Адаптация в дс. Как пережить адаптацию к детскому саду…

В детский сад – без слёз: что необходимо знать родителям о периоде адаптации?

Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет собственной актуальности. Почти все предки сталкиваются с трудностями привыкания отпрыска либо дочери к новеньким условиям и не знают, как верно их разрешить.

В данной статье мы поведаем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие есть степени и этапы привыкания, и как посодействовать малышу поскорее приспособиться в детском коллективе.

Содержание:

Что такое адаптация?

Представьте для себя мир малеханького ребёнка. Возлюбленные мать и папа, знакомые игрушки, тёплая кровать, обычные обстановка и режим дня.

И вдруг в один день всё изменяется. Мать отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кровать, и пища не таковая, как дома. А основное – там много незнакомых деток, которые нередко рыдают, а некие могут даже и обидеть. В этом месте необходимо слушать воспитательницу и делать всё, что она произнесет. Это место именуется детский сад….

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтоб он сумел привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин значит способность адаптироваться к условиям наружной среды, подстраиваться под них.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности фактически всех систем детского организма.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается последующими явлениями:

  • происходит регресс способностей (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);
  • ухудшается сон и аппетит;
  • ребёнок смотрится подавленным, вялым, заторможенным;
  • частые капризы, истерики по хоть какому поводу.

Существуют 3 категории малышей. У одних адаптационные препядствия начинаются сходу, у остальных – спустя 2-3 недельки, у третьих видимые конфигурации отсутствуют. Это соединено со почти всеми факторами и зависит от адаптивных способностей организма ребёнка.

Пугаться конфигураций в поведении отпрыска либо дочери не стоит. Таковым образом организм ребёнка справляется с появившимся стрессом и адаптируется к новеньким условиям.

Степени адаптации

Designed by Freepik

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Лёгкая степень

Ребёнок с лёгкой степенью приспосабливается в среднем 2-4 недельки. Для лёгкой степени адаптации будут характерны последующие показатели:

  1. Сон: ребёнок тихо спит во время дневного и ночного сна, может время от времени пробуждаться, но просто засыпает снова.
  2. Аппетит: неплохой, может находиться избирательность в блюдах.
  3. Эмоциональное состояние: ровненькое, спокойное.
  4. Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.
  5. Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детками, может попросить преподавателя о помощи, врубается в игру со сверстниками.

Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка 1-ое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.

Средняя степень

Средняя степень адаптации продолжается больше месяца. Ребёнок нередко хворает, привыкание к детскому саду затруднено из-за длительных перерывов.

Об адаптации средней степени тяжести можно судить по последующим критериям:

  1. Сон: ребёнок периодически не спит в тихий час; ежели засыпает, то сон неспокойный, прерывистый.
  2. Аппетит: может отрешаться от неких блюд, ест мало.
  3. Эмоциональное состояние: часто рыдает, грустит, настроение изменяется от незначимых обстоятельств. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.
  4. Поведение: с трудом расстаётся с матерью, опосля её ухода длительно стоит в одиночестве у окна.
  5. Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, повсевременно спрашивает у преподавателя, скоро ли придёт мама.

Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду наиболее 2 месяцев, а может и не привыкнуть совсем. Тогда докторы советуют отрешиться от посещения дошкольного учреждения.

Тяжёлая степень

Тяжёлое привыкание типично для малышей с ограниченными способностями здоровья.

О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по последующим показателям:

  1. Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночкой сон неспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.
  2. Аппетит: пониженный, может отрешаться от приёма пищи.
  3. Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя либо напротив агрессивен.
  4. Поведение: опосля ухода матери рыдает, орет, не желает входить в группу, может длительное время посиживать в раздевалке.
  5. Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт либо проявляет злость к детям и взрослым.

О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.

Убедитесь, что адаптация вашего ребёнка проходит плавненько либо проверьте, не появились ли у него трудности, чтоб впору посодействовать. Воспользуйтесь приложением
«Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами – мгновенно связывайтесь с ребёнком, слушайте звук вокруг и постоянно знайте, где он находится.

Читайте также  Как правильно давать прикорм ребенку в 5 месяцев. Как ввести прикорм в 5 месяцев ребёнку на грудном вскармливании?

Этапы привыкания

Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.

1 шаг – период дезадаптации. Как бы ни готовили предки ребёнка к яслям, в 1-ое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и неизменного напряжения. Ребёнку тяжело даётся расставание с родителями, он нередко рыдает, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.

2 шаг – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает разговаривать с воспитателем и иными детками, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и нередко спрашивает о их. На этом шаге малыш лишь начинает привыкать к новеньким правилам, потому может нарушать дисциплину и отрешаться делать требования воспитателя.

3 шаг – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новенькому режиму дня, тихо отпускает родителей на целый день. Чувственный фон стабилизируется, физиологические характеристики приходят в норму.

Сколько по времени продлится каждый шаг, зависит от личных особенностей малыша.

Влияние разных причин на адаптацию

На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество причин. Разглядим главные из них.

1. Возраст ребёнка

Ситуация такая, что почти все матери стремятся поскорее дать ребёнка в детский сад и выйти на работу опосля декретного отпуска. Потому в крайнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать деток с полутора лет, которые есть далековато не в каждом дошкольном учреждении.

Большинство же профессионалов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, так как ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании.

Поэтому хорошим возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтоб предки отдавали ребёнка в садик не ранее трёх лет.

Читайте подробный материал с мнением профессионалов на эту тему – Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что необходимо знать родителю.

2. Состояние здоровья

Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду детки, имеющие ограниченные способности здоровья либо личные простудные и приобретенные заболевания.

Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сумеет приспособиться к дошкольному учреждению без томных последствий.

3. Уровень развития умений и навыков

К началу садичной жизни малыши должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашечки, отчасти сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.

Если предки привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.

4. Уровень социализации

В детском саду ребёнку предстоит контактировать с огромным количеством малышей и взрослых. Отлично, ежели у него уже есть таковой опыт общения. В неприятном случае малышу, привыкшему созидать рядом с собой лишь маму и папу, будет чрезвычайно тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам.

Как разговорить ребёнка, ежели вы подозреваете, что его обижают либо бьют в садике?

Также длительность адаптации зависит от личности воспитателя, к которому попадает ребёнок, количества деток в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.

Как посодействовать ребёнку адаптироваться?

Правила удачной адаптации

  1. Правило 1. Заблаговременно познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и критериями пребывания.
  2. Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду обязано происходить или в летнее, или в зимнее время для понижения риска инфекционных заболеваний.
  3. Правило 3. Прививки, мед осмотры и остальные посещения докторов должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.
  4. Правило 4. Ребёнок в 1-ые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Отлично, ежели это время совпадёт с утренней прогулкой.
  5. Правило 5. Наращивать время пребывания ребёнка в группе необходимо равномерно, с учётом советов воспитателя.
  6. Правило 6. Ежели ребёнок захворал, маме либо отцу нужно остаться с ним дома.
  7. Правило 7. Родителям нужно предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях.
  8. Правило 8. Забирая малыша домой, непременно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.

Соблюдая все эти правила, предки существенно упрощают адаптационный период ребёнка в детском саду.

Советы психолога

  • К детскому саду ребёнка необходимо готовить заранее.

Покажите малышу здание, окна группы, где он будет находиться, участок для прогулок. Познакомьтесь с воспитателями. Хорошо, ежели ребёнок выучит их имена ещё до первого посещения. Обратите внимание отпрыска либо дочери на тот факт, что всех малышей вечерком предки забирают домой, на ночь никто не остается.

  • Чем больше ребёнок будет знать о правилах поведения в детском учреждении, тем легче для него пройдет период адаптации.

Известный столичный преподаватель Татьяна Владимировна Островская дает родителям перед посещением детского сада поиграть с детками в игру под заглавием «Детский сад для зверят». Можно употреблять мягенькие игрушки, куколки, конструктор. Ребёнок вкупе с матерью и отцом создаёт разные игровые ситуации: «Приход в детский сад», «Прощание с мамой», «Завтрак», «Прогулка», «Тихий час» и остальные. Таковым образом, ребёнок в домашней атмосфере знакомится с тем, что его ждет в детском саду.

  • Способность ребёнка к удачной адаптации во многом зависит от психической установки родителей.
Читайте также  Как закалять ребенка годовалого ребенка. Закаливание ребёнка в 1 год

Чем спокойнее мать и папа относятся к посещению ребёнком дошкольного учреждения, тем более уверенно ощущает себя малыш в незнакомом коллективе.

  • Не запамятовывайте о формировании нужных способностей самообслуживания. Пытайтесь давать малышу больше самостоятельности даже в том, что он пока ещё не умеет делать.
  • Уделяйте внимание развитию коммуникативных способностей ребёнка.

Он должен уметь разговаривать не лишь с детками, но и со взрослыми. Тренируйте способности общения в гостях, на детской площадке, в поездках к родственникам.

  • Домашнее меню, как и режим, должны быть очень приближены к садичным. Даже во время выходных и праздников.
  • Будьте доброжелательны и вежливы с воспитателями. Ведь это люди, которым вы доверяете самое ценное – собственного ребёнка. И не лишь вы, а ещё 20 таковых же мам и пап.
  • В период адаптации у ребёнка не обязано быть никаких доп стрессов, таковых как переезд, развод родителей, рождение второго ребёнка. Постарайтесь обеспечить размеренную семейную обстановку.
  • Относитесь спокойнее к заболеваниям опосля посещения детского сада.

В период адаптации у ребёнка увеличивается чувствительность ко всем действиям окружающей среды. Плюс, организм не постоянно может совладать с психологической перегрузкой. «Уход в болезнь» – защитная реакция организма, как детского, так и взрослого. Нездоровой ребёнок остаётся в домашней, обычной для себя обстановке. Так будет длиться до тех пор, пока он не ощутит себя в сохранности и уюте не лишь дома, но и в детском саду.

  • Существуют особые терапевтические сказки, которые помогают малышу облегчить адаптацию к детскому саду. Читайте их на ночь и обсуждайте вкупе с ребёнком. Также полезно будет глядеть мульты, разглядывать иллюстрации и мамины-папины фото из детского сада.
  • Не запамятовывайте, что опосля долгого перерыва (например, по причине болезни) процесс адаптации у ребёнка начинается поновой. А означает, ворачиваются такие препядствия, как болезненное расставание с матерью, слёзы, истерики и нежелание ходить в детский сад.
  • Воспользуйтесь современными технологиями, чтоб успокоить свою тревогу и выяснить, как освоился ребёнок на новеньком месте, не обижают ли его сверстники и верно ли ведут себя воспитатели. Купите ребёнку GPS-часы (они доступны даже для самых маленьких) и установите для себя на телефон приложение «Где мои дети». С сиим комплектом вы можете мгновенно связываться с ребёнком и слушать, что происходит вокруг него в детском саду, пока вас нет рядом. При покупке детских-смарт часов на официальном веб-сайте, лицензия «Где мои дети» идёт в подарок!
  • Если вас беспокоят мощные конфигурации в поведении ребёнка, связанные с адаптационным периодом, обратитесь за помощью к психологу.

Что не рекомендуется делать в адаптационный период?

  1. Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.
  2. Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.
  3. Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
  4. Оставлять ребёнка на целый день опосля долгого перерыва.
  5. Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.
  6. Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, ежели сами планируете бросить отпрыска либо дочь до вечера.
  7. Приводить больного ребёнка в детский сад.
  8. «Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

  • заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад необходимо ходить каждый день, пока мать с отцом на работе;
  • по дороге настраивайте ребёнка, как отлично ему будет там сейчас, в какие достойные внимания игры он там будет играться, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.;
  • придумайте собственный обряд прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней либо коротенький стишок. Основное – постоянно его соблюдайте при расставании с отпрыском либо дочерью не лишь в детском саду, но и дома;
  • разрешите малышу взять с собой возлюбленную игрушку. В отсутствие матери ему будет еще спокойнее, ежели рядом будет что-то родное и знакомое;
  • следите за своим чувственным состоянием. Все ваши волнения и опаски непременно передадутся и ребёнку;
  • чётко сообщите малышу о времени собственного прихода: опосля обеда, опосля сна, вечерком, чтоб у него не было напрасных ожиданий.

Запомните, дорогие матери и папы: залогом удачной адаптации ребёнка к детскому саду является верная подготовка малыша, психическая грамотность родителей, а также домашняя атмосфера удобства и чувственного благополучия.

Адаптация к детскому  саду (рекомендации мам,  прошедших через это) 

/О детях/Детский сад

Настало время идти ребенку в детский сад. Как приготовить его, на сколько часов бросить, остаться с ним в группе либо посиживать в коридорчике, эти вопросцы задает для себя любая мать. Своим опытом делятся участники форума у которых дети уже прошли адаптацию: 

Katya: адаптация делится на 3 периода. 1-ый – острый. Около месяца. 2-ой – средний, от 2 до 5 месяцев. Про 3-ий не помню, но типа там практически всё хорошо. Ну вот, так что  средний достаточно длинный, долго привыкать ещё.

Читайте также  В каком возрасте у детей прорезаются зубы. Со скольких месяцев режутся первые зубки и в какой последовательности

Анжелия: Сразу на весь день ребёнка оставлять НЕЛЬЗЯ!!! Для него это мощный стресс! Ежели он даже вначале не рыдает, то позже может быть ещё ужаснее. У меня дочка не рыдала и даже сама бежала в группу. Но всё равно вначале прогуливались мы так: 2 дня по 2 часа, т.е. с 8 до 10, 3 дня до 12, 3 дня до 16, а позже уж на весь  день.

Natanga: Я как-то у 1-го преподавателя читала, что адаптацию к садику лучше проводить с обратной стороны: т.е. привести поначалу за 2 часа до того момента, когда предки малышей забирают, и равномерно наращивать время, но с конца. Чтоб ребёнок сходу для себя уяснил, чем это всё мероприятие заканчивается (и не лишь для него, но и для всех других ребятишек) и ужаса того, что мать не придёт не было.

Ксюша: На сколько я знаю, адаптация проходит в течение 2-ух месяцев. Правда есть дети, которые вообщем не приспосабливаются к садику.

Анастасия: Месяц либо полтора забирали до сна (после обеда), позже еще месяца полтора – опосля полдника, в 16.00. Думаю, можно было и ранее оставлять на сон – вправду, скорее бы научился спать.

Valentishkа: Мы на 3 день остались на сон, на 4 день до 16.00. Позже уже на весь день, забираю в 17.00 – 17.30.

ms.oxana: Привыкали месяца 3. И мне так кажется, дети успокаиваются, когда соображают что мать непременно вечерком придет.

[email protected]Я поначалу подразумевала уйти не приметно, но понимающие люди порекомендовали так не делать. Сиим мы делаем спокойней для себя, оставляя малыша не видя его плача. А у малыша на самом деле паника начинается еще сильней, когда он не соображает, куда делась его мать. Лучше всего расслабленно и твердо (насколько это можно сделать) огласить ему перед уходом, что мать скоро придет, поцеловать и идти, даже ежели дитё орет и рыдает. Для вас будет сложнее, но ребенку психологически легче.

ms.oxana: Первые два дня все было относительно расслабленно – новенькая обстановка, новое свита отвлекали от того что матери рядом нет, воспитатель-любимая тетя Елена – была как будто 2-ая мать, да и приходила я за дочкой рано – в 1-ый день забрала коло 11.30., во 2-ой около 12.00. Все равно чувствовалось, что напряжение растет… А позже пошло – поехало… Адаптация пошла полным ходом… И рев – слезы, и убегала-отползала, как могла, мы даже ее вдвоем с отцом силой одевали… Я даже воспитателю по уторам звонила – спрашивала совета – приводить либо нет… Когда слезы были уже в д/с – вся в горе обнимала тетю Елену, а мы по скорому уходили…Вообще продолжалось все месяца 2-3, я уже задумывалась, что мы не садовские… Но прошло – особенного восторга по утрам в отношении сада я не замечаю.  Вот сейчас говорит – не желаю в садик – а я ей отвечаю, что дома я не могу ее одну бросить, что маме и отцу на работу надо….И все расслабленно. Вы попытайтесь сделать так, чтоб папа отводил малыша в сад, и еще – пусть с собой игрушку возлюбленную из дома возьмет – будет легче!

Вичка: Все малыши различные и адаптация у всех проходит тоже по-разному. Мы отправь в сад в 2,6. Чрезвычайно тяжело привыкали к саду – и рыдала, и не ела, не игралась, просто посиживала на стуле и ожидала меня. Болели нередко и длительно. Забрали ее из сада и опять отправь уже в 3 года – разница существенная!!!  Уже таковых заморочек не было. Нам невропатолог произнесла, что опосля долгого перерыва придется поновой приспособиться в течение 2 недель. Пришли в 1-ый день – оставила до 11.00 – пришла за ней, отправь домой, Маша рыдала, что я рано ее забрала, она желала еще с детьми играться. На 2-ой день пришла за ней опосля обеда – воспитательница произнесла, что Маша поела и сама пошла спать. С 3 дня мы уже оставались до вечера, и все было в порядке.         

 [email protected]Я думаю, что целенаправлено 1-ый день побыть с малышом в группе, за несколько дней до сада прогуляться с ним на прогулку в садик, к детям.

Mixiss

1-й день – с 8 до 10 утра

2-й день – с 8-до 12

3 – с 8 до 15

4 – с 8 до 17

и всё так и  ходим на весь день, но мы прогуливались с 1,6 лет в домашний д/с,  ребенок более-менее привыкший, рыдала по началу, но не много, один раз лишь сильно ревела, когда я опоздала и поздно её забрала…

AlexKim: Лучше, всё же, адаптировать ребёнка к садику равномерно. Даже ежели ему в 1-ый день понравилось, со временем может накопиться перенапряжение. Отсюда – заболевания. Старшая моя в два годика с…

Оставьте комментарий