Что умеет ребенок в 3 месяца развитие комаровский. Что умеет ребенок в 3 месяца комаровский

Развитие ребёнка в 3 месяца — что должен уметь малыш в этом возрасте

Вот и прошло 3 месяца с тех пор, как Человек родился! Малыш растёт, приобретая новейшие познания о окружающем мире и заботливой маме, а его заслуги веселят родных. Домашняя жизнь к этому времени вливается в определённое русло: мать привыкает к собственному новенькому статусу, меж ней и малышом устанавливается крепкая связь, она уже осознает потребности ребёнка и различает его «позывной сигнал» — плач. Проходят большая часть переживаний и колебаний, проявляется режим сна и бодрствования, процесс кормления становится обыденным и приятным занятием, а прогулки получают свои маршруты и новейших собеседниц. Как найти, верно ли развивается ваш малыш в три месяца и что он должен уметь делать в этом возрасте?

Содержание

Особенности физиологии трёхмесячного ребёнка

Со дня рождения малыш подрос и окреп, непревзойденно удерживает головку, находясь на руках у матери либо лёжа на животике. Может даже приподниматься, делая упор на предплечья. Он становится наиболее активным, общительным и улыбчивым. Ему сейчас увлекательна окружающая обстановка, а ручки тянутся в подходящем направлении.

В 3 месяца ребёнок с энтузиазмом познаёт окружающий мир

Развитие каждого ребёнка протекает персонально. Кто-то опережает собственных сверстников, а кто-то не торопится покорять новейшие вершины. И маленькие отличия от общепринятых норм и характеристик не являются патологией, ежели в наличии неплохой аппетит, активность и здоровье. Родителям не стоит паниковать, ежели их малыш не укладывается в рамки и сроки. Может быть, ему необходимо просто мало посодействовать, и тогда результаты обязательно будут.

Каждый месяц до года грудничка осматривает педиатр. На приёме непременно измеряется рост, вес и окружность головы. По сиим характеристикам доктор делает вывод о физическом развитии ребёнка.

Средние характеристики роста и веса у мальчишек и девченок в три месяца — таблица:

Пол ребёнка Вес, кг Рост, см Окружность головы, см
Девочки 4,3–7,1 55,6–64,0 37,1–42,0
Мальчики 4,5–7,5 57,3–65,5 38,1–42,9

С 2-ух до трёх месяцев ребёнок добавляет около 800 г массы тела, рост возрастает приблизительно на 2,5 см, а окружность головы на 1 см.

В согласовании с календарём прививок ребёнку делают вакцинацию против гемофильной инфекции и вводят первую вакцину АКДС .

У большинства малышей к этому времени проходит гипертонус мышц. Ежели мускулы всё же остаются в напряжении, и есть сопутствующие диагнозы, будет чрезвычайно полезно пройти курс массажа (7–10 сеансов). Проф массажиста лучше всего находить по отзывам. Массаж в этом возрасте в особенности благотворно повлияет на малыша. До начала курса нужно посетить невропатолога, доктора и ортопеда, все заключения нужно предоставить массажисту с мед образованием. Во время массажа ребёнок не должен быть сильно напряжён и рыдать от начала до конца, так как это понижает эффективность процедуры. Положительный показатель, ежели малыш расслаблен и спокоен. Неплохой спец учтёт все аспекты и поможет в решении почти всех проблем.

Нормы и сроки — мировоззрение доктора Комаровского — видео:

Стул в этом возрасте становится наиболее редким. У детей на естественном вскармливании это событие происходит до 5 раз в день, у искусственников чуток пореже. Пищеварение налаживается, а колики пропадают либо стают редким явлением. Если у ребёнка возникает запор, продолжающийся наиболее 3 дней — это повод обратиться к врачу!

Зрение грудничка делается бинокулярным, то есть он начинает созидать общую картину и может оценивать расстояние до предмета, также развивается слух.

Срыгивание у трёхмесячного ребёнка — обычное явление. Ежели его объём маленький (около 20 мл), не стоит волноваться. Предпосылкой этому может послужить переедание либо укладывание на животик сходу опосля трапезы. Когда кормление закончилось, лучше, тихо подержать малыша некое время в приподнятом положении. Ежели же срыгивание обильное и нередкое, нужно проконсультироваться со специалистом.

Рекомендации держать деток столбиком даются поэтому, что нахождение малыша опосля кормления в вертикальном положении равномерно уменьшает вероятностью срыгивания. Логично, что схожий способ очень полезен для деток, которые из-за срыгиваний плохо набирают в весе. Всем остальным детям никакой надобности в вертикальном положении опосля пищи нет. Наиболее того — срыгивание является сплошь и рядом полезным, так как малыши склонны к перееданию, но опять-таки, склонны к тому, чтоб лишнюю пищу удалять средством срыгивания.

Комаровский Е. О.

http://www.komarovskiy.net/faq/obyazatelno-li-posle-kazhdogo-kormleniya-derzhat-rebenka-stolbikom.html

Спит малыш около 16 часов в день, при этом на ночной сон приходится до 10 часов, оставшееся время отдыха ребёнок перемешивает с бодрствованием в дневное время. Традиционно сон в дневные часы может продолжаться от 20 минут до 3 часов.

Читайте также  Опрелость на попе у новорожденного как лечить. Опрелости на попе у ребенка

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки

Малыш изменяется на очах, взор становится осмысленным, а мускулы набирают огромную силу. Ненадобные рефлексы угасают, зато возникают нужные умения.

Основные рефлексы в 3-месячном возрасте — что должен уметь:

  1. Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает или грудь, или соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
  2. Поисковый рефлекс — ежели провести рукою по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик отыскивает грудь мамы. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
  3. Рефлекс Бабинского — ежели провести по внешнему краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некие докторы считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мировоззрение, что таковая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие огромным пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса обязано происходить к трём месяцам.
  5. Рефлекс Галанта — ежели провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется опосля 4 месяцев.
  6. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладошки чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс теряется приблизительно в 4 месяца.
  7. Рефлекс Робинсона — малыш повсевременно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
  8. Рефлекс ползанья Бауэра — ежели к стопам ребёнка, находящегося на животике, приложить опору, покажутся ползающие движения. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
  9. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка, они растягиваются в форме хоботка. Рефлекс потухает к 3 месяцам.
  10. Рефлекс опоры — ежели малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев, в 3 месяца в норме отсутствует.
  11. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, возникают шаговые движения. Опосля 2 месяцев рефлекс не проявляется.

Если какие-либо рефлексы проявляют себя не по срокам либо отсутствуют, когда должны быть, — это повод показать ребёнка невропатологу, так как существует возможность поражения нервной системы.

Бодрствование в этом возрасте становится активным. Малыш с радостью разговаривает с матерью и близкими людьми, не любит оставаться один. Он уже многому научился и получает наслаждение от собственных действий.

Навыки и умения малыша:

Ребёнок отлично держит головку, приподнимаясь на предплечьях

  • уверенно держит головку;
  • лёжа на животике, приподнимается на предплечьях и может пробыть в таком положении несколько минут;
  • плавно смотрит за движущейся игрушкой;
  • поворачивает голову и направляет взор в сторону источника звука, даже когда кушает;
  • ручки стают наиболее послушными и двигаются в сторону объекта;
  • крик интонационно окрашен, возникает певучие гуление;
  • при общении с людьми возникает комплекс оживления;
  • узнаёт лицо матери и остальных членов семьи;
  • улыбается сам либо в ответ на ухмылку другого человека, некие дети начинают смеяться;
  • «подзывает» маму плачем;
  • рассматривает и тянет в рот собственные руки;
  • попадает руками по игрушкам, которые находятся рядом;
  • если удаётся что-то захватить в ручку, тянет это в рот;
  • переворачивается со спинки набок и обратно.

Если ребёнок ещё не освоил какие-то определённые способности, но в целом его заслуги веселят родителей, не следует волноваться. Может быть, массаж, гимнастика и доп занятия с малышом посодействуют быстрее заполнить некие пробелы.

Правильный уход за ребёнком в 3 месяца

Любящая мать знает, что утро малыша обязано начинаться с ухмылки, ласковых слов и, естественно, вкусного маминого молочка либо консистенции. Ежели у матери находится лактационный криз, паниковать и докармливать ребёночка консистенцией не стоит. Периоды сниженной лактации встречаются временами у кормящей дамы. Продолжается криз недолго, и молоко быстрее прибудет, ежели соблюдать некие правила:

  • следить за рационом и есть не наименее 5 раз в день;
  • пить много жидкости;
  • стараться высыпаться;
  • обязательно прикладывать ребёночка к груди чаще.

Для грудничков, находящихся на естественном вскармливании, рекомендуется кормление по требованию. Прикорм таковым деткам можно не вводить до 6 месяцев при условии, что они отлично набирают вес, и у матери нет заморочек с грудным вскармливанием.

Грудное вскармливание — наилучшая еда для трёхмесячного малыша

Малыши на искусственном вскармливании принимают еду до 6 раз в день через 3‑4 часа с перерывом на ночной шестичасовой сон. При недочете веса периодичность кормлений возрастает до 7 раз. Консистенция подбирается персонально по советы педиатра. Меж кормлениями детей допаивают кипячёной водой комнатной температуры. В 3 месяца деткам по совету доктора можно вводить прикорм. Традиционно начинают с пары капель яблочного сока, доводя до 25 мл в день. При этом нужно смотреть за реакцией ребёнка на новейший продукт. Последующий прикорм необходимо давать не ранее, чем через 10 дней от предыдущего.

После утренней трапезы начинаются гигиенические процедуры:

  • личико умывают водой;
  • глазки протирают по направлению к носу отдельными ватными дисками, смоченными в кипячёной воде;
  • носовые ходы обрабатывают вращательными движениями с помощью чуток мокроватых ватных турунд;
  • ушки чистят раз в несколько дней по необходимости тем же методом, как и носик;
  • все складочки (на шейке, подмышечные, паховые, подколенные) также протираются мокроватым ватным тампоном для предотвращения потницы.
Читайте также  Как подобрать коляску для новорожденного. Как выбрать коляску для младенца

После снятия подгузника ребёнка подмывают тёплой проточной водой (девочку впереди назад, мальчугана в любом направлении), потом кожу промокают полотенцем и кладут малыша «проветриться». Длительность такового закаливания зависит от температуры в помещении и смелости матери. Ежели есть таковая возможность, воздушные ванны лучше устраивать чаще. Во время воздушных процедур мать может сделать массаж и позаниматься гимнастикой с малышом. Перед тем как опять одеть подгузник, складочки и кожу можно обработать особым детским кремом для предотвращения опрелостей.

Каждая мать держится собственного режима дня. Основное, чтоб ребёнок впору ел, довольно спал и гулял на свежайшем воздухе минимум 1 раз в день. Продолжительность прогулок зависит лишь от матери. Кто-то кормит и переодевает деток в тёплое время прямо на свежайшем воздухе, а кто-то ворачивается домой, чтоб сделать нужное. Никоторые груднички отлично и долго днём спят лишь на улице. К третьему месяцу мать уже знает индивидуальности собственного ребёнка и подстраивается под них.

Купают малыша традиционно вечерком перед крайним кормлением. Ежели на коже есть высыпания из-за потницы либо подгузников, в ванночку можно добавлять отвары травок — календулы, череды либо ромашки. Опосля купания можно постричь нокоточки.

Занятия с трёхмесячным малышом

Ребёнок в этом возрасте начинает узнавать мир. Его внимание могут привлечь самые различные предметы, калоритные игрушки и передвигающиеся мобили. Он уже узнаёт лица родных людей и реагирует на их ухмылкой и оживлением. Чтоб посодействовать малышу скорее покорять новейшие вершины, расти здоровым и мощным, каждый день лучше начинать с массажа и зарядки. Для этого помещение обязано быть без сквозняков, а температура воздуха не ниже 22 градусов. Занятия с ребёнком проходят на столе (или пеленальном столике), застеленном пелёнкой. Время от времени для массажа употребляют детский крем либо масло. Ребёнок должен быть здоров (без признаков ОРЗ), кожа незапятнанная. Занятия проводят спустя 30 минут опосля приёма пищи.

Как делать массаж детям с 3 месяцев — видео:

Для подготовки мускул к занятиям мать может начать с массажа. Сначала необходимы лёгкие поглаживания. Гладят в любом направлении по коже малыша. Дальше, создают растирание кожи. Его создают по направлению тока лимфы. До поясницы малыша движения направляются к подмышечным впадинам, ниже поясницы растирание делается по направлению к попке. Опосля этого можно применить вибрацию — чрезвычайно лёгкие постукивания пальчиками по коже ребёнка. Каждый приём должен заканчиваться поглаживанием. Научиться правильным движениям можно, посмотрев видео либо следя за работой массажиста. Перед массажем и гимнастикой непременно проконсультироваться со спецом, так как у ребёночка могут быть те либо другие диагнозы.

Массаж оказывает на организм ребёнка разностороннее, только благотворное действие. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается её основная функция- контроль над работой всех органов и систем. Мощнейший тактильный раздражитель, каким является массаж, в грудном возрасте в особенности важен: он оказывает существенное влияние на развитие положительных чувств и становление двигательных реакций.

Справочное руководство/ Под ред. М. Ф. Рязанкиной, В. П. Молочного

http://spravka.komarovskiy.net/primernye-kompleksy-gimnastiki-i-massazha-rekomendovannye-dlya-zanyatij-fizkulturoj-s-detmi-rannego-vozrasta-pri-otsutstvii-protivopokazanij.html

Физические упражнения для деток с 3 месяцев

Каждодневные упражнения благотворно сказываются на физическом развитии малыша

Когда мускулы ребёночка подготовлены к занятиям, можно провести упражнения:

  1. Скрещивание рук. Руки вложить в ладошки малыша, обхватить кисти. Чуток встряхнуть ручки грудничка, развести их и скрестить на груди, поочерёдно меняя верхнюю руку.
  2. «Боксёр». Ребёнок лежит на спине. Огромные пальцы нужно также вложить в ладошки ребёнка, придерживая его запястья. Сгибая и выпрямляя руки ребёнка, создавать боксирующие движения.
  3. Скользящие шаги. Выпрямить ногу ребёнка и слегка встряхнуть её. Позже снова согнуть так, чтоб ножка плавненько скользила по столу, не отрываясь от поверхности. Потом сделать такие же манипуляции с иной ногой.
  4. Сгибание ступней. При надавливании под пальчиками у ступни — малыш сгибает их. Опосля с маленьким нажимом провести по внешнему краю стопы, чтоб она распрямилась.
  5. Поворот на живот. Ребёнок лежит на спине. Одной рукою фиксировать малыша, а иной взять противоположную ручку ребёнка. Дальше, повернуть таз грудничка набок. Малыш при этом поворачивается в том же направлении. Ребёнка следует задержать на боку в течение некого времени. Дальше потянуть вперёд руку малыша, и он перевернётся на животик. Руки должны оказаться под грудью ладонями вниз. Сделать повороты в обе стороны.
  6. Присаживание. Из положения лёжа на спине слегка потянуть грудничка за руки. Плечи должны мало приподняться. Малыш удерживает головку. Сажать малыша запрещается.
  7. На фитболе. Грудничок лежит на животике, колени разведены в различные стороны, мяч при этом покачивают. Нужно обеспечить сохранность ребёнка.
  8. «Самолётик». Взрослый кладёт руку под животик и грудь ребёнка, фиксируя ножки. Грудничка поднимают. Малыш удерживает головку и спинку.

Если ребёнок сильно напрягает мускулы и сопротивляется, нужно достигнуть расслабления и лишь тогда продолжать занятия. Можно чередовать массажные движения с упражнениями.

Читайте также  Уроки этикета для подростков. Интересные факты об этикете для подростков

Игры для развития деток в 3 месяца

В хоть какой из периодов бодрствования можно поиграть с малышом:

  1. Если ребёнок произносит звуки либо гулит, мать может повторять за ним. Можно произносить на певучий лад слова либо отдельные гласные, давая малышу ответить. Звуки произносятся с чёткой артикуляцией. Такие «разговоры» способствуют развитию речи.
  2. Игрушка подносится к малышу так, чтоб он мог взять её. При этом ребёнку можно посодействовать, направив его руку к игрушке. Эти деяния закрепляют умения брать интересующий предмет.
  3. Мама даёт потрогать грудничку различные по тактильным ощущениям предметы либо игрушки. Это благотворно сказывается на развитии нервной системы.
  4. Звуки музыки стимулируют слух и восприятие грудничка, естественно, не достаточно кто оспаривает здесь пользу классики.
  5. Мама берёт колоритную игрушку и начинает плавненько передвигать её пред малышом, следя за его взором и стимулируя тем самым зрительный центр ребёнка. То же самое можно сделать со звучащей игрушкой, усиливая восприятие.
  6. Можно поставить перед малышом зеркало, это увлечёт его на некое время, активизируя зрительный центр.
  7. Для развития вестибулярного аппарата ребёнка кружат на руках и покачивают из стороны в сторону.
  8. Можно поиграть с ребёнком в «Ку-ку» или закрывая и открывая глазки с помощью собственной ладошки, или прячась за что-нибудь. Игра развивает зрительное восприятие и мышление.
  9. Во время хоть какого занятия мать обязана говорить с малышом. Это содействует установлению контакта и развитию речевых центров ребёнка.

Все занятия и игры помогают малышу, благотворно сказываются на его здоровье и укрепляют связь с мамой.

Малыш ещё мал, но с наслаждением познаёт мир, становится активным и любознательным. Он уже уверенно держит головку и радуется, когда ему улыбаются. За 1-ый год ему предстоит пройти большой путь, где будут и трудности, и 1-ые победы, и свершения. И так отлично, когда на этом пути у малыша есть хорошая и уверенная поддержка — его семья…

Я родилась в городке Ленинграде. Получила полное среднее образование в школе, опосля окончила с различием Акушерский институт. Проработала 5 лет в больнице.

Оцените статью:

(1 глас, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В 3 МЕСЯЦА

На данный момент стало стильно писать чек-листы на различные темы. К примеру, “12 правил неплохого сна” либо “Выработка нужных привычек”.

Вот и я решил сделать нужный чек-лист для мам. Да и не один, а целых два:

  • “3 месяца мальчику: что должен уметь делать ребенок?”
  • “3 месяца девочке: что должен уметь ребёнок?”

Шучу, хотя это был бы хороший рекламный ход. Но мой блог не о этом, а о настоящей помощи мамам.

Так вот, нет никакой принципиальной различия меж развитием мальчугана и девченки в этом возрасте. Есть личные индивидуальности в освоении способностей. Потому непринципиально отпрыск у вас либо дочь, статья будет полезна всем мамам.
Время чтения статьи: ~ 6-7 минут

Двигательное развитие малыша в 3 месяца

При описании умелок малыша в 3 месяца я опирался на свои наблюдения и на данные В.Войта.

Узнаваемый детский невролог В. Войта (1917-2000 гг.) со своими соратниками в 1960-1970 годах следил малышей до года и тщательно фиксировал сроки возникновения у детей новейших навыков:

  • в 2-3 месяца в положении на спине таз малыша прижат к полу. Возникает контакт “рука-рука”. Сразу происходит подтягивание и сгибание ног. Ребенок “находит” центральную ось собственного тела;
  • малыш лежит на спине стабильно и держит равновесие. Ноги согнуты на 90 градусов во всех суставах и удерживаются вне опорной базы. Ось голова-позвоночник-таз прямая.
  • в положении “лежа на животе” возникает симметричная опора на локти. Ребенок уверенно держит голову.

Это главные умения, которые должен освоить ребенок к 3-м месяцам (плюс-минус 6 недель).

При описании умелок малыша в 3 месяца я опирался на свои наблюдения и на данные В.Войта.

Известный детский невролог В. Войта (1917-2000 гг.) со своими соратниками в 1960-1970 годах следил малышей до года и тщательно фиксировал сроки возникновения у детей новейших навыков:

  • в 2-3 месяца в положении на спине таз малыша прижат к полу. Возникает контакт “рука-рука”. Сразу происходит подтягивание и сгибание ног. Ребенок “находит” центральную ось собственного тела;
  • малыш лежит на спине стабильно и держит равновесие. Ноги согнуты на 90 градусов во всех суставах и удерживаются вне опорной базы. Ось голова-позвоночник-таз ровная.
  • в положении “лежа на животе” возникает симметричная опора на локти. Ребенок уверенно держит голову.

Это главные умения, которые должен освоить ребенок к 3-м месяцам (плюс-минус 6 недель).

Так смотрятся ступени двигательного развития малышей 3-х месяцев, основанные на наблюдениях В. Войты.
Выберите мессенджер, куда для вас выслать таблицу:
Скачайте всю таблицу Игоря Новокриницкого
по двигательному развитию ребёнка на первом году жизни
Нажимая на клавишу, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Что умеет ребенок в 3 месяца?

Начнем с того, что в возрасте 3-х месяцев у малыша угасают последующие рефлексы:

  • хоботковый…

Оставьте комментарий