда специально нарушает запреты, чтоб доказать свою независимость и «насолить» родителям.
  3. Непоследовательность родителей. По разным причинам предки вводят санкции против ребёнка за то, что вчера ежели не поощрялось, то и не осуждалось. Естественно, он растерян, дезориентирован, что и выражается в непослушании.
  4. Вседозволенность. В таковой ситуации, напротив, ограничения фактически отсутствуют. Ребёнку разрешено практически всё, так как предки путают понятия «счастливое детство» и «беззаботное детство». Результатом потакания хоть каким капризам становится избалованность;
  5. Разногласия в вопросцах воспитания. Разные требования к ребёнку – не уникальность. К примеру, отцы традиционно требуют больше от деток, матери же проявляют сочувствие и жалость. Либо конфликт может появиться меж родителями и старшим поколением. В любом случае непослушание – следствие дезориентации ребёнка.
  6. Неуважение детской личности. Часто взрослые убеждены, что ребёнок в 8 либо 9 лет настолько же «бесправен», как и годовалый. Они не хотят слушать его мировоззрение, потому логично, что в итоге возникает протестное поведение.
  7. Конфликты в семье. Взрослые, выясняя собственные дела, запамятывают о ребёнке. А тот старается привлечь внимание через шалости либо даже серьёзные проступки. Потом это преобразуется в привычку.
Нередки случаи, когда поведение ребёнка усугубляется опосля конфигурации состава семьи: развода либо рождения братика/сестрёнки. Основной мотив непослушания в таковых ситуациях – желание привлечь к для себя внимание.

Как реагировать на непослушание?

О обычных дилеммах и причинах детского неподчинения уже было сказано. Сейчас необходимо осознать, что делать родителям, ежели ребёнок не слушается.

Читайте также  Адаптация детей к детскому саду информация для родителей презентация. Презентация - Адаптация детей к детскому саду

Стоит отметить, что речь пойдёт о поступках, которые всё же остаются в пределах нормы. То есть разглядывать будем конкретно непослушание, а не отклоняющееся поведение.

Ребёнок показывает опасное поведение

Что же делать с ребёнком, ежели он ведёт себя настолько необдуманно, что это грозит его здоровью либо даже жизни? Нужно ввести систему жёстких рамок, которые запрещено пересекать.

3-летний малыш, активно познающий мир, просто не представляет, как тот небезопасен. Но в силу возрастных особенностей и не соображает пространные разъяснения, потому систему ограничений основывают на условно-рефлексивном поведении.

Ребёнок, услышав определённое слово, должен тормознуть чисто рефлекторно. Это принципиально, так как не постоянно есть время на пояснение сложившейся ситуации и вероятных последствий.

Чтобы вся эта конструкция заработала, нужно:

  • подобрать сигнальное слово, которое бы означало категорический запрет. Лучше всего не применять с данной нам целью слово «нельзя», так как ребёнок слышит его повсевременно. Подходят сигналы «стоп», «опасно», «запрещаю»;
  • продемонстрировать связь меж сигнальным словом и нехорошим последствием. Естественно, ситуация не обязана представлять серьёзную опасность для малыша. К примеру, ежели ребёнок тянет палец к иголке, можно дозволить ему прочуять боль от острого. В вправду небезопасных ситуациях необходимо многократно проговаривать сигнальное выражение: «Опасно брать ножик.», «Опасно дотрагиваться к плите.»;
  • убрать эмоции. Время от времени ребёнок 5 года жизни специально провоцирует опасность, чтоб мать ужаснулась за него, а он напитался её чувствами. Вот почему не следует демонстрировать свои мощные переживания, когда малыш так себя ведёт.
Введение категорических запретов также обязано сопровождаться уменьшением иных ограничений, так как в ином случае существует риск, что ребёнок просто запутается, что можно, а что нельзя делать.

Ребёнок протестует

Как уже было отмечено, детки проходят через несколько кризисов, которые и характеризуются протестными настроениями. Взрослеющий человечек стремится к автономности, но изредка какой родитель готов её предоставить в 5, 8 либо 9 лет.

Как поступить родителям в этом случае? Дозволить ребёнку быть наиболее самостоятельным и принимать решения. Согласитесь, можно предоставить ему возможность решать, чем он будет завтракать либо что наденет в школу.

Подобные вещи покажутся родителям мелочью, зато для возрастающего малыша это типичный пропуск во взрослый мир. А ещё он ощущает, что может принести пользу своим близким.

Если же ребёнок настаивает на выполнении заранее «проигрышного» задания, разрешите ему это выполнить (если, естественно, это не навредит самому малышу). Но опосля неудовлетворительного результата не необходимо говорить, дескать, я же предупреждала и т.д.

Если же протест вылился в истерику, взрослому следует сохранять спокойствие, по другому чувственная вспышка лишь усилится. Необходимо избавить ребёнка от зрителей, придавить к для себя либо, напротив, незначительно отступить, не выпуская его из виду. Всё зависит от обстоятельств.

Ребёнок мешает окружающим

В этом случае нужно отдать осознать, что имеются общие поведенческие принципы, которые необходимо в неотклонимом порядке соблюдать. Естественно, ежели ребенок не слушается в 4 года, то он может просто не осознавать значимости выполнения этих требований.

И всё же делать замечания, разъяснять и, в конце концов, воспитывать малышей нужно. Потому мать и во 2-ой, и в восьмой раз обязана повторять вроде бы тривиальные вещи: «Не пинай кресло, поэтому что мужчине впереди неловко сидеть».

Если не выходит на данный момент, то поближе к 8 годам ребёнок усвоит правила поведения, о которых так нередко повторяет мать либо папа. И чем доступнее разъяснять, тем быстрее этот момент наступит.

Ребёнок игнорирует родителей

Дети не желают прислушиваться к родителю, который читает ему нотацию, по двум причинам:

  • ребёнок занят, витает в собственных мыслях, потому он даже не слышит, о чём говорит родитель;
  • это ещё один вариант протестного поведения.

В первом случае так себя ведут детки, у которых появляются аутистические черты. Но может схожее поведение проявляться и у одарённых ребятишек, так как они повсевременно прокручивают в голове множество разных идей.

Необходимо разобраться, почему конкретно ребёнок не может либо не желает слушать, чтоб впору поправить ситуацию либо попытаться сделать дела. Квалифицированный психолог подскажет, что делать в этом случае.

Протестное…

Оставьте комментарий