2 года 2 месяца ребенку развитие. Что должен уметь ребенок в 2 года: развитие и навыки малыша в этом возрасте

Развитие малыша в 2 года

Двухлетний ребенок со почти всеми заданиями уже умеет управляться без помощи других. Он живо интересуется игрушками, просто вовлекается в развивающие игры и быстро впитывает информацию. Как можно развивать малыша этого возраста и какие занятия для этого использовать?

Особенности возраста

  • У малыша приметно улучшается координация движений, потому малыш становится способен играться с конструктором, сортером, мозаикой, пазлами и схожими игрушками.
  • Логическое мышление крохи развивается чрезвычайно быстро. Ребенок способен отыскивать решение различных задач, выяснять, как работает предмет либо как он устроен.
  • Одновременно развивается и чувство места. Ребенок пробует направлять мяч ударом ноги, забрасывать его в кольцо. Общественная координация во время передвижения становится лучше – у малыша выходит контролировать направление, в котором он двигается, остановки, а также скорость движения.
  • Независимость и самостоятельность малыша 2 лет также возрастает. Сейчас малыш будет пробовать учить новое без вашей помощи.

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в возрасте 2-ух лет уже умеют:

  • Бегать и подниматься по лестнице.
  • Закрывать и открывать дверь.
  • Перешагивать через препятствия.
  • Строить башни и домики из кубиков и конструктора.
  • Собирать пирамидку из колечек разной величины.
  • Ловить мячик обеими руками.
  • Воспроизводить несколько действий в сюжетной игре.
  • Есть ложкой, а также пить из чашки.
  • Помогать маме по дому.
  • Понимать недлинные рассказы о знакомых событиях.
  • Отвечать на обыкновенные вопросы.
  • Показывать части тела и лица.
  • Произносить около 100-300 слов.
  • Связывать 3-4 слова в предложение.
  • Называть предметы на картинке.
  • Прощаться и здороваться.
  • Договаривать слова в знакомых стишках и песнях.
  • Имитировать звуки животных.
  • Рисовать каракули на бумаге.
  • Различать 3-4 цвета.

Рост и вес

По сопоставлению с показателями в 1,5 года к двухлетию дети набирают около 1300 гр и вырастают приблизительно на 5-6 см. Для девченок все характеристики традиционно будут незначительно меньше, чем для мальчишек. Чтобы ориентироваться, нормально ли на физическом уровне развивается малыш, предлагаем для вас таблицу со средними значениями главных характеристик, а также границами нормы для детей различного пола:

Вы сможете пользоваться калькулятором, чтоб рассчитать нормы для Вашего малыша. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Глобальной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Стоит ли переживать по поводу отклонений от приведенных физических норм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

К двухлетию у почти всех детей завершается прорезывание зубов. В среднем дети этого возраста имеют 16-20 молочных зубов.

Виды развития ребенка

Физическое

Этот вид развития помогает ребенку становиться наиболее выносливым и ловким. Двухлетний малыш нуждается в каждодневной физической активности.

Занятия для физического развития 2-летних малышей бывают такими:

  • Чередуем стремительный бег с медленным.
  • Бегаем на носочках.
  • Учим малыша прыгать на 2-ух ногах на месте.
  • Игры с мячом – бросаем о стенку, ловим, бросаем маме.
  • Для удержания равновесия ходим по лавке, доске на полу.
  • Копируем движения животных опосля показа матерью – прыгаем, как заяц, ходим, как медведь, ползаем, как гусеница, громко топаем, как слон, машем руками, как птица.
  • Перекатываемся по полу.
  • Прыгаем, как лягушка, из полуприсевшего положения.
  • Тянемся ввысь к подвешенным предметам.
  • Бегаем по комнате, огибая препятствия (к примеру, разложенные на полу подушки).
  • Переносим нетяжелые вещи огромного размера.
  • Ходим по неровной поверхности.
  • Ходьба по нарисованной полосы – прямой и извилистой.
  • Подлезаем под натянутую веревку.
  • Вместе с иными детьми бегаем паровозиком, играем в догонялки, устраиваем хоровод.
  • Висим на кольцах либо турнике.
  • Осваиваем лазание по спортивной стенке.
  • Прыгаем по «кочкам» – разложенным на полу подушкам.
  • Пролезаем через туннель.
  • Прыгаем на фитболе.
  • Играем в улитку – ползаем с подушечкой на спине.
  • Ходим на руках.

Познавательное

Этот вид развития малыша включает исследование окружающего мира, параметров предметов, развитие логического мышления, внимания, памяти, исследование частей арифметики. Занятия для познавательного развития двухлетнего малыша могут быть такими:

  • Изучение геометрических фигур.
  • Изучение цветов предметов.
  • Отыскать названный объект в помещении, на улице либо на картинке.
  • Найти пару, выбирая из схожих предметов.
  • Найти однообразные узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому схожих изображениях.
  • Изучение понятий «мало» и «много».
  • Определение различия числа предметов – ребенок обучается различать 1 и 2.
  • Сортировка предметов по цвету и величине.
  • Ориентация в пространстве с исследованием понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».
  • Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.
  • Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом», «кто что ест» и подобных.
  • Отгадывание обычных загадок – кто ест траву и говорит «му», кто белоснежный и любит морковку.
  • Складывание матрешек и стаканов друг в друга.
  • Строить башню из разноразмерных стаканов либо кубиков (сортировка по величине).
  • Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.
  • Классификация карточек с предметами по общему признаку, к примеру, товаров, животных, игрушек.
  • Отыскать целое по части, к примеру, подобрать дому крышу либо хвост животному.
  • Найти фигуру, беря во внимание 2 признака – посреди всех кругов отыскать небольшой красноватый, посреди всех квадратов найти большой зеленый.
  • Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный».
  • Подобрать предмету тень.
  • Найти недостающую часть картинки.
  • Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек либо картинок) либо «что появилось» (добавить картину либо игрушку).
  • Игры в прятки.
  • Вспоминаем совместно, что делали с утра, вчера, на прогулке.
  • Запоминать сюжет картинки.
  • Игра в «наперсток» с малеханькими игрушками.
  • Изучаем одичавших, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем обыкновенные факты о их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот).
  • Изучаем птиц, а также насекомых.
  • Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.
  • Изучение явлений природы, к примеру, смотрим на радугу, снег либо дождь.
  • Знакомство с 3-4 цветами, которые растут в вашей местности.
  • Изучение нередко встречающихся овощей и ягод, а также фруктов и грибов.
  • Знакомство со периодически года.
  • Разговоры на тему транспорта, профессий, поликлиники, частей тела человека, магазина, семьи, аквариума, моря, поездов, материалов, городка, электроприборов и другие.
  • Если ребенку скоро предстоит начать ходить в детский сад, принципиально уделить внимание дискуссии темы садика.
  • На прогулке можно учить правила дорожного движения, растительность, транспорт, небо и солнце, природные материалы (камни, листья, ветки), дома.
  • Также во время прогулок можно играться со снегом, с лужами, с солнечными кроликами, с тенями и с песком.
Читайте также  Фитбол для грудничков видео. Упражнения на фитболе для грудничков

Сенсорное

Этот вид развития малыша ориентирован на его органы эмоций. Во время таковых занятий действуют на тактильную чувствительность малыша, его слух, зрение, чутье, а также вкус.

Занятия для сенсорного развития 2-летнего карапуза бывают такими:

  • Ощупываем предметы с разной фактурой.
  • Изучение понятий «холодный» и «теплый».
  • Изучение вкусов и запахов. Находим таковой же запах либо вкус.
  • Ощупывание предметов, чтоб найти твердость либо мягкость, гладкость либо шершавость.
  • Подыскиваем пару куску определенного материала (вате, ткани, картону, бумаге).

Музыкальное

Такой вид развития ориентирован на слух малыша, музыкальное восприятие, узнавание музыкальных инструментов. Также к нему относят танцы и пение.

Чтобы музыкально развивать малыша, подходят такие игры и занятия:

  • Прослушивание детских песен.
  • Прослушивание классической музыки.
  • Отличаем разную музыку – медленную от стремительной, грустную от веселой, тихую от громкой.
  • Прислушиваемся к различным звукам на прогулке – шуму каров, пению птиц, шуршанию листвы и другим.
  • Определяем источник звуков, к примеру, отыскиваем на дереве птицу.
  • Играем на различных детских музыкальных инструментах.
  • Слушаем звуки различных инструментов.
  • Слушаем пение мамы.
  • Танцуем с матерью медлительно и быстро, прихлопываем и притопываем, делаем «фонарики» ручками, ставим ножку на пятку, а позже на носок, водим хоровод.

Проведите занятие, показанное М. Л. Лазаревым (экспертом по музыкальному развитию) с ребенком 2 лет.

Речевое

Развитие речи малыша нацелено на повышение словарного запаса малыша и стимуляцию повторения слов за взрослым. Важно также делать упражнения для артикуляции.

Занятия для речевого развития с малышом 2 лет могут быть такими:

  • Пополнение пассивного словарного запаса крохи, повсевременно общаясь с малышом и рассказывая обо всем, что происходит в его жизни.
  • Чтение книжек (сказок, стихов), а также обсуждение прочитанного.
  • Задавать малышу вопросцы о изображении на картинке либо происходящем вокруг ребенка.
  • Разыгрывать с крохой обыкновенные сказки.
  • Слушать и петь песни.
  • Описывать предметы, которые лицезреет малыш, используя прилагательные.
  • Использование в речи предлогов (за, перед, около, в), местоимений (тут, там), наречий (близко, низковато, далековато, справа, высоко, слева и других).
  • Учимся дуть на свечу, листья, вату, а также играем с мыльными пузырями. Дуть можно как плавненько, так и резко.
  • Строим рожи зеркалу, демонстрируя язык, стуча зубами, открывая обширно рот.
  • Учимся говорить шепотом и громко.
Читайте также  Лучшие пустышки для новорожденных рейтинг. ТОП-10 пустышек: выбираем соску для ребенка (рейтинг)

Проводите с крохой занятия на артикулляцию, которые посодействуют крохе говорить звуки наиболее чисто. Один из примеров – упражнение «Чашка и блюдце», которое указывает Татьяна Лазарева в последующем видео.

Мелкая моторика

Ее развитие принципиально для развития речи, так как в мозгу человека зона, отвечающая за движение рук, находится в конкретной близости к речевой зоне. Благодаря такому близкому расположению занятия, во время которых задействованы пальчики малыша, положительно сказываются на речевом развитии крохи. Вот пригодные для двухлетнего малыша занятия для маленькой моторики:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Занимаемся рисованием, созданием аппликаций и лепкой.
  • Игры с рамками-вкладышами, конструкторами, мозаикой, шнуровками, сортерами, пирамидками.
  • Пересыпаем крупу из одной емкости в другую, используя ложку, воронку, руки, детскую посудку.
  • Переливаем воду из одной емкости в другую, используя детскую посуду, лейку, кувшин, воронку.
  • Игры с наклейками.
  • Застегивание и расстегивание липучек на игрушках, одежде и обуви.
  • Расстегивание молнии, клавиш, пуговиц.
  • Вылавливаем в воде (в тазике, миске, стакане) мелкие плавающие предметы ситом либо ложкой.
  • Набираем воду пипеткой или клизмой, переливаем в другую емкость.
  • Собираем воду с помощью губки.
  • Комкаем и рвем бумагу.
  • Создаем узоры, используя маленькие камни, крупную фасоль, макароны, палочки.
  • Игры с прищепками.
  • Подбираем крышку к банкам и бутылочкам. Закручиваем и откручиваем их.

Развитию моторики содействуют игры с крупой. Непременно организуйте такие занятия. Мусор опосля игр просто убрать пылесосом.

Творческое

Этот вид развития провоцирует творчество малыша и может включать рисование, конструирование, лепку, создание аппликаций и подобные действия.

Творческие занятия с карапузом 2-летнего возраста могут быть такими:

  • Рисуем круги, полосы (они могут быть длинноватыми, маленькими, горизонтальными, вертикальными), дорожки.
  • Дорисовываем ниточки к шарикам, стволы цветам, иголки ежику, травку, дождик и остальные обыкновенные элементы.
  • Рисуем узоры на полотенце или коврике.
  • Выбираем цвет для рисунка.
  • Рисуем палочкой по снегу, манной крупе либо песку.
  • Оставляем на бумаге отпечатки краски, используя губку и штампы.
  • Учимся рисованию красками, используя кисточку.
  • Рисуем пальчиками.
  • Пробуем раскатывать пластилин либо тесто, делая колбаски и шарики.
  • Отламываем часть пластилина либо теста, чтоб сплющить эти комочки в пальцах либо ладонями.
  • Раскатанную колбаску соединяем концами.
  • Лепим комочки пластилина на картон, к примеру, чтоб вышли декорации на елке, зернышки для курочки.
  • Учимся размазывать пластилин по бумаге.
  • Оставляем отпечатки на пластилине либо тесте, используя различные предметы.
  • Режем тесто ножом из пластмассы и вырезаем формочками для печенья.
  • Делаем аппликации из рваной либо скомканной бумаги, а также из ваты.
  • Выполняем аппликацию объекта, состоящего из 2-ух либо 3-х частей, к примеру, гриба, дома.
  • Делаем сюжетные аппликации из 2-ух либо 3-х объектов, к примеру, дом, облако и солнце.
  • Используем в играх блоки Дьенеша, конструктор лего, а также палочки Кюизенера. Строим из их дом, мост, забор, гору.

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо», которое показано в видео с О. Н. Тепляковой – профессионалом по интеллектуальному развитию.

Социальное

Двухлетнему малышу принципиально общение со сверстниками. Кроха тянется к иным детям и копирует их деяния. В соц развитии малыша также огромное значение уделяют приобретению бытовых способностей. Занятия для общественного развития 2-летнего малыша будут такими:

  • Обращаем внимание карапуза на остальных детей, стараясь пробудить к ним симпатию.
  • Знакомство с иными детками во время прогулок, предложение поиграть совместно. Так как в данном возрасте дети не могут еще взаимодействовать в игре, чрезвычайно принципиально роль в совместной игре взрослого. В особенности принципиально учить кроху играться с иными детьми, ежели скоро ребенок начнет посещать детский сад.
  • Учим малыша изменяться игрушками.
  • Объясняем, когда необходимо жалеть остальных людей, к примеру, ежели мальчишка упал.
  • Обучаем малыша мыть руки с внедрением мыла, полотенца.
  • Убираем совместно с малышом со стола опосля еды.
  • Собираем разлитую жидкость губкой.
  • Учим кроху без помощи других снять одежду, а также надеть ее.
  • Поливаем с ребенком цветы.
  • Вместе убираем игрушки, складывая их на место.
Читайте также  Как вылечить золотистый стафилококк в кишечнике у грудничка. Клебсиелла и золотистый стафилококк в кишечнике у грудничка: симптомы и лечение

В возрасте 2-ух лет нередкой неувязкой является нежелание малыша делиться игрушками. Как осознать кроху и что делать в этом случае, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Если вы видите злость малыша по отношению к остальным детям, поглядите видео матери Лары (Ларисы Свиридовой), где она доступно ведает о том, как следует действовать в этом случае.

У почти всех родителей возникает волнение по поводу того, что у малыша нередко забирают игрушки, а он их не отстаивает. Стоит ли беспокоиться по этому поводу, смотрите в последующем видео Ларисы Свиридовой.

С иной стороны, есть малыши, которые ни в коем случае не желают делиться своими игрушками. В последующем видео Ларисы Свиридовой вы увидете, как верно побеседовать с ребенком и обучить его делиться.

Крайне актуальная тема для почти всех семей – истерика малыша при неполучении хотимого. Как вести в данной ситуации родителям, смотрите во фрагменте передачи Комаровского.

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана развивающих занятий для крохи помогает решить сходу несколько задач:

  1. Не перегружать малыша занятиями в целом.
  2. Не повторять схожие занятия.
  3. Не упустить какой-нибудь вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок не достаточно развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Это только примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет. Для составления собственного плана принципиально учитывать и умения карапуза, и его характер, и интересы малыша, и ваши цели.

В плане следует отметить неотклонимые занятия, к примеру, визит к массажисту, посещение кружков, плавание в бассейне. Определите самые принципиальные сферы развития вашего малыша и запланируйте занятия по ним 5-7 раз в недельку. Непременно оставьте в плане место для импровизации либо самостоятельных игр малыша. Через 1-2 недельки вы можете проанализировать выполнение плана, опосля чего же некие занятия убрать либо заменить.

Во время проведения занятий вы сможете увидеть злость малыша. Нередко она проявляется и в вариантах, когда предки отрешаются делать пожелания малыша. Как себя вести в том случае, ежели при этом ребенок еще и кусается? о этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Советы

  • Нельзя заставлять малыша заниматься, ежели он против игры. Ваша настойчивость может ухудшить ситуацию и вызвать резкое неприятие развивающих игр.
  • Помните, что концентрация малыша на игре в 2-летнем возрасте продолжается только несколько минут, потому занятие не обязано быть длительным.
  • Обязательно похвалите малыша, ежели у него что-то вышло. Это будет стимулом для дальнейших фурроров крохи.
  • Нельзя ругать малыша, ежели он отрешается заниматься, а также в вариантах, когда что-то не получилось.
  • Постарайтесь сделать развивающие игры увлекательными для малютки. Они должны приносить малышу удовлетворенность, а не вызывать скуку.

Давайте ребенку возможность делать задание без помощи других, даже ежели это будет чрезвычайно долго. Кроха не сумеет ничему научиться, пока вы будете наиболее активны в игре, чем сам ребенок.

Уход и режим

Для развития малыша двухлетнего возраста большое значение имеет здоровье крохи, которое поддерживается правильным режимом дня и уходом:

  1. Важно смотреть, чтоб у малыша было довольно отдыха. Дети этого возраста спят около 12-13 часов в день. У двухлеток есть один дневной сон, который продолжается 2-2,5 часа.
  2. Утро крохи обязано начинаться с умывания и очистки зубов, а также причесывания. Также принципиально приучить малыша к гигиене, напоминая, что опосля прогулки и перед пищей непременно следует вымыть руки.
  3. После дневного сна нередко проводят процедуры для закаливания, к примеру, обтирание или обливание ног.
  4. Многие малыши к 2-летию уже освоили горшок и употребляют его по назначению.

Оставьте комментарий